Президент Путин был, есть и будет открыт к любым контактам с тем, чтобы добиваться выполнения наших задач иными средствами, чем СВО

На модерации Отложенный

Если это будет возможно, это будет предпочтительно, — сказал сегодня Песков.


Для начала хотелось бы понять, какие именно задачи решает СВО. Если, конечно, отложить в сторону то, что конкретизировать невозможно в принципе - вроде демилитаризации или денацификации. Такую историю можно продавать зрителям пометных передач, но в качестве переговорной позиции выглядит она слабовато.
 
Пока смысл СВО выглядит в исходном ее варианте достаточно понятным: выдвигаем заведомо неприемлемый ультиматум про возвращение НАТО к границам 1997 года, который, конечно, был категорически отвергнут, после чего сокрушенно разводим руками и наносим молниеносное поражение Украине, выходя, между прочим, напрямую на границы НАТО по всей линии соприкосновения. И снова повторяем тот же самый ультиматум, возможно, с дополнениями и намеком: «Можем повторить».
 
В таком сюжете всё очень логично и красиво. И может быть занесено на скрижали в качестве дембельского аккорда нашего главнокомандующего, после которого можно и на покой. Ну кто в здравом уме будет судить победителя?
 
В такой конструкции «иные средства, кроме СВО» выглядят вполне разумно: мы вам показали, что слов на ветер не бросаем, давайте снова спокойно сядем и обсудим наше миролюбивое предложение.
 
Но возникла легкая заминка: «Киев за три дня» продолжается уже 467 дней и, похоже, что продлится еще некоторое время. При этом заминка трансформировалась из изначальной идеи «Возьмем Киев» в новую «Белгород не сдадим».
 
В таких условиях предложение сесть и поговорить имеет совершенно другой контекст, а значит, и тематику. Цели и задачи СВО не достигнуты, о чем уже в открытую говорят вполне системные люди. Да, их еще пока пытаются заставить отказаться от своих слов и даже извиниться, но слово-то сказано.
 
Уже поэтому разговор с позиции недостигнутых целей выглядит нелепо. Если вы не смогли продавить их силой - кто же в здравом уме вам даст их достичь за столом?
 
Поэтому заявление Пескова - это в определенном смысле заход на согласие с перемирием и фиксированием текущей ситуации. Минск-3, если угодно. Мы пошутили, вы посмеялись, хорошо же сидим, ну правда?
 
Вот только на таких условиях разговаривать просто не с кем. Условия обозначены: возврат ситуации к положению на 24 февраля, после чего можно и поговорить. Хотя о чем, еще неясно.
 
Такую историю продать глубинному народу будет, конечно, проблематично, но пропаганда справится. А с чем не справится - то решается новыми статьями Уголовного кодекса. Однако пояснить знати, в чем был смысл резко ухудшить ее положение без какой-либо компенсации, будет несравненно более непросто.
 
Поэтому Путин не пойдет добровольно на возврат к ситуации на 24 февраля - его минимальный уровень, на который он может согласиться - это фиксация текущего положения.
 
По сути, это тупик, который невозможно разрешить мирным путем, а потому пока обе стороны не придут к полному и взаимному истощению, никаких переговоров не будет. Либо одна из сторон истощится первой, но тогда никаких переговоров не будет точно. Будет ультиматум о капитуляции, но не переговоры.
 
В общем, сказанное Песковым сказано скорее от отчаяния. Практического смысла в нем немного. К ним начинает прорываться реальность, которая им совершенно не нравится, и с которой они не понимают, что делать.