В Росрыболовстве признали многомиллиардные убытки от строительства судов

На модерации Отложенный

Росрыболовство: убыток верфей от строительства судов составляет около 42 миллиардов рублей

Суммарный убыток российских верфей от строительства 105 судов для вылова рыбы и краба «огромный» и составляет около 42 миллиардов рублей, признал в интервью РБК глава Росрыболовства Илья Шестаков.

Он отметил, что проблемы начались еще до санкций, и «в какой-то степени их можно оправдать пандемией». При этом в большей степени сложности связаны с тем, что предприятия судостроения взяли заказы, но договорные обязательства с рыбаками «прописали плохо и просчитались», пояснил Шестаков.

«Сейчас верфи декларируют по промысловым судам огромные убытки — около 42 млрд руб.», — рассказал он. 

Строительство 64 рыбопромысловых и 41 краболовного судов в рамках первого этапа программы инвестквот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами началось в 2018 году. Из этих судов спустя пять лет, к февралю, заказчикам передано в общей сложности лишь 14 судов: десять рыбопромысловых и четыре краболовных.

По словам Шестакова, оставшиеся 37 краболовов будут достроены в течение пяти лет, то есть не позднее 2027 года. Но со строительством рыбопромыслового флота «есть серьезные проблемы». «Они начались еще до санкций, и в какой-то степени их можно оправдать пандемией [COVID-19]. Но в большей степени сложности были связаны с отсутствием у верфей на начальном этапе программы нужных компетенций, и у них возникли трудности при строительстве рыбопромыслового флота по коммерческим заказам в сжатые сроки и по фиксированной цене», — объяснил глава Росрыболовства.

Чтобы решить проблему убытков, возможно, придется вводить «какую-то программу финансового оздоровления» верфей, сказал он.

Ранее сообщалось, что предприятиям Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) не хватает десятков миллиардов рублей для строительства рыболовецких судов в рамках государственной программы «квоты под киль». При этом идти на дополнительные расходы некому — платить не хотят ни заказчики, ни сами верфи.