Ленинская политика по уничтожению православной русской семьи
На модерации
Отложенный
Доклад доктора исторических наук, главного научного сотрудника Института российской истории РАН в Государственной Думе Владимира Лаврова на круглом столе «Роль большевиков и их лидеров в разрушении семьи и брака» 23 апреля 2013 года.
Многие века семейно-брачные отношения в России базировались на высоких духовно-нравственных, религиозных, прежде всего православных христианских ценностях. Перед Октябрьской социалистической революцией в стране преобладала крепкая семья и происходил демографический взрыв. Достаточно сказать, что с 1861 года, то есть с начала великих реформ императора Александра II, до 1917 года население страны увеличилось почти вдвое!
( Свернуть )
Однако 25 октября 1917 года по старому стилю власть захватили воинствующие безбожники во главе с Лениным и почти сразу стали расправляться с русской православной семьей. Если задумаемся над очередностью социалистических преобразований, то есть над тем, что большевики считали первоочередным, то с удивлением обнаружим следующее. Ленинские декреты по разрушению православной семьи изданы даже раньше, чем декрет об отделении церкви от государства. И намного раньше, чем законодательные акты по национализации крупной и средней промышленности, по коллективизации и тому подобным принципиально важным социалистическим преобразованиям.
Уже 16 декабря 1917 года советское правительство во главе с Лениным и ВЦИК во главе со Свердловым издали декрет «О расторжении брака», а 18 декабря — декрет «О гражданском браке, о детях и о ведении книг гражданского состояния». Прежде всего обратим внимание, что в них ни слова не говорилось о духовно-нравственной составляющей семьи и брака. Указанные декреты признавали лишь гражданский брак, оформленный в органах советской власти, то есть Русская Православная Церковь и все другие конфессии отстранялись от заключения брака. Тем самым советская власть сознательно и большевистскими темпами устраняла религиозные и прежде всего христианские брачно-семейные устои, традиции и ценности нашего народа. Отменялись прежние ограничения по расторжению брака, препятствия к разводу практически перестали существовать.
Вместо церковного венчания вводились свадебные церемонии в ЗАГСе, которые длились около 20 минут. Такие церемонии проводились и прямо на заводах, и в стенах различных советских учреждений. Под красными флагами. Была выдумана даже клятва супругов. Вот ее примерный текст: «Обещаете ли вы, — задавался вопрос новобрачным, — следовать по пути коммунизма так же смело, как сейчас вы выступаете против церкви и старых традиций?» Затем у новобрачных выясняли, научат ли они своих детей бороться за мировую социалистическую революцию? И получив утвердительные ответы, советский служащий провозглашал: «Тогда во имя нашего руководителя, товарища Владимира Ильича Ленина, я объявляю Ваш красный брак заключенным»[1].
Последствием упомянутых ленинских декретов стала резкая дестабилизация и дезорганизация семьи, стремительное увеличение числа разводов и, соответственно, увеличение числа матерей-одиночек. Так, в Петрограде в 1920 году 41% заключенных браков просуществовал от трех до шести месяцев, 22% — меньше двух месяцев, а 11% — менее одного «медового» месяца [2]! Браки распадались даже быстрее, чем создавались. Как говорила большевичка Коллонтай, при коммунизме брак не будет длительным союзом; она одобряла, когда ради работы женщины оставляли своих мужей [3].
Понятно, что на таком фоне росла и проституция. Если согласно официальной статистике в 1921 году в Петрограде было 17 000 проституток, то в 1922-м их стало 32 000 [4]. А неофициальные публичные дома так же процветали, как и сейчас.
При этом среди молодежи получили распространение материалистические представления о превалировании физиологической основы в отношениях между мужчиной и женщиной и, соответственно, широко распространились добрачные половые связи. В среднем в 1920-е годы их имело от 85% до 95% мужчин, от 48% до 62% женщин. Большинство юношей вступало в половые связи в 16–19 лет, большинство девушек — в 16–21 год [5], то есть материалистам удалось развратить молодежь и прежде всего девушек.
Социологический опрос в 1920 году показал, что 48% опрашиваемых считают, что любви нет [6]. А в 1929 году при сопоставимом опросе получены такие типичные ответы: «Любовь — инстинкт сексуального удовлетворения», «Любви нет — есть физиологическое явление природы»[7].
