Перевёрнутый мир сказки

На модерации Отложенный

В нашем детстве верхом блаженства было смотреть мультипликационные фильмы. Это был сказочный мир очаровательных белочек и зайчиков, сильных медведей, мудрых оленей и других трогательных зверушек. Главным в мультиках была доброта. Представить его страшным было невозможно.

Немного было страшно за трусливого зайчонка, но вообразить, что его может съесть серый волк, было невозможно. Единственный съеденный персонаж был Колобок. Но он сам виноват — нужно уважать старших.

И хотя страшные персонажи всё же существовали: Кощей Бессмертный, Баба-Яга, волки и лисы, но они были больше смешны, глупы, беспомощны и всегда наказаны и посрамлены. На фоне братства добрых зверушек лесные злодеи выглядели жалкими существами.

Бравые пионеры и зверушки не просто побеждали злодеев, но и перевоспитывали их. Их не только наказывали, но и прощали. При встрече с добром зло всегда проигрывало. Это было законом, который усваивали дети. Они воспитывались и росли на героических примерах.

Сказочный анимационный мир был пронизан заботой о детях и дышал добротой и любовью. А какими голосами говорили персонажи! Они были так похожи на голоса ласковых бабушек и дедушек, сестёр и братьев.

Таким же было и детское кино. Герои совершали благородные поступки: помогали одиноким людям, перевоспитывали двоечников и хулиганов. А когда появлялось что-то страшное, то рядом всегда были взрослые, защищающие от всяческого зла и несправедливости.

И хотя жизнь была далека от сказочного киношного мира, но от "правды жизни" детей оберегали. Авторы понимали, для кого они работают. Да и не было тогда ни сценаристов, ни режиссёров, считающих, что ребёнок должен знать изнанку жизни.

И вдруг этот чудесный, волшебный мир осквернили. Вырвавшееся зло победило доброту. Вместо волшебников, в него ворвались злодеи и демоны. Милые зверушки обрели грубые повадки уличной шпаны, превратившись в чудовищ, убивающих друг друга. Место крокодила Гены, Чебурашки, кота Леопольда заняли черепашки ниндзя, роботы, трансформеры и герои непонятной сущности.

Стёрлись границы между положительным и отрицательным героем — их стало не отличить, потому что все хотят убивать. Не вразумить, не перевоспитать, а именно уничтожить. Убийство стало единственным способом решения проблем. Убил — значит, герой.

Дети не могут защититься от страха. Их психика тупеет и наступает бесчувствие — неспособность переживать чужими страданиями. Отсюда и убийства между сверстниками просто так, ради забавы. Это реальное продолжение мультфильмов с монстрами и вампирами.

В детстве, вооружившись деревянными и пластмассовыми автоматами, мы играли в "войну" и тоже "убивали" друг друга. Правда, приходилось доказывать, кто первый кого "убил", потому что "убитый" продолжал бегать и стрелять. Это была добрая, живая игра мальчишек, а не жёсткие стычки сегодняшних юнцов.

Такие детки преобразовывают мир, делая его жестоким и примитивным, и устраняют то, что мешает им — традиционную русскую культуру. Разрушение культуры приводит к психическим отклонениям. В отличие от Европы в России такие отклонения происходят разрушительнее, потому что у нас нет иммунитета.

В русской культуре и в литературе, в частности, не было героя, оставлявшего после своей победы горы трупов и реки крови. К нечистой силе относились с опаской, но все же шутливо: её можно было обхитрить.

Разницу восприятия добра и зла двух культур - России и Запада -  можно увидеть на примере праздников — Масленицы и Хэллоуина. Весёлая Масленица с блинами, песнями и хороводами заканчивается сжиганием чучела непохожего на злую силу. А, на минуточку, Праздник всех святых — Хэллоуин олицетворяется с мертвецами, вампирами, ведьмами, скелетами и прочей жутью.

Возможно, на Западе дети этого не боятся и им весело. Возможно. Но мысль о том, что эта гадость может быть весёлой, кажется дикой. В их традиции герои совершают подвиги в мире зла. Там герой одинок среди злодеев.

В русской традиции зло — это недостаток добра. Оно было несчастно, потому что его никто не любил и не дружил с ним. Сталкиваясь с добром, зло всегда проигрывало. Добрые мультфильмы снимают стрессы и страхи. Поэтому советские мультики лечили, а современные делают из детей инвалидов.

Необходимо отметить, что большая часть зарубежных мультфильмов сделана не для детей. Мы привыкли думать, что мультик непременно должен быть детским. А на Западе — это возможность реализовать проект, который другими средствами реализовать дорого или невозможно.

У нас всегда ссылаются на единственную проблему, при полном отсутствии оной в действительности — деньги. Делать хорошие мультфильмы стоит больших средств, которых почему-то нет. Вот из-за этого и покупаем зарубежные поделки. Какое лукавство! Это всё равно что дать ребёнку острый нож, потому что погремушка стоит дорого.

В таком случае чиновникам следует понять простую истину: чума заходит не в один дом, а поражает весь город. И безопаснее заниматься профилактикой, чем лечением, на которое также может не оказаться денег.

И всё же хочется надеется, что мы сумеем разбить эту стену равнодушия и цинизма, за которой скрыта добрая и прекрасная сказка.