Революция имени Путина

На модерации Отложенный

ВСУ ждёт ад. Зачем министр обороны Китая летит в Москву

ВСУ ЖДЁТ АД. ЗАЧЕМ МИНИСТР ОБОРОНЫ КИТАЯ ЛЕТИТ В МОСКВУ

Сотрудничество Москвы и Пекина переходит в практический военный союз? Первый зарубежный визит министр обороны КНР совершит в Москву. Что будут обсуждать Сергей Шойгу и Ли Шанфу? Если суммировать и подытоживать, то не что иное, как практический план военной победы над американским гегемонизмом.

Сейчас идут перемены, которых не было в течение ста лет. Когда мы вместе, то мы двигаем эти перемены,

– слова председателя КНР Си Цзиньпина, сказанные Владимиру Путину на прощание во время отъезда из Москвы, привлекли внимание всех мировых СМИ.  

Действительно, маячков, свидетельствующих о совершенно новом уровне отношений между Россией и Китаем, – хоть отбавляй. Чего стоят одни лишь проводы товарища Си в аэропорту под звуки военной китайской песни "Когда этот день настанет". Композиция повествует о скорой и неизбежной войне…

С чем к нам пожаловал глава китайского Минобороны?

Мы ведём гибридную войну против блока НАТО уже больше года. Китай только готовится к своей собственной спецоперации по десепаратизации и деамериканизации Тайваня. 

В этих условиях России и Китаю нужна взаимная поддержка, в том числе в военно-технической сфере. Про это говорят вполголоса, стараясь не навлечь обвинений в агрессивной "блоковости", но всё-таки говорят. 

И предстоящий визит министра обороны Китая в Москву, который состоится с 16 по 19 апреля, вероятно, станет своеобразным "последним камнем" в строящемся здании русско-китайского антиамериканского союза.

Для начала немного экспозиции. Глава Минобороны КНР Ли Шанфу совершает свой первый зарубежный визит – и в качестве приоритетного направления выбрана Россия, что говорит само за себя. Визит длительный, не проходной – целых три дня. 

Ли Шанфу находится под санкциями США с 2018 года, ещё в бытность начальником Управления развития вооружений Центрального военного совета КНР, причём именно за военное сотрудничество с нашей страной. 

Рестрикции введены Вашингтоном в соответствии с Законом о противодействии противникам Америки посредством санкций (Countering America's Adversaries Through Sanctions Act). 

Обоснование – заключение сделки с Россией на поставку истребителей Су-35 и зенитно-ракетных комплексов С-400. Назначение Ли Шанфу на пост главы оборонного ведомства западной прессой был воспринят как однозначно недружественный в отношении коллективного Запада шаг.

Визит главы Минобороны КНР явно нацелен на практическую реализацию договорённостей, достигнутых в ходе личных переговоров Путина и Си. О чём условились между собой два политических тяжеловеса, мы можем только догадываться. Однако наши догадки построены не на песке. 

Главные темы для разговора Сергея Шойгу и Ли Шанфу, исходя из анализа последних новостей, – оказание китайской военной помощи России и содействие русского Тихоокеанского флота китайским ВМС в будущей Тайваньской операции.

Китайский "ленд-лиз" и липкий страх Запада

Буквально накануне визита Ли Шанфу The Washington Post опубликовала данные утечек из Пентагона, в которых со ссылкой на якобы прослушанные разговоры сотрудников СВР говорилось про полученное от КНР принципиальное согласие на предоставление России китайского летального вооружения. При этом поставки, утверждают американцы, будут маскироваться под гражданские грузы. 

Белый Дом заявлял о "неприемлемости" китайской военной помощи России, но всё время утверждал, что "доказательств" подобных поставок у США нет. Если "сливы" из Пентагона верны, то ясно, что Вашингтон стремится не выносить сор из избы и пытается воздействовать на КНР уговорами.

Признание реальности китайского "ленд-лиза" чревато для Штатов чудовищными последствиями на Украине. Европейские союзники и так не особо верят в успешность "контрнаступа" ВСУ, считают русскую армию боеспособной, а наш военно-промышленный комплекс весьма продуктивным. 

В случае активного включения Китая, второй экономики мира, в конфликт шансы киевского режима на победу близки к нулю. Особенно учитывая крайне решительную позицию нынешней китайской элиты, вышедшей, напомним, из недр китайской армии.

