Николай Платошкин о Ельцин-центре

На модерации Отложенный

 Ельцин-центр был открыт в 2015 году в Екатеринбурге. В будущем планируют открыть филиалы Ельцин-центра в других городах. Здесь возникает вопрос: для чего это нужно и, конечно, также интересует вопрос, должно ли государство все это финансировать, учитывая тот факт, что в этом центре пытаются показать историю России кратко таким образом: в России никогда не было свободы ни до Ельцина, ни после Ельцина, а Ельцин — главная фигура в истории России с древних времён. С такой трактовкой истории, уверен Платошкин, практически никто из россиян не согласится.

 

Николай Платошкин

Ельцин-центр. Екатеринбург

Ельцин-центр появился в Екатеринбурге, так как есть закон «О центрах исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий». Но здесь важно уточнение. Всё-таки речь идёт об историческом наследии. И поэтому важно, чтоб объективно рассказывали историю.

А что происходит в Ельцин-центре? Там никакой объективности нет. В Ельцин-центре есть только идеализация Ельцина. Грубо говоря, там связывают Ельцина только со свободой, больше ничего не вспоминают. А на «лекциях» в этом самом Ельцин-центре период Ельцина называют «святыми девяностыми». Такую оценку этому периоду дают родственники и соратники Бориса Ельцина, представляя это не как личную позицию, а как якобы объективный взгляд на историю.

Что такое Ельцин-центр на деле? Это центр антисоветской идеологии, где искажается история. С этой позицией согласны не только сторонники социализма. Ельцин-центр критиковали многие историки и даже бывшие сторонники Ельцина. Например, режиссёр Никита Михалков утверждает, что в истории Ельцин-центра занимаются фальсификацией истории.

 

Памятник Ельцину и Ельцин-центра

Чей Ельцин-центр

Кому принадлежит Ельцин-центр, кто, так сказать, отвечает за идеологию и за искажение истории в этом центре? Николай Платошкин отмечает, что за все это отвечает Фонд первого Президента России Б. Н. Ельцина. А кто там учредители? Ну, например, Анатолий Чубайс, Александр Волошин, Валентин Юмашев и другие члены «семьи».

Неудивительно, что люди, которые в девяностые годы были у руля, делают все возможное для идеализации этого периода. Этот центр отражает их взгляды на историю, их выгоду от того периода.

Ведь у них действительно улучшилась жизнь в эти годы, они занимали ключевые посты в государстве при Ельцине. Поэтому если россияне девяностые годы называют лихими, то эти лица называют девяностые «святыми». И это не преувеличение, они действительно об этом постоянно говорят.

Николай Платошкин считает принципиальным то, что хотя формально Ельцин-центр — задумка государства, но фактически там за все отвечают именно соратники Ельцина, в том числе за историю девяностых.

А если это так, то, что нужно делать? Нужно признать, что Ельцин-центр — это просто структура сторонников Ельцина, своеобразный памятник Ельцину во всех смыслах этого слова. Не более того.

 

Ельцин-центр

Против Ельцин-центра

Николай Платошкин считает, что по поводу Ельцин-центра нужно разобраться в следующем вопросе. Во-первых, на каком основании на эту структуру выделяют средства из федерального и местного бюджета.

С этим вопросом Николай Платошкин и Анжелика Глазкова будут разбираться. То есть они задают вопросы о том, как государство поддерживает Ельцин-центр и, главное, на каком основании. Потому что всё-таки Ельцин-центр — это не про просвещение, а исключительно реклама Ельцина и его соратников. А раз соратники Ельцина за все отвечают, то, значит, нужно сделать так, чтобы и финансировалось все это дело за их счет, чтоб государство к этому никакого отношения не имело.

Более того, Николай Платошкин призывает обратить внимание на трактовку истории в Ельцин-центре. Отдельные спикеры этого центра уже доходят до того, что призывают реабилитировать тех, кто сражался с советской властью с оружием в руках, потому что они считают борьбу с советской властью — героическим поступком.

 

Николай Платошкин (рядом с Ельцин-центром)

Нужно ли такое место в современной России? Если да, то непонятно, для чего это нужно. От курса на десоветизацию, который был при Ельцине давно пора отказаться, прежде всего потому, что это не работает в России.

Платошкин подчеркивает, что с 1991 года антисоветская агитация никаким образом не изменила отношение большинства россиян к Советскому Союзу. До сих пор большинство признает, что период СССР — лучший период в истории России.