Банк Силиконовой долины закрылся из-за второго по величине банковского краха в истории США

На модерации Отложенный

Второй по величине банковский крах в истории США потряс технологическую индустрию и вызвал волну беспокойства во всей финансовой системе в пятницу, поскольку банк Силиконовой долины превратился из ключевой части технологической экосистемы в коллапс за считанные часы.

Банк, который в основном обслуживает стартапы и венчурных капиталистов, был закрыт регулирующими органами и передан федеральному правительству после того, как вкладчики попытались вывести свои деньги после неожиданного заявления фирмы в среду вечером о том, что она продала активы на 21 миллиард долларов и продает больше собственных акций другим компаниям.укрепите его баланс.
Цены на акции других банков также упали, и министр финансов Джанет Л. Йеллен заявила, что следит за ситуацией. Основатели стартапов и венчурные капиталисты беспокоились, что деньги, необходимые для оплаты труда сотрудников, могут быть потеряны или заморожены в результате краха банка.

Быстрый крах банка Силиконовой долины потряс технологическую индустрию, вызвав опасения, что экономическая ситуация в секторе хуже, чем считалось ранее. Крах также усиливает призывы аналитиков с Уолл-стрит и инвесторов к тому, что повышение процентных ставок Федеральной резервной системой является слишком агрессивным и может нанести серьезный ущерб экономике.

В конце декабря общий объем активов банка Силиконовой долины составлял около 209 миллиардов долларов, что делает его вторым по величине банкротством банка, застрахованного на федеральном уровне, после Washington Mutual, который рухнул во время финансового кризиса 2008 года. Представитель банка не ответил на запрос о комментариях.

Федеральная корпорация по страхованию вкладов, которая взяла на себя управление банком, заявила, что вкладчики смогут вывести 250 000 долларов из застрахованных государством средств в понедельник. Но поскольку банк обслуживал технологические компании, у многих из них в банке хранились гораздо большие суммы денег. В пятницу по Силиконовой долине рикошетом прокатились вопросы о том, смогут ли компании вернуть свои деньги и что делать, если они не смогут.

Крах банка также оставляет зияющую дыру для технологической отрасли, которая полагалась на банк из-за его опыта в стартапах и готовности предоставлять услуги быстрорастущим рискованным предприятиям.

“Ни один банк не понимает стартапы и технологии так, как они”, - сказал Антуан Нивард, соучредитель и генеральный партнер Blank Ventures. “У них 40-летняя репутация, заработанная тяжелым трудом, построенная на самой обширной сети инсайдерских связей с наиболее важными игроками Силиконовой долины”.

FDIC заявила, что создала новый банк для управления операциями фирмы, начиная с понедельника — редкое явление при банкротстве банка, которое обычно означает, что процесс был ускорен.

Чиновники FDIC работали до раннего утра в пятницу, поскольку становилось все более очевидным, что регуляторам, возможно, придется закрыть банк, по словам двух человек, проинформированных по этому вопросу, которые говорили на условиях анонимности, чтобы описать частные обсуждения.

Надвигающаяся катастрофа подкралась к ним быстро. Во время предыдущих кризисов у чиновников были недели или месяцы, чтобы попытаться найти более крупный банк, чтобы взять на себя меньший банк, терпящий бедствие. Сильно ускоренный график в данном случае сделал это чрезвычайно трудным, если не невозможным.

По словам людей, поскольку члены FDIC с правом решающего голоса получали регулярные виртуальные брифинги в течение дня в четверг, регуляторы сосредоточились на том, насколько велик банк. Банк Силиконовой долины уступал по размерам Silvergate, банку примерно в одну десятую размера, который недавно был вынужден ликвидировать.

На данный момент многие банковские регуляторы уверены, что инфекция не распространится на финансовый сектор в более широком масштабе. Не так много банков, структурированных так, как банк Силиконовой долины, а правила после финансового кризиса 2008 года помогают гарантировать стабильность самых крупных фирм с Уолл-стрит.

