"Антироссия" и Антимир

На модерации Отложенный

Этот очередной наспех сочинённый пропагандистский штамп, призванный оправдать в глазах недумающего населения широкомасштабные боевые действия на Украине, сегодня уже используется и в адрес Молдавии. И нет сомнений, что точно так же будут называть любую другую страну на постсоветском пространстве, которая категорически не желает идти по жизни российским путём.

Но дело тут вовсе не в украинских событиях.
Брать пример с России никто не хотел задолго до нынешних дней.
Даже самым бедным и самым несчастливым бывшим нашим республикам никак не хотелось видеть у себя ни Абрамовича с Усмановым, ни Володина с Терешковой, ни Жириновского с Матвиенко, ни Гундяева с Пригожиным, ни программы Соловьёва и Скабеевой, ни бесконечное враньё и воровство, ни самое главное - материальную и моральную нищету, вопиющую бесперспективность и полную безыдейность российского существования.
Которое как сейчас, так и многие годы назад состояло из глубочайшего народного разочарования и зашкаливающей ненависти ко всему и всем подряд: к богатым и бедным, к верующим и атеистам, к молодым и старым, известным звёздам и безвестным неудачникам, к Америке и Израилю, к капитализму и социализму, к интеллигенции и чернорабочим, к прошлому, настоящему и будущему.

Именно этой ненавистью были переполнены все телевизионые эфиры, онлайн публикации и комментарии к ним.

Так чему тут завидовать? К чему стремиться? С чего брать пример?

Глядя на Россию, антироссиями становились все наши бывшие соседи и друзья.
И уходили, как только умели: кто-то тихо и окончательно, как Прибалтика, Азербайджан, Туркмения или Казахстан, кто-то громко и тоже окончательно, как Украина или Грузия, к которым скоро присоединится Армения.

За что их винить, если российская модель кажется безнадёжной даже миллионам самих россиян?

Современная Россия - это классический пример failed state, т.е. провалившегося государства, несостоявшегося ни в одном из ранее намечавшихся направлений развития.
Кто в этом виноват - отдельный разговор.
Но следовать такому примеру дураков нет. Даже там, где, как уверяет госпропаганда, их ещё больше, чем у нас, хотя это за гранью возможного.

 За минувшие 10 ельцинских и 23 путинских года Москва имела возможность предложить миру себя как новый центр развития, как привлекательную или по крайней мере работающую, осмысленную альтернативу Советскому Союзу.
Могла вызвать к себе если не уважение, то хотя бы интерес.
И в этом случае не было бы никаких майданов, никаких войн, никаких напряжённостей между народами.

Но Россия выбрала иной путь:
Триллионное воровство и укрывание украденного во всех мировых офшорах, миллиардные дворцы для "уголовной знати" и разваливающиеся хибары без газа, горячей воды и туалета для миллионов сограждан.
500 рублей за участие в патриотическом митинге в поддержку Путина, 600 рублей за участие в этом митинге со знаменем РФ, 200 000 рублей за участие в боевых действиях в поддержку Путина и 6 миллионов семье погибшего за эту поддержку, не считая временно выданных шуб.

 И если где-нибудь в Руанде, Гондурасе или на острове Пасхи есть интернет и местные аборигены смотрели эти сюжеты на своих деревянных компьютерах, то можно не сомневаться - в мире антироссий стало на три штуки больше.

Ведь надо всего лишь отвлечься на секунду от своей прозаической бытовой гондурасской повседневности и представить себе на одну лишь секунду страну, которая на полном серьёзе объявила войну мировой цивилизации, с этой целью в нарушение собственной конституции наняла на свою защиту банду матёрых профессиональных уголовников, вооружила их до зубов из армейских арсеналов, затем отправила их в соседнюю страну и за это даровала им помилование, воинские награды и почести.
И с гордостью показывает на весь мир, как они кувалдой мозжат головы своим соратникам, надумавшим переметнуться на другую сторону.
И с негодованием называет "антироссией" всех, кто в ужасе от увиденного.

 Это ли не пример для подражания?

 В бесконечно далёком 1965 году писатель-фантаст Илья Варшавский выпустил в свет сборник рассказов под названием "Человек который видел антимир".
Сами эти рассказы теперь уже и не вспомнить.
Да и название книги, наверное, уже не пришло бы мне на ум, если бы не события наших дней, очевидцем которых нам всем пришлось стать.
Если бы не антимир, который нам всем довелось увидеть.