Ядерная угроза заставит Россию освобождать всю Украину

На модерации Отложенный

С начала 2023 года президент Путин сделал несколько важных заявлений, касающихся целей и задач России при проведении спецоперации на Украине. Если сравнить их с теми формулировками, с которых все начиналось 24 февраля 2022-го, то становится очевидно, что СВО уже давно объективно перешла на принципиально иной уровень.

Исторические территории?

Еще в ходе встречи с ветеранами, посвященной 80-летию прорыва блокады Ленинграда, Владимир Путин назвал Донбасс исторической территорией России:

По сути, полномасштабные боевые действия в Донбассе с 2014 года не прекращались — с применением тяжелой техники, артиллерии, танков и авиации. <…> Все, что мы делаем сегодня, в том числе специальная военная операция, — это попытка прекратить войну. Вот в чем смысл нашей операции. И защитить наших людей, которые на этих территориях проживают. Это наши исторические территории.

Тем самым он вновь повторил формулу СВО как защиту Донбасса, не упомянув, впрочем, про денацификацию и демилитаризацию остальной Украины. Однако несколько дней спустя на встрече со студентами в научно-технологическом центре МГУ «Воробьевы горы» президент Путин высказался о целях спецоперации на Украине по смыслу намного шире:

Цель, как я уже много раз говорил, — прежде всего защита людей, и прежде всего, защита России от тех угроз, которые пытаются создать на прилегающих к нам наших же исторических территориях. Мы этого не можем допустить.

Об угрозе национальной безопасности России, исходящей от приграничной Украины, теперь сказано на уровне главы нашего государства. Разительная трансформация позиции по сравнению с тем, как все «удало и разухабисто» начиналось почти год назад. С чем же это может быть связано?

Создается впечатление, что за прошедший год в Кремле прошли все основные стадии принятия невозможности маленькой и победоносной на Украине – отрицание, гнев, торг, депрессию и принятие. Поначалу, видимо, был настоящий шок от осознания того, что «отреформированные» Сердюковым ВС РФ не могут с ходу разгромить ВСУ. Из-за этого российские войска какое-то время без толку топтались под Киевом и Харьковом, неся болезненные потери. Потом был длительный торг с киевскими и стоящими за ними турецкими и «западными партнерами», на которые отправляли Мединского, Абрамовича и других переговорщиков. В депрессию Кремль наверняка вогнали широкомасштабные контрнаступления ВСУ, вынудившие принять решения об отводе ВС РФ из Харьковской, а потом и Правобережной части Херсонской области.

В сентябре 2022 года, очевидно, пришло принятие того, что надо фиксировать убытки и подводить какую-то черту под СВО. Тогда была начата частичная мобилизация и проведены референдумы о присоединении ДНР и ЛНР, Запорожской и Херсонской областей к России. По всей видимости, было принято решение ограничиться синицей в руках, освободив и удержав только Донбасс и Приазовье, и договариваться о некоем статусе-кво и дальнейшем сосуществовании с киевским режимом и его кукловодами. Ключевой проблемой перехода к стратегической обороне было то, что коллективный Запад сделал ставку на военное поражение России и не собирается ни о чем с Кремлем договариваться.

Напротив, начаты поставки тяжелых вооружений ВСУ, которые должны при их помощи отбить Крым, нанеся президенту Путину как Верховному главнокомандующему ВС РФ тяжелейшее военно-политическое поражение.

Глава МИД ФРГ Анналена Бербок публично договорилась до того, что страны ЕС «ведут войну против России, а не друг против друга». Как видно, нацистские недобитки в Германии дождались своего часа и опять подняли головы, сбросив маски. Миром и не пахнет.

От аптечек до ТЯО

О том, что освобождение одних лишь Донбасса и Приазовья не обеспечит заявленных президентом Путиным целей СВО, предельно четко дал понять госсекретарь США Энтони Блинкен, взявшийся публично рассуждать о том, как будет переустроена Украина после завершения российской СВО:

Администрация Байдена <...> начала планировать возможное устройство послеконфликтного баланса, который поможет Киеву сдержать любое повторение жестокого вторжения России.

Для «сдерживания» повторной СВО США намерены предоставить Киеву тяжелые наступательные вооружения:

Маневренное оружие важно не только для того, чтобы дать Украине силы сейчас, для отвоевывания территории, но и как сдерживающий фактор против будущих российских атак. Маневр — это будущее.

Очевидно, что эти «маневренные вооружения» сгодятся не только для обороны, но и для последующего наступления ВСУ на новые российские регионы Донбасса и Приазовья. Первые тяжелые танки «Абрамс» и «Леопард-2» уже пошли на Украину, теперь речь идет об американских истребителях четвертого поколения F-16. Что дальше? «Томагавки» и тактическое ядерное оружие?

Да! Об этом прямо написал в социальной сети экс-президент США Дональд Трамп:

Сначала танки, потом будут ядерные бомбы. Завершите этот безумный конфликт, сейчас же. Это так просто!

Именно так все и будет. Через год-два отечественные военные эксперты, которые сейчас обещают легко «перещелкать» «Абрамсы» и «Леопарды» и посшибать F-16, будут рассказывать, что тактический ядерный удар Украины по России – это не так уж и страшно, и наша система ПВО/ПРО его точно перехватит. Впрочем, пока что ЗРПК «Панцирь-С1», размещенные на крышах административных зданий Москвы, не внушают особого оптимизма.

Надо полагать, что осознание невозможности договориться с «западными партнерами», кроме как о своей капитуляции, начало приходить и нашей номенклатуре. Пока на Украине существует нацистский режим, мира и покоя России не видать, что следует из заявления президента Путина. Вопрос лишь в том, какие именно территории современной Незалежной Кремль считает исконной русскими.

Ядерная угроза заставит Россию освобождать всю Украину

Провести границу по Донецко-Криворожской Народной Республике? Но в нее Одесса не входила, а жаль. По исторической Новороссии? А как насчет былинных русских городов Чернигова и Киева? Тогда вспомним Переяславскую Раду? Может быть, откатимся еще дальше назад в истории к Русскому царству Ивана Третьего? Или будем считать сразу от Рюрика? Факт, что надо освобождать всю территорию нынешней Украины, сомнений не вызывает. Тактическое ядерное оружие в будущем вполне может быть применено по России и с Галичины, получившей статус квази-государства под патронатом НАТО. Главное, чтобы в Кремле было четкое понимание, что со всем этим добром потом делать.