Но некоторые эксперты говорят, что регуляторы должны действовать быстро, чтобы минимизировать риск. Лоуренс Х. Саммерс, бывший министр финансов Демократической партии, выразил надежду, что к понедельнику бывший банк Силиконовой долины будет зарегистрирован и будет вести бизнес на регулярной основе как часть другой финансовой фирмы. Однако продажа другому банку может привести к убыткам, и в этом случае FDIC, возможно, придется предоставить федеральную поддержку для облегчения продажи. Это может вызвать протест популистов.

Саммерс сказал, что он надеется, что “если потребуется оказать какую-то поддержку для проведения такого рода транзакций, FDIC сделает это”. Он добавил: “Я не думаю, что сейчас время для речей о моральном риске”.

Наташа Сарин, бывший высокопоставленный чиновник министерства финансов администрации Байдена, сказала, что, вероятно, между федеральными регуляторами идет “очень активный” разговор о том, что делать с банком.

“Есть ли заражение и последствия, которые последуют за другими финансовыми учреждениями, - это то, на чем регуляторы сейчас невероятно сосредоточены, потому что это традиционная банковская операция. Вот что происходит ”, - сказал Сарин. “Вы должны работать над любыми системными последствиями, которые могут возникнуть”.

В пятницу двухэтажное здание банка со стеклянным фасадом и деревянными панелями на знаменитой Сэнд-Хилл-роуд в Силиконовой долине, известное тем, что в нем размещаются венчурные фонды, инвестирующие в стартапы, казалось пустым. К стеклянным дверям была прикреплена копия пресс-релиза, в котором сообщалось, что регулирующие органы закрыли банк.

После того, как банк заявил, что продал активы и собирает новые деньги в среду, некоторые технологические инвесторы и основатели в Twitter призвали других в четверг вывести свои деньги как можно быстрее. Другие говорили, что не следует действовать слишком поспешно, опасаясь вызвать крах.

“Очевидно, что продолжается паника”, - сказал Корнелиус Херли, адъюнкт-профессор банковского права в Школе права Бостонского университета. “Но иногда паника может быть рациональной”.

Йеллен заявила на слушаниях в пятницу, что “когда банки испытывают финансовые потери, это вызывает и должно вызывать беспокойство”.

Йеллен созвала в пятницу лидеров ведущих банковских регуляторов страны — FDIC, Федеральной резервной системы и Управления валютного контролера — чтобы обсудить банкротство банка Силиконовой долины, говорится в заявлении Министерства финансов.



“Йеллен выразила полную уверенность в том, что банковские регуляторы предпримут надлежащие ответные действия, и отметила, что банковская система остается устойчивой, а у регуляторов есть эффективные инструменты для реагирования на события такого рода”, - говорится в заявлении

Выступая перед журналистами в Белом доме в пятницу, Сесилия Роуз, председатель Совета экономических консультантов Белого дома, заявила, что финансовая система стала намного безопаснее благодаря стресс-тестам банков и другим мерам предосторожности, одобренным демократами для обуздания Уолл-стрит после кризиса 2008 года.

“Наши регуляторы имеют гораздо больше возможностей для наблюдения за банковским сектором, чем десять лет назад”, - сказал Роуз. “Мы знаем, что нам нужно было повысить устойчивость нашей банковской системы, чтобы она могла противостоять такого рода потрясениям. Я верю, что у нас есть инструменты для этого сектора и для наших регулирующих органов ”.

За последний год цены на акции технологических компаний упали, поскольку высокие процентные ставки и опасения по поводу экономики сократили количество денег, доступных для инвестиций в крупные технологические проекты и финансирования стартапов. Как крупные, так и малые компании уволили десятки тысяч работников, хотя большинство компаний по—прежнему зарабатывают деньги и растут, а опасения намного ниже, чем во время краха доткомов или финансового кризиса 2008 года. Руководители крупных компаний обвинилиувольнения из-за чрезмерного найма во время пандемии, а венчурные капиталисты заявили, что сокращение финансирования новых стартапов было необходимой коррекцией после многих лет чрезмерного изобилия.

Тем не менее, паника вокруг банка Силиконовой долины выявила более глубокие опасения, что экономическая ситуация в Силиконовой долине может ухудшиться. Арджун Сети, соучредитель венчурного инвестора Tribe Capital, сказал в записке, размещенной в LinkedIn, что отрасль прошла треть пути через “пустыню” и что основатели должны быть готовы к тому, что новое финансирование станет труднее найти.

