После жалоб бойцы пропадают без вести: Как на видеообращения реагируют в Киеве и Москве

На модерации Отложенный

Нынешний военный конфликт тотально не похож на все предыдущие. Начиная с колоссальной роли, которую играют беспилотники, заканчивая анонсами "контрнаступов" и недовольством солдат, которое мгновенно предаётся огласке в интернете. Жалуются на проблемы не только вэсэушники, но и наши бойцы. Об этом читайте в материале Царьграда.                   

Недавно в телеграм-каналах "завирусился" ролик–обращение бойцов 228-го батальона 127-й бригады ТРО из Харьковской области. Бойцы обвинили командование в очковтирательстве, профнепригодности и трусости. В частности, вэсэушники подняли проблему "мёртвых душ", когда на бумаге бригада полностью укомплектована, а в реальности бойцов гораздо меньше. 

Вчерашние офисные работники, таксисты и служащие жаловались, что их без какой бы то ни было подготовки бросили в мясорубку Бахмута, в то время как командиры остались отсиживаться в тылу.

У нас нет ни зарплат, ни обмундирования, ни желания умирать за Зеленского и его интересы. В ротах осталось по 20-30 человек. Возможно, даже этих людей уже нет в живых, поскольку "бахмутский мясник" (так называют главкома ВСУ Залужного. – Ред.) продолжает держать в городе живую силу, которую тысячами перемалывает "Вагнер".

"Оставили фронт, записав видео" 

Ранее отказались воевать и солдаты 4-й танковой бригады ВСУ. Они самовольно оставили фронт, заявив:

У нас нет вообще ничего: ни оружия, ни техники, ни средств связи, ни обмундирования.

Боевики заявили, что продолжат свою службу только в том случае, если им обеспечат "должное оснащение".

Кстати, недавно наши войска нанесли ракетный удар по украинскому объекту в Константиновке, где как раз стояли соединения из 4-й танковой бригады ВСУ.  

Западная помощь уходит в чёрную дыру

С аналогичной проблемой к "пану президенту" обращался и солдат из 111-й бригады ВСУ, находящейся на Сватово-Кременном направлении. Он записал видео, в котором рассказал, как его товарищи бессмысленно гибнут и не получают ни поддержки, ни подкрепления, а выделенная на военные нужды западная помощь проваливается в "чёрную дыру".

Всё это на фоне скандала о закупках продовольствия в Минобороны Украины. Там, например, яйца для ВСУ закупали по 17 гривен (37 рублей) за штуку. Сразу становится понятно, в чьих карманах образовались "чёрные дыры".

"Пропадут, и проблем не будет"

Впрочем, не все жалуются на потери, плохое снабжение и командиров-самодуров. Недавно украинский военнослужащий записал эмоциональное видео, что, будучи, в тылу, он получает всего 20 тысяч гривен (43 тыс. рублей) довольствия. На них он должен питаться, содержать семью и покупать обмундирование. 

Тем, кто находится на передовой, ещё хуже. Но командование не собирается решать их проблемы, ведь скоро они пропадут без вести, и проблемы рассосутся сами собой. Неслучайно ведь в рядах нашей армии так много пропавших без вести – за них не надо платить компенсации, авось найдутся,

– пояснил боец.

А как у нас?

Однако поводы для жалоб есть и у наших солдат.

Ряд критических проблем в рядах Вооружённых сил России обнажила частичная мобилизация. Призванные резервисты записывали ролики, в которых жаловались на отсутствие условий проживания (некоторых оставляли в чистом поле), тёплых вещей, бронежилетов, а главное – качественной боевой подготовки. 

Из артиллеристов – в пехотинцы

Так, например, мобилизованные из Саратовской области и Республики Башкортостан, входящие в состав отдельного 640-го гаубичного дивизиона, три месяца обучались артиллерийскому делу. Перед Новым годом эшелон с  артиллеристами отправился в зону СВО, где бойцам объявили, что артиллеристы там не нужны, зато нужны пехотинцы. И в мгновение ока артдивизион превратился в батальон пехоты. После чего солдаты записали видеоролик с соответствующей жалобой.

Спасти "Шторм"

Немало шума наделало ещё одно видео. В нём бойцы отряда "Шторм" 5-й бригады 1-го корпуса 8-й армии рассказали, что, несмотря на большие потери, их гонят в бой без артподготовки, прикрытия.

Несмотря на это, мы выполняли приказ. Но, не получив помощи, сами выносили раненых, оставляя занятые позиции и теряя бойцов. При этом замкомандира бригады всячески пытается скрыть свои преступные приказы,

– рассказали бойцы. 

Видео широко разошлось по социальным сетям. Вскоре на него отреагировали и в Государственной Думе, а военная прокуратура взяла дело на контроль. Через некоторое время родственница одного из бойцов "Шторма" сообщила, что остатки отряда перевели в расположение части.

Полный отчаяния ролик, записанный мобилизованными из Татарстана, уже стал причиной ряда проверок. На видео бойцы сообщили:

Нас отправили на штурм без какой-либо подготовки. У каждого было только по четыре магазина. Нас изначально обещали ставить на вторую и третью линии обороны, но по итогу отправили почти безоружными воевать. При этом не дали сопровождающих из старожилов.

У каждого было по 120 патронов и автоматы. Ни пулемётов, ни гранатомётов не выдали. И так налегке их отправили в ночных условиях в тяжёлые бои. Этот факт подтвердили источники в волонтёрских организациях Татарстана. Оказалось, что записавшие ролик – связисты и повара. Почему их использовали как штурмовиков? Может быть, военная специальность в документах была "перебита"? Идёт разбирательство.

Чехарда с выплатами

Было немало роликов, где бойцы жаловались на задержки с выплатами зарплаты и на откровенную несправедливость, когда, например, мобилизованные получали более высокое жалованье, чем контрактники, воюющие с первых дней СВО. Однако и на это последовала реакция. Так, Владимир Путин поддержал идею о равных условиях выплат денежного довольствия для всех категорий военнослужащих, участвующих в СВО:

Нам не важно, к какой категории человек относится, важно, как он относится к Родине. Это принципиальный вопрос, и нужно добиться этого равенства.

Да, проблемы есть и в нашей армии, ведь Россия давно не воевала с коллективным Западом. Однако если в ВСУ проблемы органично "пропадают без вести" вместе с теми, кто их озвучивал, то в армии РФ они, пусть не всегда оперативно, но решаются. И это даёт повод для осторожного оптимизма.