Андрей Морозов "Мурз" про взятие Артёмовска
Нам пишут из Янины.
#Грустное
Увы, нет времени сейчас на какие-то пространные комментарии по ходу боевых действий, которые я обычно пишу лонгридами в ЖЖ, так что напишу здесь кратко простую и очевидную фундаментальную вещь. В нескольких частях.
Чтобы переходом от радости по поводу взятия Артёмовска, если оно успеет случиться до Последующих Событий, к собственно Последующим Событиям порвало на кусочки поменьше читательских шаблонов. Хочется хотя бы немного снизить шансы на скатывание общества в стадию массового общественного одобрения событий а-ля февраль 1917-го, хотя именно в эту сторону нас тащат выдающиеся таланты нашего военно-политического руководства.
Повторюсь, вещи буду писать простые, совершенно очевидные. И тем не менее, большинством не осознаваемые.
I.
Уже 100+ лет оборона, когда она есть и работает, стоит на трёх вещах - опытных кадрах среднего звена, работающей связи, позволяющей им руководить войсками, то есть в первую очередь на кадрах этой связи, на связистах, и на артиллерии, то есть, опять же, на опытных умелых артиллеристах.
"Что мне прицелы, сынок!" (с)
В свою очередь, наступательная операция складывается из, условно, "фазы вложений", когда вы несёте потери, прорывая оборону противника, если вы, конечно, её прорываете. Потери вы несёте, при прочих равных, как правило, куда большие, чем обороняющийся противник, и "фазы получения прибыли", когда прорывы фронта реализуются в быстро захлопывающиеся котлы, в которых остаются те самые кадры, на которых у противника строилось всё то, что вы с таким трудом прорывали. Их гибель или плен в котле - это и есть главный "доход" операции. Успевает враг сбежать, вытянуть войска из "котла", хотя бы и бросив тяжёлую технику, - результаты операции становятся сомнительны, потому что вы свой трудно восполнимый ресурс в виде людей положили, а противник, попотрошив как следует ваши наступающие части, свалил.
Кто помнит, на финальной стадии взятия Лисичанска я писал в ЖЖ именно об этом. Сбегут оттуда "ценные военспецы противника" - фронт потом надолго стабилизируется в районе Северска, потому что наши, измотанные боями за Северодонецк, Лисичанск и прочие взятые населённые пункты, столкнутся с противником, которому будет на что "сесть" обороняться не только в плане каких-то укреплений, но и в плане связи и артиллерии.
Что будет означать сейчас взятие Артёмовска? То, что противник считает исчерпанным оборонительный потенциал этого района. Командование ВСУ не устраивает соотношение потерь наступающих и обороняющихся, и оно, вполне возможно, действительно уже выводит из города наиболее ценные части, ценные кадры, заменяя их мобиками и "теробороной". Задача которых суррогатов - дать уйти, привестись в порядок и встать на новые позиции новых оборонительных линий тем, кто дальше будет потрошить очередных "штурмующих".
Россия получит руины города и его окрестностей, море пиара и победоносных реляций. А потом...
II.
А потом начнётся боевое применение ВСУшниками тех резервов, которые они накапливали всё то время, пока мы свои резервы, плохо подготовленные и управляемые, расходовали в "штурмах" на фронте от Угледара до Кременной.
Всё то время, пока ВС РФ воевали прошедшим летом, осенью и зимой чересполосицей ВС РФ, "барсов", "ахматов" и различных ЧВКашников, ВСУ учились полноценно воевать "большими батальонами", бригадами, а потом и корпусами, которые они сейчас создают в тылу и обкатывают за то время, которое им купила оборона Артёмовска.
ВС РФ свои самые острые "танковые клинья" оболомали в самом начале войны и в ходе "деэскалации", потом старательно добивали их в менее масштабных, но не менее шизоидных массовых мероприятиях. Уже летом на фронт массово потянулись с хранения старые Т-72, началась расконсервация антикварных Т-62, "лысые" ранние Т-72 и Т-80, приходящие в качестве пополнения в танковые части Республик стали обычным делом. Разумеется, боевые потери соответствовали уровню защищённости машин...
Впрочем, не в одних танках дело и не в них в первую очередь, не в железе. Терялся, стачивался тот личный состав с нашей стороны, который ещё мог стать мотострелковым "плечом" этих "танковых клиньев". Терялись на "штурмах" опытные разведчики, сапёры.
Вообще, слово "штурм" стало индульгенцией на любое блядство. Отсутствие нормальной разведки, подготовки, обучения личного состава, на любые потери, в том числе потери техники. Продолжение "мясных штурмов" позиций противника на огромном фронте плохо обученными войсками в ситуации острого дефицита артиллериского БК ради взятия Артёмовска - это преступление, с последствиями которого мы скоро обязательно столкнёмся.
Столкнёмся, когда ВСУ введут в бой свои подготовленные части, способные работать на совершенно ином уровне скорости и качества принимаемых решений, нежели наши. Свежие резервы, способные быстро прорывать оборону и дальше двигаться в прорыв, обходя и охватывая наши части. Делая это быстро, поддерживая надёжную закрытую связь и адекватное управление в реальном времени.
25
5
5778
Комментарии
Путину пофиг, он в бункере
Либирасная бузина за царя гороха и соплежуйство.
Ну, вы же его ещё не взяли. Чего молотить забравурными речами?
Это вопрос времени.
Причем, ближайшего времени. И вы это прекрасно понимаете.
И тот факт, что первые побеги оттуда начались, меня лично, признаюсь - радуют. Это свидетельствует о том, что задача ДЕНАЦИФИКАЦИИ успешно решается. Мясорубка поработала, укродебилов стало меньше...
Ну, а те, которые сбежали, потащили за собой негативный опыт ПОРАЖЕНИЯ. Этот опыт, можете быть уверены, сыграет свою роль. И не в пользу Украины и её заграничных хозяев.
В психологии это называется "эффект заражения".
Откуда пишем, автор?
Из Киева?
Оттуда такие памфлеты выходят уже со времён возвращения Крыма.
"Дивизий псковских десантников - шесть. Рязанских десантников - восемь."©