“Наш совет основателям: позвоните по каждой долговой линии, закройте все первичные раунды, сделайте это сейчас и будьте готовы пойти на уступки”, - сказал Сети. “Реструктуризация будет значительной”.

Крах банка уже влияет на стартапы. Паркер Конрад, генеральный директор софтверной компании Rippling, написал в пятницу в Твиттере, что компания “ускорила” переход на JPMorgan Chase, когда проблемы банка Силиконовой долины стали достоянием общественности в четверг.

Но компания Rippling, которая предоставляет компаниям платежные ведомости и другие услуги, заявила, что выплаты, запланированные на сегодня, из банка Силиконовой долины, еще не выплачены.

“Последнее, что мы услышали от SVB сегодня утром, это то, что это была операционная задержка, и средства будут выпущены”, - написал Конрад в Твиттере, добавив, что участие FDIC заставило его скептически отнестись к заявлениям SVB. “Наш главный приоритет - как можно скорее выплатить зарплату сотрудникам наших клиентов, и мы усердно работаем над этим по всем доступным каналам и пытаемся понять, что означает поглощение FDIC для сегодняшних платежей”.

Банкротство банка такого масштаба может отразиться на налогоплательщиках. Федеральным регуляторам придется продать активы банка Силиконовой долины, чтобы покрыть его авансы. По словам Херли, если будет использован федеральный фонд страхования вкладов, его необходимо будет пополнить.

Акции других банков также упали в четверг, поскольку опасения по поводу банка Силиконовой долины распространились. Акции First Republic Bank, который также обслуживает многие калифорнийские технологические компании, упали на 16,5 процента. Акции JPMorgan Chase упали на 5,4 процента, а акции Wells Fargo упали на 6,2 процента.

По словам Херли, аналогичным банкам, возможно, придется доказывать своим клиентам, что они управляют делами иначе, чем банк Силиконовой долины, чтобы сохранить доверие.

“Силиконовая долина была нишевым банком”, - сказал он. “Это было выгодно, пока эта ниша была прибыльной, и пока они правильно управляли своим балансом”.

Проблемы банка представляют собой один из ранних признаков финансового стресса, вызванного годовой кампанией Федеральной резервной системы по повышению процентных ставок. Ожидается, что ФРС продолжит повышать ставки, поскольку инфляция по-прежнему неприятно высока. Инвесторы теперь ожидают, что базовая ставка центрального банка может вырасти почти до 6 процентов с текущего целевого диапазона в 4,5 процента до 4,75 процента.

Председатель ФРС Джером Х. Пауэлл говорит, что более высокие ставки необходимы для охлаждения перегретой экономики и ослабления ценового давления. Но по мере роста ставок другие учреждения, вероятно, понесут дополнительные финансовые потери.

“Если ФРС продолжит повышать ставки, это усугубит ситуацию”, - сказал Берт Эли, опытный консультант банковской отрасли.

Технологическая индустрия столкнулась с меняющейся экономикой и возобновившимся давлением со стороны инвесторов с Уолл-стрит с требованием сократить расходы и сосредоточиться на прибыли после многих лет траты денег на постоянное развитие своего бизнеса.

Во время пандемии крупные компании, такие как Amazon, Facebook и Google, наняли десятки тысяч новых работников, чтобы воспользоваться ростом спроса на цифровые услуги, поскольку карантины заставляли людей работать, делать покупки и отдыхать через Интернет. Но по мере того, как люди возвращались к своей личной жизни, а стимулирующее финансирование, направленное в экономику правительством, иссякло, технологические компании, которые больше всего выиграли от экономики эпохи пандемии, увидели, что цены на их акции резко упали.

За последние несколько месяцев большинство из них сократили расходы и уволили работников, что мало кому приходилось делать за последнее десятилетие. Сокращения вызвали переосмысление в Силиконовой долине, где технические работники привыкли к высоким зарплатам и постоянному спросу на инженеров и продавцов.

“Я слышу от десятков основателей о том, что делать в SVB”, - написал в Twitter Говард Лерман, соучредитель компании-разработчика программного обеспечения для бизнеса Yext. “Это тотальный банковский крах”.

Банк Силиконовой долины закрылся из-за второго по величине банковского краха в истории США