Эдвард Радзинский великий насмешник и морализатор
На модерации
Отложенный
Э́двард Станисла́вович Радзи́нский родился 23 сентября 1936 года в Москве в семье драматурга Станислава Адольфовича Радзинского (1889—1969) и старшего следователя по особо важным делам Софьи Юрьевны (Юлиановны) Радзинской (1908—1991). Отец происходил из зажиточной одесской еврейской семьи.В 1959 году Эдвард окончил Московский историко-архивный институт. Это всё из википедии. Автор многих книг по истории человечества, но при этом не имеющий научной степени .
Не становиться историком юный Эдвард Радзинский решил, увидев, как один советский историк сообразно линии партии называл Шамиля то лидером национально-освободительного движения, то агентом империализма. «Я рассказываю не о событиях, а о людях», — говорит Радзинский. И хотя одна из его книг называется «Загадки истории», подчеркивает, что больше его интересуют загадки людей. Габриэль Гарсиа Маркес назвал Радзинского «тонким психологом, прекрасно разбирающимся в людях, и живых и умерших».
Эдвард Радзинский и его третья жена Елена (Укращенок) Денисова,
Как писал Николай I: «Я не только не разрешаю ругать мои действия, я запрещаю их хвалить. Я никому не разрешаю вмешиваться в мою работу!»
Запиши… и несколько раз запиши… слова Ильича: «Революционеров старше пятидесяти надо отправлять к праотцам, иначе они становятся тормозом идеи, которой до этого посвятили жизнь». Троцкий очень любил повторять эту мысль, но осуществил ее Коба.
Красива та женщина, которую могут нести только два верблюда». А кости мы бросаем собакам…
Ильич учит: «Плюйте на прекраснодушных! Революцию не делают в белых перчатках».
Он, тайный неверующий, по-прежнему блестяще отвечает на уроках, где религия – смысл и содержание. Двоедушие становится его повседневной жизнью.
Апокалипсис от Кобы
«Помни, сын мой: правителю нужна решительность… Чтобы свершать, что должно… и что порой так не хочешь свершать. Решительность – вот главное качество счастливого человека. Нерешительны только несчастные и слабоумные…»
Цари Романовы. История Династии.
Брак – это соревнование эгоизмов. Необходимо, чтобы кто-нибудь один уступил. Тогда можно жить. Если уступят оба, наверное, тогда и случается счастье. Но никто не хотел уступать.
Почему они не боялись ссориться? Наверное, все дело в том, что они были молоды. Молодым инстинктивно кажется, что в их жизни, которая только начинается, наверняка еще будет что-то самое настоящее, самое главное. И оттого молодые так смелы: они не боятся разрушать…
Женившись не забудьте
«Революция, как Сатурн, пожирает своих детей. Берегитесь, боги жаждут!»
Страхом, кровью и голодом он вел, точнее, волочил страну с переломанным хребтом по пути индустриализации.
Значит, это верно: в стране рабов боятся силы и подчиняются силе… «Учимся понемногу, учимся».
Он презирает этих обманщиков, служащих несуществующему Богу.
Сталин. Жизнь и смерть
В России уважают и любят силу. Только ее ценят. У нас «или Ивану в ноги, или Игнату в зубы…
Правильно. Поэтому никогда не говори мне нелепость, будто какой-то жалкий человечек может противостоять давлению космического веса целой страны. Это значит: или ленишься, или не умеешь, или… не хочешь!
Как положено восточным владыкам, Коба умел и любил награждать.
Зло, чтобы оно страшило, должно быть явным.
Скрипки и музыка помогали ему забыться в последние его дни. И еще – женщины. Говорят, он был необыкновенным любовником. Впоследствии одну даму в лагере расстреляли за рассказы о впечатлениях.
Иосиф Сталин. Гибель богов
Именно тогда Николай понял важный закон русской жизни: если правитель тверд и расправа беспощадна, самыми трусливыми становятся те, кто вчера были самыми смелыми. Поэтому к участию в расследовании мятежа Николай и решил привлечь… вчерашних главных либералов
Александр Жизнь и смерть
Понимали, философствовали… и шли к катастрофе. Все, как у Чехова в «Вишневом саде.
