«Только лишение гражданского статуса и прав остановит террор, но смертная казнь не остановит»

На модерации Отложенный

«Только лишение гражданского статуса и прав остановит террор, но смертная казнь не остановит»

Д-р Анат Берко Д-р Анат Берко

Экс-депутат Кнессета, д-р Анат Берко годами изучала мотивы терактов, осуществляемых боевиками, допрашивала пленников и брала интервью у высокопоставленных членов террористических группировок, чтобы понять, что движет нападавшими – и, поняв это, найти тот фактор, который может их сдержать.

Отвечая на вопрос корреспондента Аруц 7, есть ли что-то ещё, что Израиль не сделал, чтобы остановить волны терроризма, подобные той, которую мы переживаем сейчас? – она сказала: «По сей день наказание требует соблюдения закона. Если бы мы действовали в соответствии с законом для борьбы с терроризмом, все было бы намного яснее».

По словам д-ра Берко, создания сдерживающего фактора требуется ряд шагов, касающихся благополучия и жизни виновных и их окружения – в том числе, речь идет о немедленной конфискации средств террористов, причем, именно немедленным!

«Разрушение дома террориста должно произойти не через несколько месяцев, а на следующий день после нападения», - сказала она, также отметив отказ в гражданстве и проживании злоумышленникам, как необходимый инструмент в борьбе с террором.

«Верховный суд не разрешил отказывать в предоставлении вида на жительство членам парламента ХАМАС», - говорит экс-депутат Кнессета, вспоминая свои беседы с Абу Тиром, высокопоставленным чиновником ХАМАС в Восточном Иерусалиме, который провел некоторое время в израильской тюрьме, и спросил её, почему полиция хочет забрать его синей «теудат-зэут», дающий ему сколько прав в Израиле?

«С его точки зрения, можно быть частью аппарата ХАМАС – и при этом быть жителем государства Израиль, пользуясь социальными услугами и национальным страхованием», - указала она.

«Если кто-то действует против государства, он не может получать льготы, поэтому отказ в виде на жительство вполне законен», - говорит д-р Берко, отмечая, что многие члены ХАМАС в Иерусалиме владеют домами в ПА, и легко могут быть переселены в эти дома после аннулирования их гражданского статуса в Израиле.

А как насчет террористов из ПА? Говоря о них, д-р Берко упоминает о значении тюремного заключения и ограничения свободы, как средства устрашения, – если пересмотреть возмутительно-«отельные» условия, предоставляемые им в тюрьме: «Возможно, необходимо переосмыслить концепцию их содержания под стражей. Они получают больше льгот, включая медицинское обслуживание, чем солдаты ЦАХАЛ, что крайне возмутительно».

Отвечая на вопрос о занимаемой позиции по вопросу смертной казни для террористов,– она сказала, что выступает против, потому что сейчас, в XXI веке, Израилю не место быть членом списка сомнительных стран, которые вводят смертную казнь, – даже как возможного фактора сдерживания.

Указав на общеизвестный факт единственной в Израиле смертной казни, примененной к Адольфу Эйхману, д- Берко напоминает, что в настоящее время существует практика вынесения «смертного приговора» для террористов в военном суде под председательством офицера в звании подполковника и выше – и только при единогласном решении.

По её мнению, нет места для изменения закона на ситуацию, в которой большинство из двух судей может приговорить к смертной казни.

Более того, д-р Берко поднимает вопрос о том, будет ли еврей, обвиняемый в совершении теракта, осужден в соответствии с тем же законом, поскольку по закону невозможно провести разделение между евреями и арабами. В её глазах это закон, единственная цель которого – «заголовки в СМИ и ничего больше».

«Хотя в структуре палестинской семьи произошел распад, отказ в гражданстве и социальных правах является сдерживающим наказанием, которое заставит семьи гораздо более внимательно следить за своими детьми, потому что семьям будет нанесен серьезный ущерб», - уверяет она, подчеркивая, что необходимо позаботиться об ускорении процедур наказания на пути к их реализации, чтобы добиться необходимого сдерживающего эффекта.