Откровения Ленина о русских и русской истории
На модерации
Отложенный
Документы показывают истинное отношение Ленина к русским
Уже в конце 1917 года Ленин заявлял, что при царизме национальный гнет по отношению к другим народностям (помимо великороссов) был неслыханным по своей жестокости и нелепости и это скапливало в неполноправных народностях сильнейшую ненависть к монархам, причем эта ненависть переносилась и на всех великороссов (Из речи на Первом всероссийском съезде военного флота 22 ноября (5 декабря) 1917 г. // ПСС. Т. 35. С.115-116).
На VIII съезде РКП(б) в марте 1919 г. мысль о том, что трудящиеся массы других наций Российской империи были полны недоверия к великороссам, как нации кулацкой и давящей (! – Л.Г.), получила дальнейшее развитие. О факте ненависти финляндской буржуазии якобы рассказывал Ленину финский представитель.
( Свернуть )
Далее, комментируя протесты по поводу территориальных уступок Финляндии, сделанных по Юрьевскиму договору, Ленин назвал эти протесты шовинистическими и закончил свою мысль следующими словами:
«Это такие возражения, по поводу которых я говорил: поскрести иного коммуниста — и найдешь великорусского шовиниста… В этом деле мы должны быть очень осторожны. Осторожность особенно нужна со стороны такой нации, как великорусская, которая вызвала к себе во всех других нациях бешеную ненависть, и только теперь мы научились это исправлять, да и то плохо (VIII съезд РКП (б). Из заключительного слова по докладу о партийной программе // ПСС. Т.38. С. 182-184).
Еще более определенно высказывается Ленин в статье или письме «К вопросу о национальностях или об ”автономизации”», написанном в связи с образованием СССР и посвященном проблеме взаимоотношений между народами Советской страны, где в частности, разъяснятся его понимание принципов пролетарского интернационализма. Считается, что Ленин в письме «К вопросу о национальностях или об «автономизации» осветил важнейшие проблемы национальной политики партии, он придавал ему большое значение и предполагал позднее опубликовать его в качестве статьи. На XII съезде РКП (б) это письмо было оглашено по делегациям.
В письме Ленин указывал на важность того, чтобы «…защитить российских инородцев от нашествия того истинно русского человека, великоросса-шовиниста, в сущности, подлеца и насильника, каким является типичный русский бюрократ. Нет сомнения, что ничтожный процент советских и советизированных рабочих будет тонуть в этом море шовинистической великорусской швали, как муха в молоке… и второй вопрос, приняли ли мы с достаточной заботливостью меры, чтобы действительно защитить инородцев от истинно русского держиморды? Я думаю, что мы этих мер не приняли, хотя могли и должны были принять.
…Тут встает уже важный принципиальный вопрос: как понимать интернационализм? Я уже писал в своих произведениях по национальному вопросу, что никуда не годится абстрактная постановка вопроса о национализме вообще. Необходимо отличать национализм нации угнетающей и национализм нации угнетенной, национализм большой нации и национализм нации маленькой. По отношению ко второму национализму почти всегда в исторической практике мы, националы большой нации, оказываемся виноватыми в бесконечном количестве насилия…
Поэтому интернационализм со стороны угнетающей или так называемой «великой» нации (хотя великой только своими насилиями, великой только так, как велик держиморда) должен состоять не только в соблюдении формального равенства наций, но и в таком неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывается в жизни фактически…
Что важно для пролетария? Для пролетария не только важно, но и существенно необходимо обеспечить его максимумом доверия в пролетарской классовой борьбе со стороны инородцев. Что нужно для этого? Для этого нужно не только формальное равенство. Для этого нужно возместить так или иначе своим обращением или своими уступками по отношению к инородцу то недоверие, ту подозрительность, те обиды, которые в историческом прошлом нанесены ему правительством «великодержавной» нации…
Вот почему в данном случае лучше пересолить в сторону уступчивости и мягкости к национальным меньшинствам, чем недосолить. Вот почему в данном случае коренной интерес пролетарской солидарности, а следовательно и пролетарской классовой борьбы, требует, чтобы мы никогда не относились формально к национальному вопросу, а всегда учитывали обязательную разницу в отношении пролетария нации угнетенной (или малой) к нации угнетающей (или большой) (К вопросу о национальностях или об «автономизации» // ПСС. Т.45. С. 356-362).
