Один из итогов поездки Мишустина в Китай - отказ Пекина внятно озвучить свою позицию по строительству Силы Сибири-2.

На модерации Отложенный

То есть, на уровне декларативных намерений все остается по-прежнему, однако практических шагов пока не будет.
 
Для Кремля Сила Сибири-2 приобретает крайне важное значение после потери европейского рынка, так как ресурсной базой СС-2 должны стать ямальские месторождения, которые ранее отправляли газ в Европу. Однако пока всё поставлено на паузу.
 
Внутренний спрос на газ слишком мал, чтобы заместить выпавший экспорт, достаточных объемов переработки для этого нет. Кроме того, возникает та же проблема с рынками уже продукции переработки - ее можно отгружать в страны Третьего мира, но исключительно в долг и за небольшую цену. Европейский потребитель платил живыми деньгами и достаточно дорого.
 
Мощности по сжижению газа тоже отсутствуют, хотя в условиях Севера заводы СПГ имеют большее конкурентное преимущество перед более южными катарскими, американскими и австралийскими заводами. Но гениальное газпромовское руководство еще полтора десятка лет назад презрительно отзывалось о технологии СПГ, спохватившись лишь тогда, когда стало поздно. Ну, и кроме мощностей по сжижению есть точно такой же критический дефицит транспортных мощностей - в России не производят танкеры для перевозки СПГ. Точнее, производят, но классическим методом крупноузловой сборки поставляемых южнокорейских узлов и агрегатов. И в единичных количествах.
 
Так что от Мишустина требовалось получить хотя бы рамочные сроки, когда китайцы приступят к практическим шагам по проекту Силы Сибири-2. Не вышло.