Зачем Рамзану ПВО?

На модерации Отложенный

22-24 июля в Праге проходил II Форум свободных народов России, участники которого выступают за переход от авторитарного имперского государства к добровольному договору свободных, независимых и демократических стран. Участники Форума не исключили появления на территории РФ 34 новых государств. Первое образование, приходящее на ум, – это, конечно, Республика Ичкерия, имеющая в бэкграунде девять лет существования, две войны за независимость, правительство в изгнании (в Лондоне) во главе с А. Закаевым, имеющее поддержку сплоченной диаспоры, и чеченский батальон имени Шейха Мансура, воюющий против России на Украине.

Как не удивительно, но последние действия главы Чеченской Республики Р. Кадырова позволяют предположить, что он и сам взял латентный курс на отделение. Главный показатель – сверх бережливое отношение к чеченским подразделениям принимающим участие в СВО не Украине. Стоит отметить что формально все чеченские подразделения (в простонародье «Кадыровцы») входят в состав Росгвардии. Как следствие они не принимают участие в прямых боестолкновениях с украинскими силами, преимущественно находясь в тылу и записывая видео для TikTok. За пять месяце СВО многие уже привыкли к подобному порядку вещей. Тем временем глава республики Кадыров сотрясает информационное пространство страны призывами то взять Киев, то выйти на линию украино-польской границы, то штурмовать Лондон, конкурируя в своих амбициозных заявлениях лишь с Дмитрием Медведевым.   Однако недавно Р. Кадыров, неожиданно, призвал Минобороны разместить на территории Республики системы ПВО.

Просьба весьма странная. Республика далеко от зоны конфликта, а на ее территории нет стратегических объектов, которые могут стать приоритетными целями для ударов сил НАТО, реши они начать военную операцию против России. Да и ожидать удара Грузии тоже как-то не приходиться.

Подобные призыв лидера одного из субъектов Федерации наталкивает на не самые приятные мысли – начало центробежных процессов в России.

И таким образом Кадыров пытается, пока есть такая возможность, максимально усилить обороноспособность Республики. Будучи свидетелем и активным участником двух военных операций на территории Чечни, Кадыров помнит, что у федеральных сил было тотальное господство в воздухе, что позволяло им наносить ощутимые удары по позициям противников. А даже один дивизион ПВО позволит если не полностью нивелировать, то хотя бы частично, уменьшить риски ударов с неба.         

Следует понимать, что до 24 февраля. партнерство В. Путина и Р. Кадырова было весьма успешным и взаимовыгодным. Для Президента Кадыров выступал гарантом целостности Федерации и живым свидетельством умиротворения Чечни, что стало одним из главных достижений его первых сроков. Для лидера Чечни федеральный центр служил источником беспрецедентных субсидий и дотаций, из-за чего российские оппозиционеры заявляли, что Россия, де-факто, платит дань Оеспублике. Кроме того, Кремль не вмешивался во внутренние дела Чечни (настолько, что на территории республики законы шариата нередко превалировали над законодательством РФ), зато Р. Кадыров обеспечивал лоялистское отношение местных элит. 

Но неудачная военная операция на севере Украины в начале весны, где чеченским подразделениям была отведена важная роль, вероятно поспособствовала разладу в партнерстве Москвы и Грозного. 

Безусловно, не нужно думать, что ближайшее время Р. Кадырова объявит о независимости Ичкерии, наоборот он будет пытаться доказать свою лояльность всеми возможными способами. По крайней мере в медиа пространстве. Но тревожные тенденции уже просматриваются.