Под пером Ленина исчезла грандиозная работа предков самого большого народа России по созданию русской государственности. Одним из тяжелых последствий деструктивных процессов в российской общественной мысли явилась полная утеря знаний о генезисе российской полиэтничности, связанного с расселением в Восточной Европе представителей гаплогруппы N1c1 среди древних русов и ариев, освоивших восточноевропейские земли тысячелетиями ранее.
Вместо величественных картин начального периода истории древних русов мы видим, что для главы создававшегося советского государства истинный представитель самого большого народа России рисуется только как великоросс-шовинист или по его энергическому выражению, как подлец и насильник, а русская нация – создательница великой русской культуры, в его глазах вообще велика только своими насилиями.
Поэтому ничего удивительного в том, что одно из первых советских изданий по русской истории – «Русская история в самом сжатом очерке» историка М.Н. Покровского (1868-1932), вобрало в себя все стереотипы норманизма, провозглашавшие основоположниками древнерусского государства пришлых скандинавов-германцев, а не "подлецов и насильников русов".
Здесь следует обратить внимание на то, что формирование норманистских взглядов Покровского происходило не только под прессом российской историографической традиции, представители которой, начиная с Н.М. Карамзина, уверовали в норманизм как в последнее слово западноевропейской исторической мысли. На взгляды историка-марксиста Покровского оказывали безусловное влияние и некоторые работы К. Маркса. В частности, путеводной звездой должна была оказаться статья Маркса «История тайной дипломатии XVIII в.» (сейчас переведена под названием «Разоблачения дипломатической истории XVIII века»), которую Маркс писал в июне 1856 – марте 1857 г. и части которой публиковались в период с 1856 по 1857 гг., а в полном виде статья была опубликована после смерти Маркса, в 1899 г.
В данной статье Маркс затронул и тему русской истории периода призвания варягов, причем сделал это в соответствии со взглядами на русскую историю, укоренившимися в западноевропейских образованных кругах со времен французских просветителей – поклонников шведского О.Рудбека, а также – под влиянием готицизма, исповедовавшего еще со времен Виллибальда Пиркхеймера (1470-1530) идеи об основоположнической роли германцев и германских завоеваний в возникновении государственности в Европе. Среди источников, использовавшихся Марксом при написании этой статьи, был и А.Л.
Шлёцер. Поэтому вполне естественно, что Маркс обратившись к вопросу о причине возникновения русского государства, охарактеризовал его как «естественный результат примитивной организации норманского завоевания» и добавил, что завоевательные «походы первых Рюриковичей и их завоевательская организация (то бишь древнерусское государство – Л.Г.) ни в чём не отличались от норманнов в других частях Европы», а также назвал Русь времен первых Рюриковичей готской Россией, «история которой показывает, что завоевание и образование государства в империи Рюриковичей носило исключительно готский характер».
В работе «Русская история в самом сжатом очерке» Покровский указывает, что основателями первых больших государств на Восточно-Европейской равнине были не славяне, а другие народы. На юге это были хазары, а на севере – варяги, пришедшие со Скандинавского полуострова, из теперешней Швеции. Потом варяги победили хазар, пишет Покровский, и стали хозяевами на всем протяжении этой равнины. Это предание, продолжает Покровский, новейшие историки часто оспаривали из соображений патриотических, т.е. националистических. Им казалось обидно для народного самолюбия русских славян, что первыми госудярями были иноземцы», тогда как даже название Русь идет от прозвища, которое финны дали шведам (Покровский М.Н. Русская история в самом сжатом очерке. С. 20-23). Как видим, у Покровского упомянуты все стереотипы норманизма, включая и пресловутую аттестацию попыток оспорить эти стереотипы как соображения, продиктованные патриотизмом, т.е. национализмом. Эти слова повторяются как мантра скоро уже триста лет всеми норманистами без исключения.