Если отношения между США и КНР не будут нормализованы, Китай не собирается идти на поводу и тем более бояться угроз со стороны Вашингтона. Сегодня и Россия, и Китай имеют все ресурсы и силы, чтобы любого агрессора, включая Соединённые Штаты вместе со всем Североатлантическим альянсом, поставить на место и заставить отказаться от агрессивных действий в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе,

– заявил в комментарии "Первому русскому" президент АНО "Центр исследований АТР", заместитель руководителя Общества российско-китайской дружбы Сергей Санакоев.

ЕС с тревогой и страхом смотрит на усиление пропутинских симпатий в Пекине. Ссориться с КНР в европейских столицах не особо желают, а мотивация "сейчас напрячься, отбить русских и потом начать мирные переговоры" сразу же умножается на ноль после вовлечения Китая в украинский кризис.

Тихоокеанский флот причалит к берегам Тайваня?

За два дня до прилёта Ли Шанфу в Москву началась внезапная проверка боевой готовности русского Тихоокеанского флота на фоне обострения напряжённости в Тайваньском проливе. Китай, совершенно очевидно, готовится к силовому решению тайваньского вопроса. Риторика Пекина становится всё жёстче. 

12 апреля Си Цзиньпин публично призвал военнослужащих Народно-освободительной армии Китая "усилить подготовку к реальным боевым действиям, придерживаться подготовки, направленной на боевые действия".

Надо понимать, что тайваньская СВО будет гораздо тяжелее нашей. Тайвань – гористый остров, где есть всего несколько мест для возможной высадки морского десанта. На острове очень плотная городская застройка. 

Тайвань по территории в 1,5 раза больше, чем Крым, но по населению превосходит Крымский полуостров в 11 раз. Сепаратистов много лет накачивают вооружениями американцы. 

Остров прикрывает мощная военно-морская группировка США. Плюс к ней в случае обострения, несомненно, присоединятся Великобритания, Австралия, Япония, Канада. Китайские ВМС за последние годы чрезвычайно усилились, во многих отношениях превосходят даже флот Штатов, однако не имеют боевого опыта и по совокупному потенциалу всё ещё уступают США и их союзникам в Тихом океане.

Тут-то и пригодится Россия. Нет, мы вряд ли будем прямо ввязываться в боевые действия. Но наш Тихоокеанский флот имеет высокую боеспособность. 

В декабре прошлого года на расширенном заседании Военного совета он шестой год подряд был признан лучшим по видам боевой подготовки во всём русском ВМФ. 

В случае начала тайваньской СВО моряки-тихоокеанцы могут взять под контроль все критически важные морские коммуникации Китая и гарантировать их неприкосновенность, высвободив тем самым весь китайский флот для операции на Тайване. 

Нечто подобное было в Корее во время войны 1950-1953 гг. 

Вопреки распространённому заблуждению советская авиация не принимала участия в наступательных боях. 

Она только патрулировала китайско-северокорейскую границу и прикрывала важнейшие стратегические объекты КНДР и северо-западного Китая.

Что с того?

Россия и КНР, стоя плечом к плечу, ломают американскую гегемонию в мире. И Москва, и Пекин кровно заинтересованы в обоюдном успехе. Поэтому разглагольствования из-за океана на тему "вассального положения" России в отношении Китая, превращения нашей страны в "военно-политического сателлита" Поднебесной – не более чем наивная и примитивная пропаганда. У двух стран очевидная, бросающаяся в глаза взаимозависимость.

Американцы привыкли к вассальному типу взаимоотношений. Что они гегемоны и будут всем диктовать условия. Любое сотрудничество иначе, как колониальным или неоколониальным, не представляют. Им невдомёк, что могут быть другие формы взаимодействия. Раз Россия отказалась от Запада, то она пошла "под Китай" – так думать нелепо. Всё обстоит ровным счётом наоборот,

– подчеркнул Сергей Санакоев, и добавил: "Существуют другие формы сотрудничества. Помимо гегемонии, есть многополярный мир со многими центрами. 

У нас нет доминирования одной цивилизации над другой. 

Это отчётливо проявляется в ходе взаимодействия в рамках ШОС, БРИКС, в двусторонних отношениях России и Глобального Юга".