«Они голодают». Почему украинские беженцы бегут из Испании - Газета.Ru
На модерации
Отложенный
Тысячи украинских беженцев предпочитают вернуться домой, несмотря на военные действия, чем жить в нищете за границей, сообщает газета L'Indépendant. В частности, из-за низких зарплат и инфляции вынужденные переселенцы массово покидают Испанию, в которой живут еще с апреля.
Бегство из Испании
События на Украине имеют последствия во всем мире: возникла напряженность в отношениях с Россией, растут показатели инфляции, отмечает газета L'Indépendant. Прежде всего, конфликт «вызвал исход миллионов беженцев». Издание сообщило, что многие беженцы прибыли в Западную Европу: во Франции проживают около 100 тысяч беженцев, а в Испании – 125 тысяч человек. Согласно данным Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев, по состоянию на 9 августа более 10,5 миллиона человек пересекли границы Украины после 24 февраля.
«Благодаря необычайному проявлению солидарности» были спасены миллионы жизней, говорится в статье. Но адаптация беженцев столкнулась со сложностями. Теперь многие украинцы «предпочитают возвращаться домой». По их словам, виной тому — низкая заработная плата и стоимость жизни, которая «слишком высока».
«Нам не помогают»
«Здравствуйте. Мне очень жаль писать это сообщение, но я возвращаюсь на Украину. Я не могу жить здесь (в Испании), я просто работаю, чтобы платить за квартиру и еду. Я не вижу, что зарабатываю здесь. Я еду домой, мне нужны деньги на бензин, поэтому буду очень признателен за любую помощь», — приводит слова Юрия Блаженеца — беженца, проживающего в Испании с апреля, издание El Periódico de España.
Так Юрий попросил о помощи своих испанских знакомых через сообщение WhatsApp. Авторы материала уточнили, что Юрию 42 года. Он – юрист и «прекрасно говорит по-испански», стал «одним из тех редких мужчин», которым разрешили покинуть Украину, несмотря на призывной возраст. Юрий уехал из страны вместе с женой. Но через несколько они возвращаются в Киев, так как «интерес к конфликту ослабевает, а жизнь украинских беженцев усложнилась».
Мужчина рассказал изданию, что в апреле его поселили в отеле в Мадриде, бесплатно кормили. Взамен его обязали посещать курсы испанского языка. Это возмутило мужчину, так как он уже свободно владеет языком и «имеет степень». В Испании у него остались старые клиенты, поэтому вместо учебы он уехал на пять дней из города и навестил их в надежде найти работу.
Вернувшись, он с удивлением обнаружил, что в гостинице для него больше нет места.
Оказалось, что его исключили из программы Красного Креста по поддержке вынужденных переселенцев из-за отсутствия в номере более трех дней.
Теперь Юрий с супругой самостоятельно платят за комнаты и номера отелей, иногда друг супругов разрешает им пожить у него.
«Я приехал в Испанию на своей машине. Теперь я должен зарегистрировать ее здесь, иначе меня оштрафуют. Поскольку машине меньше года, стоимость ее переоформления составляет более 5000 евро. Но нам не помогают с расходами. Тем, кто должен учить испанский с нуля, дают уроки, а тех из нас, кто уже знает язык, выгоняют из программы», — посетовал мужчина.
«Предлагают только ненадежную работу»
«По всей Испании есть украинские семьи, которые приехали, спасаясь от войны, и уезжают отсюда, спасаясь от инфляции и неопределенной экономической ситуации. Главный аргумент, который они выдвигают, заключается в том, что рынок труда предлагает им только ненадежную работу, и они должны вкладывать всю свою зарплату в оплату расходов. Кроме того, некоторые из них были исключены из программы приема беженцев, запущенной Министерством интеграции и применяемой Красным Крестом», — говорится в статье.
Еще одна украинка — Катя Галушка – вернется в Киев с шестилетней дочерью в конце августа. Их родственники все еще проживают в столице Украины, а у Кати в Мадриде нет работы, женщине никто не помогает, кроме друзей, пускающих на ночлег.
«С тех пор, как я приехала, я пыталась выучить испанский язык. Я искала работу, но мне только иногда звонили из магазина, где платили 40 евро в день», — рассказала беженка El Periódico de España.
Поначалу ей с дочкой, как и Юрию, помогали по программе Красного Креста. В поисках работы женщина вынуждена была оставлять дочку с другом-украинцем и ходить по городу. Однажды, вернувшись в отель, она в одиночку зашла в столовую. Сотрудники подумали, что она бросила девочку. Ситуацию прояснили, но Катя предпочла временно перебраться к друзьям.
Спустя 72 часа она с дочкой вернулась в отель и выяснила, что у них забрали номер из-за долгого отсутствия. Теперь мать вместе с ребенком вынуждена вернуться на Украину, так как не нашла работу и жилье в Испании.
В Красном кресте изданию заявили, что их программа рассчитана на наиболее нуждающихся беженцев с Украины. Поэтому выезды и пребывание вне центров размещения должны быть оправданы. Если сотрудники программы решат, что у людей есть другие ресурсы для жизни, то таких беженцев из нее исключают.
В фонде Падрины, оказывающем помощь беженцам, заявили, что вынужденные переселенцы в Испании «голодают», а власти, похоже, «отстранились от серьезного положения этих семей».
Согласно данным El Periódico de España, некоторые семьи украинских беженцев не возвращаются на родину, а едут из Испании в Германию и Польшу: в этих странах лучше организовали прием вынужденных переселенцев.
Комментарии