Презумпция некомпетентности.

 

Хорошая передача прошла на «5». Открытую студию вел Роман Герасимов, тема программы «В нашей стране так много воруют!». В передаче принимали участие:

Вениамин Петухов – судья уставного суда Санкт-Петербург.

Алексей Волков депутат ГД от Единой России. 

Денис Дворников – председатель общественного комитета «За открытость правосудия».

Антон Беляков - депутат ГД, председатель общественного антикоррупционного комитета.

Юрий Новолодский – адвокат.

Всегда, когда единороссов ругали я думал, что во всех партиях есть лидеры, есть средние и есть просто члены. Но в этой передаче представитель партии «Единая Россия» выглядел настолько беспомощным, некомпетентным, а ответы неаргументированными и бессодержательными, что депутат ГД, член Комитета по безопасности Алексей Николаевич Волков, представлявший мнение правящей партии дискредитировал партию так как конкуренты и мечтать не могут.

Особенно беспомощно выглядел господин Волков, когда освещал причины трудного вопроса внесения изменений в законодательство о коррупции в соответствии с положениями статьи 20  Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции. Крайне забавно выглядел момент объяснения Алексеем Волковым трудностей связанных с согласование содержания статьи 20 Конвенции с презумпцией невиновности.

Надо было видеть выражения лиц других участников передачи, чтобы понять насколько презумпция невиновности противоречит Ковенции Организации Объединенных Наций против коррупции. Это была ироничная улыбка, удивление, недоумение и все что угодно, кроме понимания того, что говорит член Комитета по безопасности.

Что такое страшное написано в Конвенции, что пугает наших законодателей?

Принятая резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 года в статье 20 «Незаконное обогащение», указывает, что:

«При условии соблюдения своей конституции и основополагающих принципов своей правовой системы каждое Государство-участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, т.е. значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать».

Проще говоря, речь идет о декларации расходов, если ты тратишь значительно больше чем у тебя доходы, то тебе придется обосновать источники позволяющие «значительно увеличить активы», а если не можешь, то пожалуйте в суд, где будет рассмотрено Ваше «уголовно наказуемое деяние». Так, при чем здесь презумпция невиновности, которая не дает спать нашим борцам с коррупцией, и почему она не мешает законодателям стран ООН?

А при том, что нет у наших НЕВИНОВНЫХ чиновников и депутатов никаких доказательств, которые могли бы хоть как то обосновать наличие особняков, яхт, Бентли, бриллиантов, предметов искусства … И непонятно сколько чиновников и депутатов останется на свободе, если статья вдруг заработает. А вдруг останется так мало, что наступит кризис власти, вдруг народу станет ясно насколько коррумпирована власть, вдруг эти некоррумпированные заберут все у коррумпированных, да еще и в тюрьму  посадят 

Президент Дмитрий Медведев в антикоррупционном законопроекте  распорядился открыть банковскую тайну чиновников, депутатов и их родственников, но в проекте не нашлось раздела посвященного декларациям о расходах.

 

Премьер-министр РФ Владимир Путин еще в марте 2011 года на межрегиональной конференции Единой России в Брянске сказал следующее: «Случайных людей, балласта не должно быть. Нам нужны порядочные, профессиональные, эффективные люди во власти. Много и правильно у нас в стране говорится о чистоте рядов, о борьбе с коррупцией. Мы часто ставим вопрос о том, что человек, который пришел в политику, должен быть прозрачным. Есть еще одна идея - посмотреть и предъявлять свои расходы, что тоже может быть не лишним. Надо подумать об инструментах».

То есть премьер-министр за декларацию расходов, а президент вроде как замалчивает проблему или секрет борьбы с коррупцией держит про запас, как козырного туза в рукаве.

Занятна и реакция чиновников и депутатов. Мне показалась странной позиция Валерия Рашкина, представляющего КПРФ: Коммунисты не собираются подыгрывать единороссам и декларировать расходы кандидатов: это популизм, если декларации нельзя проверять. Сами коммунисты неоднократно пытались закрепить декларирование расходов законодательно, но единороссы этому препятствовали.

Что-то уж очень принципиальна позиция коммунистов, видно расходы зашкаливают у борцов за счастье трудового народа.

 

Даже если такие данные будут по всем коррупционерам, то как ими воспользуется власть?

Если данные попадут таким как Вениамин Петухов, Денис Дворников, Антон Беляков или Юрий Новолодский, то можно надеяться, что «браслеты» украсят руки коррупционеров, а вот если к Алексею Волкову, депутату ГД от Единой России, результатами борьбы с коррупцией будут серьезные судебные процессы, которые ничем не закончатся, потому как ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ и НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ. 

 P.S. Причины которые были указаны при опросе зрителей, не содержал как мне кажется самой главной причины по которой воруют: БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЛАСТИ.