Десять лет без Алексея Балабанова
На модерации
Отложенный
Десять лет назад в санатории «Дюны» в Сестрорецке умер от сердечного приступа культовый русский кинорежиссер Алексей Балабанов. Ему было 55 лет.
Балабанов был художником, писавшим и снимавшим в первую очередь про нашу жизнь — хотя в большинстве его фильмов на экране царит смерть. Очень много слабых и злых людей погибает в фильме, сделавшим Алексея Октябриновича звездой российского кино — первом «Брате» (1997). Во втором «Брате» тоже по-всякому гибнет толпа бандитов и наркоторговцев (а все хорошие герои остаются жить). Гибнут наивные персонажи эстетической картины про порнографию в Российской Империи — «Про уродов и людей». Гибнут солдаты и боевики в чеченской «Войне».
В 2002 году смерть пришла в жизнь самого Балабанова — сход ледника на Кавказе убил его близких друзей, съемочную группу Сергея Бодрова-младшего. В том же году в ДТП погибла актриса Туйяра Свинобоева, снимавшаяся в неоконченной по итогу картине Балабанова «Река». Их гибель столь сильно ударила по режиссеру, что он от горя так и не оправился.
В 2005 году Балабанов возвращается в кино, снимая чёрную комедию «Жмурки» — смешную сказку про 90-е, где снова убивают друг друга разные бандиты.
В 2006 году он снимает «Мне не больно» — тонкую мелодраму про больную раком девушку. В 2007 году — страшную сказку «Груз 200», где умирают несчастные советские люди и гибнет сам СССР. В 2008 году кончает с собой врач-наркоман в финале «Морфия» о Гражданской войне. В 2010 году Балабанов снимает «Кочегара» — там тоже про смерть, и снова гибнут бандиты, сжигающие трупы своих жертв с помощью писателя-кочегара. В 2012 году Алексей снимает «Я тоже хочу» — философскую притчу о смерти и счастье, в которой играет будто самого себя — режиссера, члена Европейской киноакадемии, умирающего будто от горя, — ведь его не взяли на небо.
«Вот и ты погиб», — говорил в «Брате» на кладбище Немец Даниле Багрову.
Вот и Балабанов погиб.
Режиссер Алексей Балабанов во время пресс-показа фильма «Груз-200» в кинотеатре
Комментарии
Мир праху его.
Живём ка то и без него.
Брат, обе части регулярно пересматриваю, это конечно шедевры, сейчас подобного не сыщешь )))
БиоВизирь, но если нынешним киномусором сравнивать, то однозначно шедевр!
Очень непросто принимать творчество любого художника, ведь он обязательно думает и делает не так, как ты сам воспринимаешь этот мир, а совершенно иначе, по своему, не согласуясь с твоим видением и представлением о плохом и хорошем. Балабанов творил свои художественные полотна широкими мазками, наотмашь махая кистью. Кажется грубо, даже пошло, многим претит пафос и внешний примитивизм образов, но время уже прошло и оно осталось за ним, а нам только остаётся принимать и понимать смысл и значение произведений Мастера.
Cергей Крайнов, Алексей Балабанов никогда не заботился о том, чтобы сотворить карьеру. Не пиарил себя, почти не давал интервью, не стремился на главные кинофестивали, а если и приезжал, то ходил не вполне трезвым и в тельняшке — униформе митьков. Он просто делал фильмы.
Несомненный режиссерский талант (умеет киносредствами захватывающе рассказывать всякие истории).
Но в голове - полный понос.
...
"Сила в правде, брат" - кто бы спорил, красиво звучит... Но Никита сказал это заряжая обрез гвоздями... Это правда, к которой он зовет? Искать правду можно только с оружием?