Воздушный бой по-русски рассекречен. Су-57 ослепили ПВО Украины
На модерации
Отложенный
Воздушно-космические силы России применили новейшие истребители для поражения сил ПВО украинских военных, чтобы дать возможность нашей авиации наносить массированные удары по военным объектам и подразделениям ВСУ.
Особенность Су-57 заключается в объединённой информационной сети, которая позволяет повысить боевые возможности самолётов в несколько раз. Ожидается, что истребители пятого поколения подавят или уничтожат все средства противовоздушной обороны украинских вооружённых формирований.
Подобный опыт у нас уже есть
Это один из тактических приёмов использования современных средств авиационной техники, сказал в беседе с Царьградом заслуженный военный лётчик России, генерал-майор Владимир Попов. Подобный опыт работы с системой автоматического управления и автоматизированного распределения сил и средств в боевой группе тактического назначения нам хорошо знаком.
Такой приём довольно давно используется на самолётах, к примеру, при работе дальних перехватчиков МиГ-31, – продолжил Попов. – Интересный момент: командир звена или командир эскадрильи имеет возможность управлять любым оружием, за исключением пушек, воздушных машин, которые входят в звено, если самолёты двигаются в определённом тактическом строю.
Это повышает централизацию управления, командир может единолично принимать решения, отметил генерал-майор. И одновременно эта же система может использоваться для указания индивидуальной работы каждого самолёта по своей тактической задаче.
У таких приёмов есть свои плюсы и минусы
Есть режим автоматизированного управления и есть режим директорного управления, объяснил эксперт. Так что особенности системы мы уже знаем, чувствуем её плюсы и минусы.
Главный плюс – это одновременность принятия решения, более эффективное применение средств поражения авиационной группировкой, – подчеркнул Владимир Попов. – Понятно, что у каждого пилота могут быть свои мысли, но решение принимает командир, а он, как говорится в армии, всегда прав. К тому же здесь командир может дать указание, не используя голосовую связь, – не голосом по радиокомандным линиям, а по закрытым каналам системы боевого управления.
Представим, что шесть самолётов МиГ-31 летят фронтом, они могут перекрыть почти стокилометровую зону фронтального воздействия на противника. В этой зоне они могут перехватить любые воздушные цели – и высоколетящие, и низколетящие. Это очень эффективный способ применения этих шести самолётов, уверен эксперт.
Аналогично с четырьмя самолётами – в истребительной авиации такая единица называется звеном. Они могут лететь по фронту, или лететь пара за парой, или идти все вместе "четвёркой". Всё зависит от тактических задач и системы противодействия противника. И, конечно, одновременно истребители взаимодействуют со своей системой ПВО, с системой боевого управления в полном фронтовом комплекте, с наземными силами.
Владимир Попов доступно объяснил, как эта система работает:
Предположим, летят три-четыре беспилотника Bayraktar, а под ними – несколько тактических разведывательных БПЛА Pioneer, а ещё и самолёты типа МиГ-29 или два Су-25. И их всех надо успеть остановить. Вот тут автоматическая система сама рассчитает оптимальную последовательность нанесения ударов, а командиру звена подскажет приоритетность целей. Это повышает скорость принятия решений, тем более что командир может дать команду всем пилотам одновременно: "Вася, Петя", или "515-й, тебе левее 20" и так далее.
Без этой системы на все эти манёвры уходит много времени.
А тут стрелочка покажет отклонение на определённую цель, командир только доводит самолёт, доворачивает его, обрамляет цель, пускает ракету, и дальше эта высокоинтеллектуальная управляемая ракета идёт сама.
Более того, продолжил эксперт, командир выбирает режим за всё четыре самолёта: один пуск – и со всех самолётов ушли ракеты средней дальности, распределённые по этим нескольким Bayraktar и Pioneer, а потом и по Су-25. Второй залп производится уже по МиГ-29 и даже по наземным целям. Таким образом, эффективность атаки возрастает в разы.
Не стоит забывать, что речь идёт самолётах пятого поколения
Безусловно, есть и отрицательные стороны. Нарушить связь в звене и разорвать взаимодействие противник сможет, если у него есть сильная ПВО и высокоэффективные средства радиоэлектронной борьбы. Помимо этого средствам ПВО проще отследить групповую цель, нежели одиночную.
Но тут надо не забывать о том, что речь идёт о самолётах 5-го поколения, – напомнил Попов. – А у наших ВВС даже самолёты поколения 4++ в ударном варианте имеют возможность эффективно использовать бортовые средства радиоэлектронного противодействия. И кто кого возьмёт – тут ещё бабушка надвое сказала, а мы говорим о Су-57, самолётах 5-го поколения, которые по определению позиционируются как малозаметные.
Су-57 малозаметны и имеют интеллектуальную навигацию: система предугадывает действия противника, просчитывает их. Есть математические модели, которые позволяют определить степени угрозы, степени возможности противодействия тех или иных средств ПВО. По дальности, по азимуту, ракурсу, расположению, даже по косвенным признакам всё это автоматически вычисляется в режиме онлайн, как сегодня говорят.
Кроме того, помогает взаимодействие с наземными силами разведки, которые тоже передают информацию в общий центр боевого управления. Тут же информация в закрытом режиме перебрасывается, выстреливается на группу этих самолётов для принятия решения – и они видят обстановку едва ли не секунда в секунду. Командир ещё не вошёл в зону ПВО сопредельного государства, а уже имеет достоверную информацию, где и что работает против него.
ЗВЕНО ИСТРЕБИТЕЛЕЙ СУ-57. ФОТО: KOMSOMOLSKAYA PRAVDA / GLOBAL LOOK PRESS
По словам генерал-майора, у нас и у американцев совершенно разное понимание, что такое самолёты 5-го поколения. Если для американцев главный критерий – это невидимость, то у нас на первое место выходят вопросы манёвренности. Как только по нашей группировке сработает ракета, мы это уже сразу увидим, а математическая модель, которая работает в системе-навигаторе, мгновенно рассчитает траектории этой ракеты.
Таким образом, мы успеем выполнить соответствующий манёвр ухода от ракеты в полуавтоматическом или даже автоматическом режиме управления, одновременно включим систему электронного противодействия.
Так что, – заверил Попов, – с такой группой бороться совсем непросто. Это ещё с одним самолётом можно как-то справиться, в когда они в группе, да ещё друг друга прикрывают, ПВО противника будут ослеплены, и самолёты будут противоположной стороне видны с большими искажениями.
То, что не успеет сделать один самолёт, четыре истребителя сделают легко, констатировал генерал-майор.
Комментарии
А Попов вообще несёт пургу. Всё, что он рассказывает про преимущества директорного управления справедливо для варианта.когда командный самолёт обладает существенными преимуществами перед остальными машинами звена. В конце 70-х для такой структуры создавался МиГ-31. Он разрабатывался как командная машина для звена/эскадрильи МиГ-25. За счёт увеличенной дальности бортовой РЛС Миг-31 видел цели в несколько раз дальше, и могла сопровождать до 16 целей одновременно. Штурман должен был наводить МиГ-25 на эти цели. Или скажем Су-57 и звено беспилотников. А когда во всех четырёх машинах одного класса сидят лётчики примерно одного уровня, четыре самостоятельных пилота сделают куда больше, чем один ас, удалённо руководящий остальными тремя машинами, в которых сидят статисты.
О современном состоянии дел и говорить не хочу- мата много будет
PS- Миг-31 (25) совсем для другого создавался
.
нет ..лядм место на земле