Упущенные шансы СВО

На модерации Отложенный

Теперь можно смело изучать упущенные возможности кампании на Украине. Нынче читаю книги о прошлых войнах с оглядкой на то, что творилось в пресловутой СВО. И кулаки от злости сжимаю. Особенно если речь идет о профуканной войне в воздухе.Полезно сравнить произошедшее не только с воздушными наступательными операциями (ВНО) USAF против Ирака в 1991, 1998 и 2003 годах, но и натиск люфтваффе на Польшу в сентябре 1939-го. На идеологию мне тут наплевать: смотрю на технологию организации парализующих ударов. Беру для этого воспоминания одного из воздушных адмиралов Третьего рейха. Что делали немцы? Они сперва покончили с польской авиацией, уничтожив ее аэродромы и ее саму (на земле и в воздухе), затем начав бить по железнодорожным узлам, по центрам войсковых связи и управления, по узлам правительственной связи. То есть, они парализовали управление государством и войсками. Они сорвали польскую мобилизацию. Они же били по расположению тех польских частей, которые могли создать проблемы продвигающимся «кулакам» вермахта. Вот что писал Кессельринг:«В задачу люфтваффе не входила бомбардировка польских военных заводов, но некоторые аэродромы и прочие авиаобъекты, имевшиеся, например, в Варшаве, были внесены в списки целей для бомбометания. Мы могли позволить себе не рассматривать военные предприятия в качестве первоочередных целей, поскольку, если бы кампания завершилась так быстро, как мы рассчитывали, продукция этих предприятий перестала бы иметь для Польши какое-либо значение. С другой стороны, крайне важно было сразу же после начала боевых действий дезорганизовать действия польского командования путем нанесения мощных ударов по объектам связи, в том числе по передающим телеграфным станциям. Наконец, те части польской армии, которые могли быстро выдвинуться для оказания сопротивления нашему наступлению, следовало по возможности атаковать в местах их постоянной дислокации…»
Очень толково. Тут прослеживается тенденция, вовсю развернутая янки в ВНО против Ирака. Набор целей очень похож. Американцы сразу уничтожали президентские резиденции Хусейна, его министерства, штаб-квартира правящей партии Баас, Генштаб, командование Республиканской гвардии, штаб Мухабарата (госбезопасности), штабы видов ВС. Они громили узлы связи и телерадиостанции (развитие немецких ударов по телеграфно-телефонным станциям). Ну, теперь в сей список можно вносить интернет-провайдеров и хранилища данных. Одновременно янки, как и люфтваффе, били по мостам и транспортной инфраструктуре. Как видите, электроэнергетика шла потом.
Сравнение с действиями люфтваффе вполне правомерно. Принципиально метода действий годится и сегодня, причем в роли пикирующих «штук» Ю-87 выступают теперь и крылатые ракеты, и самолеты с высокоточными боеприпасами, с теми же планирующими и корректируемыми бомбами. И хотя численность немецкой авиации в той кампании – 2000 машин против трехсот (по данным иностранной печати) аппаратов авиации РФ, возможности нынешних самолетов в разы выше, чем у авиатехники 1939 года.

Да, и еще учтем несколько тысяч крылатых ракет РФ в запасе накануне 24-го февраля. 

И как же этим воспользовались? На фоне не то, что янки, а даже немцев образца 1939-го – бледно. Можно было в самом начале не спешить с вводом войск, сперва интенсивной ВНО вынеся ПВО и ВВС Украины и ее центры принятия решений. Используя для этого волны крылатых ракет и идущую следом пилотируемую авиацию с эскадрильями прорыва и подавления ПВО. И если немцы для сокрушения панов перебросили на ТВД 90% свих военно-воздушных сил, то РФ – от силы четверть. Максим Калашников бы изначально скорцентрировал для удара как минимум половину наших ВВС.

Это, в сочетании с массированием применения КР, позволяло в первые же дни операции парализовать железные дороги, покончить с мостами (корректируемые и планирующие авиабомбы есть для этого), разгромить станции перемены колесных пар, лишить противника связи и масс медиа. Как, впрочем, и многих главарей. Можно было полностью сорвать мобилизацию ВСУ, ударяя не только по транспортной инфраструктуре, но даже и по военкоматам. И по обладминистрациям. Заодно – в первый же час! – круша казармы самых нацистских и фанатичных нацбатов типа «Азова». Противник оказывался обезглавленным, парализованным, слепым, глухим и немым.

А что вместо этого? Имитация. «Полшишечки». Намек на полноценную ВНО, которую скомкали с самого начала. Не подавив ВС и ПВО ВСУ, не уничтожив центров государственной и военной власти,.. Оказалось, что у нас нет (или вопиюще мало) корректируемых и планирующих авиабомб, и самолеты 4-го поколения вынуждены бомбить с малых высот неуправляемыми ФАБ, подставляясь под огонь ПЗРК. Вскрылась дикая нехватка ударных бепилотников. Провал по подавлению бандеровской ПВО из старых советских ЗРК. И даже ВПП аэродромов, оказывается, не разбили и не перепахали, что американцы делали в Ираке. Выходит, даже действия немецкой авиации в 1939-м – пока недостижимая высота для наших ВВС, которые сперва погромили в 90-е, потом – «оттабуретили», а потом – и «фанеризовали»?  

Очевидно, что тупая спесь, вороватость и жадность, помноженные на вопиющую неумелость и непрофессионализм – родовое проклятие постсоветского чиновничества и генералитета. В будущем (а я уверен, что мы спасем страну, пораженную гнилью и коррупцией нынче) нам понадобятся самые жесткие меры для очищения от скверны. Больное, гнилое, некомпетентное и вороватое – под вырубку. Выдвигать наверх будем самых влюбленных в Дело. И ВВС возродим, из пепла поднимем. И превратим их в настоящий Воздушно-космический флот: созданием аппаратов классом между самолетами и космическими ракетами. Многоразовых и многоцелевых крылатых космопланов, стартующих с тяжелой авиаматки в полете. Создав «длинную десницу» Объединенной Руси