Встреча пьяных русских с трезвыми кавказцами

Судебный процесс над участниками драки в Москве, в ходе которой был застрелен футбольный болельщик Егор Свиридов, обещает быть громким. Еще неизвестно, когда дело начнут рассматривать по существу - на 3 августа назначен только отбор присяжных, но уже сейчас и обвиняемые, и потерпевшие своими заявлениями привлекают к суду внимание общественности.

Напомним, на скамье подсудимых - шесть уроженцев Северного Кавказа: четверо из Дагестана, один из Чечни и один из Кабардино-Балкарии. Последний, 27-летний ААнтимонопольные принципы в политикуслан Черкесов, обвиняется непосредственно в убийстве. Остальных же обвиняют только в хулиганстве и причинении легкого вреда здоровью.

"Русская служба новостей" связалась с матерью Черкесова Соней - та, как и положено матери, яростно защищает сына. Она убеждена в его невиновности и, более того, считает его жертвой Свиридова и его товарищей. По словам женщины, он был вынужден отстреливаться, потому что его хотели задушить.

- Мать Черкесова ранее "забыла" о судимости сына
- Адвокаты: потерпевшие лгут об угрозах, а драка была встречей пьяных русских с трезвыми кавказцами
- Кавказцы вели себя не как обвиняемые: улыбались и махали журналистам
- Газета: в делах Свиридова и Буданова все же сильна националистическая тема

"Мой сын не наркоман и не убийца, как это везде озвучивают. Он не нападал. Был риск, что его могли убить. Свиридов и другие напал на него. Не мой сын напал на них, а они напали. Была угроза его жизни", - сказала она. В интервью радиостанции Соня Черкесова несколько раз пыталась убедить, что Аслан "хороший, порядочный парень", и что его обвинили несправедливо, отказавшись рассмотреть версию самообороны.

Примерно такие же доводы защита Черкесова, видимо, будет приводить присяжным в суде. "Я знаю, что в коллегии присяжных простые люди. Они могут понять горе мое. Меня постигло горе, которое произошло со мной несправедливо", - сказала мать подсудимого.

О событиях, которые привели к гибели Свиридова, женщина при этом рассказывает так, будто сама была их свидетельницей.

К примеру, она категорически отвергает заключение экспертизы, установившей, что смертельный выстрел был сделан в затылок.

"Он не стрелял в затылок. Он стрелял в том положении, когда моего сына душили, завалив на капот. Пуля попала в то место, как он оборонялся. Это следствием доказано", - убеждает она.

Точно также она защищает сына от прозвучавших накануне обвинений со стороны вдовы убитого, что он жестами угрожал потерпевшим прямо в зале суда, где в понедельник прошли предварительные слушания. "Мой сын ей не угрожал. Я отвечаю только за своего сына. Я на процессе не была, не видела, кто угрожал", - говорит она.

Мать Черкесова заявляет, что будет биться до конца, в том числе подаст иск в Европейский суд по правам человека. "У меня нет такой защиты, какая есть у Свиридова. У меня нет связей", - говорит она и переходит к теме необъективности российской системы правосудия.

"Если бы мой сын погиб, никто бы не пошел на его могилу возлагать цветы, потому что в нашу республику в течение двух лет привезли шесть трупов. Ни по одному из этих убийств не было заведено дело. Если бы моего сына убили так же, его бы похоронили и забыли, никого бы не судили", - считает женщина.

При этом она уверяет, что если бы ее сын был виноват, она никогда не стала бы его защищать. "Я бы знала, что мой сын это заслужил. Но я хожу, буду биться и доказывать до последней капли крови своей невиновность моего сына. Если бы он был виноват, я бы его не защищала. Аллахом клянусь!", - заключила она.

Мать Черкесова ранее отрицала наличие у него судимости, хотя она имелась

Отметим, мать Черкесова ранее отрицала наличие у него судимости, хотя он имел одну погашенную - за кражу - и привлекался по ряду уголовных эпизодов. Она говорила, что травматический пистолет он приобрел для того, чтобы устроиться в Москве охранником.

==

Далее по базовой ссылке.