В заложниках у радикалов

На модерации Отложенный

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА

Верховный суд США отменил свое решение 1973-го года по делу Роу против Вейда, которое легализовало аборты и запретило вводить на них запреты в стране. Теперь штаты могут на свое усмотрение запрещать аборты.

Это момент торжества радикальных консервативных и религиозных организаций, но это же может резко изменить исход осенних выборов. Если раньше казалось, что отмотать время на век назад уже невозможно, то волна запретов на аборты, которая пройдет по консервативным штатам, вкупе с ожиданием, что следующим шагом будет запрет гей-браков и ограничение прав меньшинств и женщин может мобилизовать сторонников демократов и заставить примкнуть к ним большую часть нейтральных избирателей и даже некоторых республиканцев.

Теперь основная повестка в преддверии промежуточных выборов — это не инфляция, не экономический кризис или Украина, а аборты, ограничение прав женщин и стремление части республиканцев вернуться на век вспять.

И это большая проблема для партии Трампа, которая вынуждена идти на поводу у своей радикальной части, поскольку им придется защищать решение Верховного суда, которое поддерживают только треть избирателей.

Теперь обе американские партии в заложниках у своих радикалов, но «крайне правые» слоны умудрились стать сейчас еще более токсичными, чем «крайне левые» ослы. И если раньше Трамп мог спекулировать на том, что демократы тащат страну в сторону социализма, то теперь демократы вполне обоснованно смогут ответить, что республиканцы пытаются реализовать реальность «Рассказа служанки», причем аргументы для этого республиканцы им предоставили.

И специально для россиян, которым может показаться, что история не стоит выеденного яйца — аборты и раньше уверенно находились в кругу двух-трех основных дискуссионных тем в американской политике, а теперь на месяцы, или скорее годы, станут центральным фрагментом всего политического дискурса. И республиканцы заняли в этой центральной теме априори проигрышную и непопулярную позицию.