Поощряемое стремление учиться, учиться и учиться и самостоятельно зарабатывать деньги обернулось тем, что в 1920 году 24% московских студенток вообще не хотело создавать семьи [8]. На замужних женщин и тем более домохозяек подчас смотрели косо, как на пережиток проклятого прошлого.
Зачем семья, если стало возможным массовое сожительство вне ее. Есть социологические данные о студентах в Одессе в 1927 году. Среди них в так называемом свободном браке состояло 32% женщин и 17% мужчин [9].
Дестабилизация традиционной семьи и увеличение разводов способствовали сокращению рождаемости, особенно в 1918 году. Если в 1913-м среди русских на 1000 браков зарегистрировано 0,15 разводов, то в 1926–1927 годах — 11, то есть коммунисты добились роста разводов почти в 100 раз! А если обратить взор на колыбель революции — на Петроград в 1920 году, то там количество разводов составило 92 на 1000, то есть рост количества разводов в многие сотни раз [10]! В Москве в 1926 году на 1000 браков приходилось 477 разводов, то есть половина [11]!
Дестабилизация традиционной семьи способствовала и повышению брачного возраста у женщин. Соответственно, менялся и деградировал нравственный климат в России. В государстве с коммунистической идеологией распространилась точка зрения о превалировании общественных интересов над личными и семейными устремлениями.
Семья и материнство становились менее значимыми ценностями. Духовная сторона брака расценивалась как религиозный пережиток, как исторически сложившаяся условность. В годы правления Ленина наступил кризис традиционной русской семьи, который не преодолен до сих пор.
Причем даже при Ильиче имели место отдельные объективные, профессиональные оценки происходившего в стране. Так, в 1923 году заведующей Отделом охраны материнства и младенчества наркомата здравоохранения В. П. Лебедевой удалось написать в коммунистическом издании: «Разрушив основы старой семьи, введя институт гражданских браков, допустив небывалую легкость развода, мы ничем не вооружили женщину, которая беспомощно стоит перед своим разрушенным семейным очагом…» И далее Лебедева констатировала, что «справиться одной с ребенком при нашей безработице и низкой заработной плате для одинокой женщины – вещь непосильная» [12].
Однако если бы произвол большевиков ограничился сказанным. Но 18 ноября 1920 года с согласия и одобрения Ленина наркомат здравоохранения и наркомат юстиции первыми в современном мире разрешили или легализовали аборты, то есть большевики взяли пример с дохристианского мира, с язычников. Коммунистическая власть предоставила советским женщинам право на бесплатное производство абортов в больницах. А в результате их число выросло опять же большевистскими темпами. Если до Октябрьской революции абортов почти не было, то в 1926 году в Москве процент абортов относительно общего количества живорожденных составил 46%, в Ленинграде — 42%, то есть почти половина детей убивалась. И преимущественно делали аборты в 20–29 лет, то есть в наиболее репродуктивном возрасте [13].
Постепенно дошли даже до того, что в Москве в 1934 году на 1 родившегося стало 3 погибших в результате аборта [14]! Происходило самоубийство народа, замордованного насильственной сталинской коллективизицией, организованным голодом и нищетой. И Сталин в 1936 году принял суровые меры против абортов, чтобы не была подорвана советская государственность. Однако диктаторское правление не может продолжаться бесконечно, когда-то наступают послабления, и в 1955 году коммунисты вновь разрешили аборты…
Что касается Ленина, необходимо повторить — он первым разрешил аборты в современном мире. В результате его инициативы погибли миллионы и многие десятки миллионов детей. В этом смысле Ленин является главным детоубийцей на планете. И этот факт помогает лучше понять, почему Господь не дал ему детей.
Еще 4 марта 1918 года Поместный Собор Русской Православной Церкви в своем Определении заявил:
«В этих декретах… открыто попирается святость брака, который по общему правилу является нерасторжимым, согласно учению Спасителя нашего (Мф. 19:9), и только в исключительных случаях может быть расторгнут церковной властью». И далее Священный Собор призвал православных «не вступать на широкий путь греха, ведущий к погибели, и строго хранить церковные законы, памятуя, что те, которые нарушают церковные постановления, навлекают на себя гнев Божий и церковное осуждение. Декреты, направленные к ниспровержению церковных законов, не могут быть приняты Церковью» [15].
