Олигархам могут узаконить получение советских активов во время «приватизации» 90-х

На модерации Отложенный


У олигархов появился уникальный шанс потребовать узаконить НЕзаконное получение советских активов через «приватизацию»  90-х годов.

Незаконной она признана НЕ только народом, но и президентом, который к этой скользкой теме возвращается редко, но возвращаясь, всегда признаёт, что приватизация была НЕчестной.

В январе 2012 года кандидат в президенты Путин (президентом тогда был Медведев) написал об этом в статье «О наших экономических задачах», которую и сегодня можно прочитать на официальном сайте партии «Единая Россия».

В ней есть следующая фраза:

«В обществе много говорят о том, что приватизация 90-х годов, включая залоговые аукционы, была нечестной. И я с этим полностью согласен».

Дальше он, правда, пытается обелить получателей советской собственности якобы «добросовестным приобретением», и говорит, что пересматривать итоги приватизации НЕ нужно.

Владимир Путин (иллюстрация – фото с сайта партии «Единая Россия»)

Спустя десятилетие Путин подтвердил своё отношение к процедуре приватизации.

В 2021 году, в контексте разговора с лидерами думских фракций о необходимости очередной волны продаж государственной собственности частникам, президент сказал, что модель приватизации 90-х годов является неприемлемой, и повторять её нельзя, пояснив:


«Чтобы за копейки НЕ раздавать то, что стоит ... миллиарды».

Но мы хотим привлечь ваше внимание НЕ к высказываниям Путина, а к тому, что происходящее сегодня в стране может стать подводом для власти попытаться узаконить «приватизацию»,  и легитимизировать нынешних собственников в глазах общественности.

Дело в том, что дефицит федерального бюджета только лишь за январь 2023 года оказался запредельно высоким и поставил рекорд для этого месяца – 1,76 триллионов рублей.

Это при том, что на весь 2023 год Минфин РФ запланировал дефицит на сумму 2,93 триллионов рублей.

Глава Минфина РФ Антон Силуанов (иллюстрация из открытых источников)

НЕ нужно быть математиком, чтобы сопоставить эти цифры, и предположить, какой динамика дефицита может быть в следующие месяцы при резком сокращении доходов бюджета из-за снижения котировок цен на нефть российской марки Urals и сокращения объёмов экспорта природного газа.

В общем, очевидно, что в бюджет нужно срочно где-то изыскивать деньги.

И вот на этом фоне, в среду, 8 января, становится известно, что Правительство РФ обсуждает с крупным бизнесом «добровольный однократный взнос» в бюджет.

«Добровольный взнос от бизнеса, да, он обсуждается», – сообщил журналистам первый вице-премьер Андрей Белоусов. 


Первый вице-премьер Андрей Белоусов (иллюстрация из открытых источников)

«Добровольный однократный взнос», – это такая безвозмездная уплата определённой суммы денег от бизнеса, который что-то в своё время поимел от государства не слишком законно.

На Западе его весьма остроумно называют windfall tax — налог на «доходы, принесённые ветром».

Белоусов объяснил обсуждение темы «добровольного взноса» тем, что, мол, у многих компаний «финансовые результаты прошлого года были очень хорошие… сильно в плюс», так отчего же олигархам не помочь «лишними деньгами»  государству в трудный период.

Звучит это даже для несведущего обывателя наивно. Ну, какой «бизнесмен» отдаст просто так свои деньги. А вот ради своей выгоды, может и отдать.

Мы здесь вспомнили, что в том самом 2012 году, когда была написана статья Путина, Владимир Владимирович предлагал закрыть вопрос о «НЕчестной приватизации» и легитимизировать новых собственников в глазах общества за счет этих самых «однократных взносов».

Ну, это типа, когда заплатил, то есть откупился, и всё, ты вроде как теперь навеки вечные законный владелец некогда народного достояния, и попрание закона при «приватизации» больше НЕ считаются нарушением.

Владимир Путин и Олег Дерипаска (иллюстрация из открытых источников)

Так что если олигархи и решат оторвать от себя «нажитое непосильным трудом», то на наш взгляд, сделают это лишь при условии железных гарантий от власти относительно узаконивания своей собственности, которая, в сущности, была просто отобрана у народа.

У нас никто, разумеется, спрашивать ничего НЕ будут. 

И что «наверху» решат, неизвестно. 

Но в любом случае, как бы там кому НЕ хотелось, а так просто очиститься от деяний 90-х годов нынешней «бизнес–элите» НЕ удастся.

Отвечать ей рано или поздно всё равно придётся перед народом. 

Причём этот исторический момент, кажется, приближается к нам буквально с молниеносной быстротой.