Как Романовы уничтожали российскую армию и флот

На модерации Отложенный

Российская империя под предводительством Николая II не выиграла ни одной большой войны. И здесь нет вины солдат, шедших в полный рост на пулеметы за «веру, царя и Отечество», просто у них не было возможности победить — не хватало пулеметов, патронов, боевых кораблей. При этом руководство страны ни в чем себе не отказывало.


Великий князь Алексей Александрович Романов, как мог, руководил Морским ведомством и российским флотом.

Его современник, великий князь Александр Михайлович Романов, вспоминал: «Светский человек с головы до ног, которого баловали женщины, Алексей Александрович много путешествовал. Одна мысль о возможности провести год вдали от Парижа заставила бы его подать в отставку. Но он состоял на государственной службе и занимал должность не более и не менее, как адмирала Российского Императорского флота. Трудно было себе представить более скромные познания, которые были по морским делам у этого адмирала могущественной державы. Одно только упоминание о современных преобразованиях в военном флоте вызывало болезненную гримасу на его красивом лице».



В Париже всегда ждали щедрого князя. Алексей Александрович останавливался только в шикарных отелях «Риц» или «Континенталь», где для его свиты снимались целые этажи. Участник Цусимского сражения Алексей Новиков-Прибой писал о князе так: «В карманах честного Алексея уместилось несколько броненосцев».

Князь запомнился огромными хищениями, при нем казнокрадство на флоте достигло небывалых размеров и исчислялось миллионами.

Доходило до того, что броня некоторых кораблей буквально расползалась, ибо металлические заклепки были разворованы и броневые листы крепились деревянными втулками.

Один новейший миноносец едва не затонул на полпути между Кронштадтом и Петербургом, так как в дырки для заклепок кто-то воткнул сальные свечи.

В 1905 году было проиграно Цусимское сражение — устаревшие русские броненосцы были тихоходными, разнотипными, плохо вооруженными, а снаряды их орудий даже не взрывались, попадая в корабль противника.




Итог сражения был печален: тотальное воровство катастрофически сказалось на боеспособности флота. В сражении был потоплен 21 русский корабль, в том числе 6 эскадренных броненосцев, потери в людях составили 5045 человек убитыми. Для сравнения: японцы потеряли 3 небольших миноносца, причем один из них затонул после столкновения с другим японским миноносцем, и 117 человек убитыми.

Львиная доля украденных денег уходила на бриллианты и роскошную жизнь для любовницы князя, француженки Элизы Балетты, актрисы Михайловского театра. Она щеголяла в ожерелье из бриллиантов, которое петербургские остряки прозвали «Тихоокеанский флот».

После гибели российского флота общество охватила злоба против Алексея Романова, морские офицеры ему дали позорную кличку «князь Цусимский». Все громче раздавались требования о его отставке.

Под напором общества (доходило до битья стекол в княжеском дворце) князь Алексей подал в отставку и уехал кутить в Париж. В дневнике Николая II сохранилась запись: «30 мая, понедельник. Сегодня после доклада дядя Алексей объявил, что он желает уйти теперь же. Ввиду серьезности доводов, высказанных им, я согласился. Больно и тяжело за него, бедного!..»