17 июля 1918 года Ленин, Свердлов и другие коммунисты зверски расправились с символом русской православной семьи — с семьей святых царственных страстотерпцев. Ленину и его последователям во многом удалось разрушить православную семью. При этом говорилось о создании новой счастливой семьи вместо ужасной старой. В результате существовавшую старую разрушили, а абстрактную новую не создали — и сейчас в столице 70% разводов, в целом по стране — 56%, то есть семья постепенно перестает существовать.
Между тем, только крепкая русская православная семья может обеспечить заметный рост рождаемости и, соответственно, сохранение русской нации как государствообразующей, скрепляющей Россию от Балтики до Тихого океана. Поэтому или добровольно возродим такую семью, или возрастает угроза распада России с войнами и кровью.
Если на Западе в чем-то похожее разрушение семьи происходит в результате демократических перехлестов, то в России ее разрушение связано с марксистско-ленинской идеологией. Следовательно, возрождение семьи в России требует преодоления ленинизма, материализма и одновременно недопущения демократических перехлестов у нас. Сложнейшая задача.
Сможем ли возродить русскую православную семью? Если только по Божией милости. А её заслужить надо!
__________________________________________
1 Стайтс Р. Женское освободительное движение в России. Феминизм, нигилизм и большевизм. 1860 -1930. М., 2004. С. 491.
2 Материалы по статистике Петрограда и Петроградской губернии. Вып. 5. Пг., 1921. С. 26.
3 Стайтс Р. Указ.соч. С. 475, 473.
4 Там же. С. 501.
5 Голод С. И. Изучение половой морали в 20-е годы // Социологические исследования. 1996. № 2. С. 152–155; Араловец Н. А. Городская семья в России. 1897–1926. Историко-демографический аспект. М., 2003. С. 127.
6 Стайтс Р. Указ.соч. С. 485.
7 Там же. С. 486.
8 Вольфсон С. Я. Социология брака и семьи. Опыт введения в марксистскую генеалогию. М., 1925. С. 395–396.
9 Ласс Д. И. Современное студенчество (быт, половая жизнь). М., 1928. С. 140.
10 Население СССР за 70 лет. М., 1988. С. 86; Материалы по статистике Петрограда и Петроградской губернии. Вып. 5. С. 26.
11 Статистическое обозрение. 1929. № 3. С. 104.
12 Лебедева В. П. Самоистребление человечества // Коммунистка. 1923. № 9. С. 5; Белякова Е.В., Белякова Н.А., Емченко Е. Б. Женщина в православии: церковное право и российская практика. М., 2011. С. 427–428.
13 Аборты в 1926 году. М., 1929. С. 7.
14 Урланис Б. Ц. Рождаемость и продолжительность жизни в СССР. М., 1963. С. 27.
15 Собрание определений и постановлений Священного собора Православной российской церкви 1917—1918 гг. Вып. 2. М., 1994 (репр.). С. 21–22.
Комментарии
Главная и единственная комуняцкая цель - уничтожение населения и страны, в которой тАвАрищи хапают власть.
Можете сами в этом убедиться, на примерах, Кампучии, Югославии, ...
Смирнов, Эти примеры мне прекрасно известны. Я отправил тебе ссылочку в личку. Посмотри не поленись.
Олег Модестов, смотрел. Это ж архаизм и дурь.
Смирнов, Похоже буфетные македонские нарисовались, оборотившись смирновыми....
Геннадий Фёдоров,
Смирнов, ....и то верно - чёрного македонского кобеля не отмыть до бела. Как там : Птицу видно по помёту....
Смирнов, Ты не прав. Китайской цивилизации (например) 5 тыс. лет. Архаичной они ее не считают.
Олег Модестов, это китайцы придумали себе 5 тыщ, а до этого евреи.
Не было у обоих ни черта. Это их байки.
Олег, а почему вы не ответили на моё сообщение вам в личку?
Paulius, Спасибо, я вас понял. В личку заглядываю крайне редко. Рад что у меня появляются единомышленники. Пусть и очень малочисленные.
Смирнов, Вот поэтому Иисус и сказал - "Богу Богово, кесарю кесарево". Петр объявляя Синодальный период поступил вопреки сказанному Спасителем. Его (Иисуса) прямой речи не так много. Евангелие не есть учение Христа, Евангелие есть учение о Христе. Кстати, почитай Библию. Хотя бы Новый Завет. Очень интересная книга.