Следует еще отметить, что две первые части «Русской истории в самом сжатом очерке» М.Н. Покровского, опубликованные Государственным издательством в 1920 г., читал В.И. Ленин и написал Покровскому о том, что его книга ему чрезвычайно понравилась (Покровский М.Н. Русская история в самом сжатом очерке. С. XII). В этом очерке Покровский развивает и идеи шведского политического мифа о финно-угорском субстрате в Восточной Европе.
Так, уже с первых страниц своей истории Покровский отметил, что славяне пришли в Среднюю Россию как новые поселенцы на землях, занятых первоначальным населением. А первоначальным населением, указывает Покровский, были финны, поскольку названия разных мест, рек и даже городов, например, Москва, Ока, Клязьма – не славянские, а финские. Эти названия, уверяет Покровский, показывают, что когда-то здесь жили финские племена и до сих пор не вымершие, а только покоренные славянами. И то, что подавляющее большинство населения нашей страны говорит на славянских языках не может служить доказательством славянского происхождения теперешнего населения Восточно-Европейской равнины. Теперешние французы, доказывает Покровский, говорят на «романском» языке, на одном из языков, происшедших от латинского языка древних римлян, но происходят они не от римлян, а главным образом от кельтов, которые были когда-то покорены римлянами и усвоили их культуру, а с нею и их язык».
Таким образом, делает вывод Покровский, славянский язык еще не доказывает, что в наших жилах течет непременно славянская кровь. Русский народ образовался из очень различных племен, живших на Восточно-Европейской равнине, но славянское племя оказалось из всех них самым сильным – оно и навязало всем другим свой язык. Первое время славяне занимали только небольшой юго-западный угол этой равнины, нынешнюю Западную Украину. Несколько позднее они заняли среднее течение Днепра и Полесье, позже перебрались на север, к Финскому заливу и Ладожскому озеру, и наконец, позднее всего заняли теперешнюю Великороссию – Московскую и смежные области (Покровский М.Н. Указ. соч. С. 18-19).
Итак, в жилах русского народа, согласно взглядам, высказанным Покровским в этой работе, течет неславянская кровь. Что же касается славянского языка, носителями которого является большинство населения Великороссии, тот этот факт Покровский объясняет тем, что он был «навязан» славянским племенем первоначальному населению – финнам. При этом в качестве «доказательства» приводится абсурдная параллель с французской историей и романизированными кельтами, покоренными римлянами. Абсурдной эта параллель представляется как минимум потому, что история Галлии времен римских завоеваний хорошо документирована достоверными источниками, тогда как тезисы Покровского о славянах – пришельцах в Восточную Европу со стороны, из южных земель и расселившихся среди древних ее насельников финнов, не подкреплены ничем, кроме взглядов финских филологов Шёгрена, Кастрена, Европеуса, а у тех эти взгляды, в свою очередь, восходят к шведскому политическому мифу и шовинистическим фантазиям, доведенным до полного абсурда, в сочинениях О.Рудбека и А.Скарина.