Уинстон Черчилль, который в 1917 году был английским военным министром, в своей книге «Мировой кризис» писал: «Ни к одной стране судьба не была так жестока, как к России. Ее корабль пошел ко дну, когда гавань была уже на виду…
Они по одному удалят от тебя всех, кто тебе предан, и затем и нас самих…
Такова соблазнительная версия Кровавого воскресенья. Но… уж очень она романтична. В России обожают найти заговор там, где на самом деле обычно одно разгильдяйство. Кто-то что-то не проверил и кого-то не предупредил… А кто-то решил перестраховаться, позвал войска и удалил царя из Петербурга… По чьей-то глупости или лени…
Война началась – и тотчас сработало вечное правило российской бюрократии: когда замышляется нечто хитроумное, результат будет прямо противоположным. Война, затеянная, чтобы предотвратить революцию, – разбудила ее.
Россия – государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его – быть грозою света
Неподвижную российскую телегу они решили смазать кровью. И вперед – туда, к 1917 году, к екатеринбургскому подвалу, к великому «красному террору», – покатиться, покатиться…
Бомба, убившая православного царя, была загримирована под пасхальный кулич.
Хорош был пасхальный подарочек – не забыли молодые люди про иронию.
Россия переросла формы существующего государственного устройства… Пока еще есть возможность – надо даровать конституцию, иначе народ вырвет ее…
Что бы он ни делал, ни предпринимал, каковы бы ни были его добрые намерения – все исчезает, становится противоположностью или попросту идет прахом.
Детская доверчивость - чарующее качество для человека обычного - и роковое для правителя.
«Шепот зеркал. Зеркала в тиши печальной Зимнего дворца, Отражают взгляд нахальный Бритого лица. В каждом зале, безразлично, В каждом уголке, На свое глядит величье Некто в пиджаке. И, предавшись ослепленью, Мнит герой страны, Что в покорном преклоненье Пасть пред ним должны. Что дорога славы пышной Перед ним легла,
-Если больше нет царя, кто же будет править Россией? Вопрос показался наивным доброму швейцарцу. Но “устами младенца”… Мальчик спросил, как спрашивали миллионы: кто будет царем? Новым царем в стране, где всегда были цари? Революция не могла уничтожить самодержавие, потому что оно было в крови народа. И он придет - новый…
Их никого нет. Они давно ушли, эти люди. А мы всё пытаемся рисовать картины, но зыбкие фигуры растворяются в темноте. Занавес падает. Они - за занавесом, не будем их тревожить...
Всегда легче ввести в заблуждение человека чистого, чем человека дурного, способного на обман.
Наш человек не революционер, он – анархист… У революционера есть воля к восстановлению – анархист думает только о разрушении…
Сколько мистики в его судьбе! Хотя бы это зловещее для него число – 17! 17 октября – крушение поезда в Борках, когда он чудом остался жив. 17 января он столь неудачно первый раз показался русскому обществу. 17 октября 1905 года – конец самодержавия, в этот день он подпишет Манифест о первой русской конституции. 17 декабря…
Была разогнана первая Дума, избрана вторая, но, к своему изумлению, Николай увидел, что ничего не изменилось. Самые спокойные люди, как только выходили на трибуну, немедленно становились бунтовщиками. Речи на думской трибуне будто вызывали в них опьянение.
Николай II
«Цезарь, бойся мартовских ид»
Слова, прозвучавшие две тысячи лет назад в Древнем Риме, стали опасным пророчеством и для русских кесарей. Величайший и ужаснейший из московских царей Иван Грозный умрет в марте — возможно, отравленный. 11 марта 1801 года был убит император Павел I. В марте отречется от престола последний русский царь Николай II. Март станет концом трехсотлетней династии.
И первый большевистский царь Иосиф Сталин умрет также в марте месяце, возможно, убитый соратниками.
«Цезарь, бойся мартовских ид»
Цитаты из книг автора «Эдвард Радзинский» https://mybook.ru/author/edvard-radzinskij/citations/?page=4
Николай II Эдвард Радзинский
https://www.livelib.ru/book/1003248722/quotes/~3
Комментарии