Пшеничные поля в творчестве Ван Гога
На модерации
Отложенный
Весной 1888 года Ван Гог акцентировал внимание на изображении деревьев, но летом его взор обратился на поля пшеницы вокруг Арля, где крестьяне обрабатывали землю и собирали урожай. Художник работал очень интенсивно. Например, в июне 1888 года всего за неделю он создал десять картин маслом и написал пять рисунков. Каждый день он отправлялся на поля с альбомом для рисования, чтобы начать работу, и ни палящее солнце, ни ветер, ни дождь не могли этому помешать.
Пшеничное поле и предгорье Старых Альп на заднем плане, июнь 1888
Колосья спелой пшеницы, развевающиеся на ветру, как морские волны, дали художнику пищу для экспериментов. Он нашел новые цветовые решения и способы нанесения мазков, чтобы донести до зрителя то, что он увидел, с максимальной ясностью и выразительностью.
На картине «Пшеничное поле и предгорья старых Альп на заднем плане» художник делит композицию на три горизонтальные части. Линия горизонта с голубоватыми холмами и тонкими кипарисами была поднята очень высоко, что позволило автору заполнить почти всю поверхность холста пшеничным полем.
Золотой цвет пшеницы, залитой солнцем в разгар дня, на заднем плане противоположен бунту красных, желтых, коричневых, фиолетовых и желтых оттенков, которые заполняют переднюю часть изображения.
В серии картин с пшеничными полями насчитывается более 20 произведений, но каждое из них по своему уникально и запоминающееся. Мы приводим здесь несколько картин из серии, в которых можно увидеть феноменальную работу гения с цветом.
Урожай в Провансе, июнь 1888
Пшеничные поля, июнь 1888
Пшеничное поле со стогами, 1888
Зеленые колосья пшеницы, 1888
Закат, пшеничные поля близ Арля, июнь 1888
Арль, вид с пшеничных полей июнь 1888
Пшеничное поле со снопами, июнь 1888
Урожай, июнь 1888
Комментарии