Но интересно отметить, что рассуждения о финно-угорском субстрате в Восточной Европе отсутствовали в первой крупной работе Покровского по русской истории «Русская история с древнейших времен». О славянах же на Восточно-Европейской равнине, конкретно в регионе Московской и Владимирской губерний говорилось как об автохтонах (Покровский М.Н. Русская история с древнейших времен. М., 1896-1899. Гл. «Следы древнейшего общественного строя» ). Однако в более поздних изданиях этой же работы Покровский, как подчеркивал известный археолог Е.А. Рябинин, уже полностью «отрицал историко-культурное содержание таких понятий, как великорусская народность, нация, не признавал единой культуры, а русский народ расценивал как сплав разноплеменных элементов. По его утверждению, великорусская народность имеет в составе едва ли не 80% финской крови» (Рябинин Е.А.Финско-угорские племена в составе Древней Руси. СПб., 1997. С.13).
Надо сказать, что взгляды Покровского на этногенез русских как на результат процесса ославянивания финнов, не явились плодом его собственных размышлений. Эти взгляды, также как и рассуждения о норманнах Рюрика или о финно-угорском субстрате, пришли в его работы из политического мифа, только не шведского, а польского политического мифа.
В данной статье необходимо выделить только идеи одного из наиболее одиозных творцов польского политического мифа XIX в., а именно Франциска Духинского (1816-1893) – выходца из мелкой польской шляхты, в 1846 г. эмигрировавшего в Париж. Там он стал выступать с новой концепцией славянской этнографии, согласно которой «москали», т.е. великорусы, не принадлежат к славянскому племени, а происходят от монголов (от туранской расы) и потому незаконно присвоили себе имя русских, которое по праву принадлежит только малороссам и белорусам. Поэтому, призывал Духинский, следует объединить малороссов и белорусов под эгидой польской короны для того чтобы оградить Западную Европу от туранских орд москалей.
Невзирая на полную абсурдность «этнографических» изысканий Духинского, они вызвали интерес у многих представителей западноевропейской общественной мысли того времени. Одним из примеров позитивной реакции на сообщения Духинского о «туранском» происхождении русского народа является письмо К. Маркса к Ф. Энгельсу от 24 июня 1865 г.
Автор статьи - кандидат исторических наук Лидия Грот, эксперт проекта «Переформат».
Источник: https://www.km.ru/v-rossii/2016/12/10/istoriya-narodov-rossii/790316-otkroveniya-lenina-o-russkikh-i-russkoi-istorii
Комментарии
... Модестов свалился до древних ариев и гаплогрупп. Еще немного и начнет копать Черное море
Я создан по Образу и Подобию. Это вы, произошедшие от обезьян, делитесь на ариев и не ариев, товарищи национал-социалисты.
... вы дикарь и невежда, Модестов. И ничем не отличаетесь от украинских нацистов. Они бандеровские нацисты, вы - власовский нацист
Это ваш кумир. И этим все сказано. Власов нервно курит в сторонке.
Мы равны тем, кого понимаем, а умного понять может только умный!
Олег понял, что Ленин не был созидателем, Ленин ненавидел Россию, презирал духовенство, крестьян, дома они общались на немецком языке.
Ленин, свершив переворот, выдал его за социалистическую революцию, придя во власть , своими декретами, фактически уничтожил государство Россию!
Комментарий удален модератором
Автопортрет свой оставь себе. И не приписывай мне свои лучшие качества.
... вам "Мемориал" лепит эти картинки? :) Или украинская диаспора из Канады?
А вам методичка в наследство от Министерства Пропаганды Третьего Рейха досталась?
... не трудно заметить, Модестов, что вы тут "работаете" :) Думаю, на "Мемориал"
Я не Русский, но Я Россиянин !
Кто думает иначе - Русский нацист !
Почему нацист?
Потому, что Настоящей Личности - национальность - Личное Дело - и взаимоотношения с окружением в рамках гармонии.
Гордитесь своим Именем, Фамилией - национальность оставьте для прославления вас окружением!
Не так?
Тогда нет у вас никакой национальности, особенно, когда брат противостоит брату и окружение наслаждается вашей семейной бедой.
Поймёт и примет Русский эти слова, он для меня Русский, иначе согласен с В.И.Ленин на все 100%.