Олег Модестов, как-то лежал в больнице. Там была книга разом со всеми Евангелиями. Всё прочитал. Больше не хочу.
Смирнов, Не читай. Буду при необходимости расшифровывать те или иные библейские мысли. А книга видимо и называлась Новый Завет. В нем четыре канонических Евангелия и несколько других книг.
Олег Модестов, для чего расшифровывать? Есть наглядные примеры индивидов, которые всего добились. Надо просто скопировать все их повадки до последней запятой, и все дела.
Смирнов, Подражание человеку это создание себе кумиров.
Олег Модестов, учатся на наглядных примерах, а не на абстрактных сказках.
Смирнов, Это не сказки. Просто тебе непонятно что стоит за тем или иным событием или фразой. А учатся на этих примерах уже не одну тысячу лет. Надо сказать учатся из рук вон плохо.
Олег Модестов,
Ах, поворую — перестану Жду — вот-вот богатым стану
Вот тогда начну опять Я законы соблюдать
Ах, поворую — перестану Жду — вот-вот богатым стану
Вот тогда начну опять Я законы соблюдать
Смирнов, "Иди и больше не греши".
Олег Модестов, Приходит новый русский к священнику:
-Батюшка, надо кота отпеть!
-Нет, сын мой, не положено.
-А что делать?
-Ну, пойди вон туда, через дорогу, там коммерческая церковь, они за деньги всё, что хочешь, сделают.
-А хватит ли денег, у меня только 4000 баксов?
-А что же ты сразу не сказал, что у тебя кот крещёный?!
Олег Модестов, https://pereklichka.livejournal.com/2732535.html
Комментарий удален модератором
И как это православнутая семья модестовых умудрилась выжить в этом кошмаре?
Геннадий Фёдоров, Как ты, коммунизданутый умудряешься выживать в наше время?
Олег Модестов,, А кто это сказал тебе, ЧТО это ТВОЁ время, и ЧЬЁ это ваше, власовцев, что-ли?
Геннадий Фёдоров, "Почему эпоху после Рождества Христова атеисты называют наша эра?". Это раз. И два, по сравнению с подонком Ульяновым Власов истинный патриот. Он непобежденную Россию (в отличие от подонка Ульянова) разгромленным немцам не сдавал. Так что "ваше" время, адепты секты немецкого еврея Карла Маркса, кончилось навсегда и повсеместно. Рыдайте у свой Кремлевской Стены Плача и дальше. Пока не вымерли окончательно. Динозавры.
Олег Модестов, Ты, христанутый, хотя бы знаешь когда, как бы, родился жид Иисус, и кто, и когда его богом сделал?
Олег Модестов, "В 1945 году во время Пражской операции Власов был пленён советскими войсками, в августе 1946 года осуждён по обвинению в государственной измене, лишён воинского звания генерал-лейтенанта и государственных наград СССР, по приговору Военной коллегии Верховного суда СССР был казнён через повешение 1 августа 1946 года."
Фоточку Иуды-висельника Власова в инете найдёшь и полюбуешься....
Геннадий Фёдоров, Еще раз, жидяра -куда ты денешь памятник Марксу, работы Кербеля на площади Свердлова?
Геннадий Фёдоров,
Геннадий Фёдоров,
Модестов , как в Царской России сочеталась семья и публичные дома и желтые билеты, и почему публичные дома освящали попы
Виктор У, А почему в СССР проституции вроде бы не было а на самом деле была. И почему валютные проститутки просачивались туда, куда мог войти далеко не каждый переводчик?
Виктор У, Не освящали попы публичные дома. Найди хоть одно доказательство.
Это провокация.
«Освящение публичного дома» — эскиз к картине, созданный русским художником В.Е.Маковским в 1900 году.
Замысел художника создать саму картину так и не был исполнен. Остался только эскиз.
Холст, масло. 41 х 54,5 см.]
Местонахождение: Санкт-Петербург, Государственный музей истории религии.
Освящение публичного дома представителем Православной церкви в 1900-м году в России реально могло быть, или это провокация художника?Или, картина не правильно озаглавлена и реально изображено другое богослужение - отпевание, служба перед исповедью или т.п.?
Виктор У,