В каждой нации достаточно своего дерьма, не дайте ему сплывать на поверхность ваших намерений и поступков!
Удачи!
Президент (самозванец) СССР
Плюс от меня не за вашу позицию, а вынос материала на обсуждение.
Не было в РИ административно-территориального деления по национальному признаку. А материалы я всегда выношу именно на обсуждение.
Кстати, гитлеровцы не нацисты. Национал-социалисты.
И где он это плюс?
Если мы загоняем любую затею в рамки нашей выгоды и в ущерб или унижение окружения или возвышения над ним - мы нацисты.
Националист - он всегда в рамках гармонии с окружением, но строго держится в рамках своих традиций и обычаев.
Фашисты - элита, что возомнила себя избранной и смотрит на свой же народ с высока.
Коммунист - тот, кто живёт в рамках Совести, Чести и Ума ради себя и окружения под лозунгом : "А кто, если не я и мы все вместе? "
Что касается Гитлера: Не Гитлер был для немецкого народа платформой для единства, а надежда на социализм в собственной стране, но как всегда оказалось, что аппетит человека не знает предела и он по сути всегда останется животным, когда дело касается дармовой выгоды.
Президент (самозванец) СССР
Фашистом был Муссолини.
Не было?
В каждом населённом пункте по вашему жил дух Российской Империи?
В ульях тоже трутни с маткой рулят пчёлами - почему то мёд называют пчелиным.
Задумайтесь над Истиной и перед вами откроется Реальность вместо понтов и хотелок очередных проходимцев во власти.
Уважать надо суть, а не формальность, которая тоже имеет не меньшее значение.
Короче: Кормить народ сказками о прошлом и сеять раздор в обществе - для чего такое обсуждение?
Как говорят голландцы: Не выкидывайте старую обувь, пока не купили новую, останетесь босыми!
Украина выбросила их и ныне на грани нищеты Настоящих Украинцев, которых морально загнаны на свои исторические территории обитания.
Россияне не желают Русскому Народу такой участи, но к этому приведёт раздор в обществе, если оперативно не отреагируем на шовинизм со стороны любого народа в стране.
Президент (самозванец) СССР
Над Истиной я задумался 32 года назад и пришел в церковь. "Господь есть Путь, Истина и Жизнь". И "Бог один, всякий национальный бог есть идол" Это не экуменизм. Можно обсудить отдельно. А начало распаду страны положил как раз принцип административно-территориального деления по национальному признаку с правом наций на самоопределение вплоть до отделения.
Христос Воскрес!
Что вы скажете о разделение каждой религиозной конфессии на разные течения?
Почему же Верующие не в состоянии в один день вместе молиться, праздновать и.т.д. ?
И где выход, если вы задумались?
Предлагаете жить в своём мире, а народам в единой среде обитания?
Это не упрёк в вашу сторону, а мой самостоятельный учебный процесс - посмотрим, что я приму из ваших знаний и опыта.
Заранее благодарен!
Президент (самозванец) СССР
"в сущности, подлеца и насильника, каким является типичный русский бюрократ."
Какая чудовищная русофобия и дискредитация по признаку социальной принадлежности!
У бюрократа нет чувства национальной принадлежности - его душа и тело в рабстве предписаний от очередных проходимцев во власти.
Куда ветер, туда и БУРЯКРАТ !!!
Президент (самозванец) СССР
да зачем вам Ленин которого 100 лет как нет,,, вон нынешний царек таджиков завозит а русских на Украине убивает, ну а таджики помогают ему добить руских на их родине в Росии,, об этом давайте лучше поговорим...
Ленин нам даром не нужен. Давно пора его зарыть. А вы молИтесь на своего "царька"
Советский Народ возвращается на свою Родину - Российская Империя или СССР.
Разве Россия не в ранге СССР?
Короче:
Без уважения к себе и окружению кровь и слёзы наши спутники жизни!
Президент (самозванец) СССР
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором