Фатальный изъян в израильском стратегическом мышлении

На модерации Отложенный Фатальный изъян в израильском стратегическом мышлении

 Доктор Мартин Шерман

-

https://www.translarium.info/2022/06/into-the-fray-martin-shermanthe-fatal-flaw-in-israels-strategic-thinking.html#more

 

«Опрос: 23% израильских арабов поддержали бы арабское вторжение в Израиль» —  заголовок новостей i24  , 15 мая 2022 г.

Как это ни парадоксально, инцидент, ярко иллюстрирующий неизгладимую враждебность арабов к евреям, начался с проявления арабами доброй воли — более того, галантности — по отношению к евреям.

<hr align="center" size="0" width="100%"/>

 

В середине июня 2020 года арабский строитель Махмуд Абу Арабиан услышал женские крики о помощи. Он бросился ей на помощь и обнаружил, что ее бойфренд жестоко напал на нее, нанеся ей несколько ножевых ранений. С большим риском для себя ему удалось одолеть нападавшего (еврея) и вытащить раненую (еврейку), которую срочно доставили в больницу, где врачам удалось спасти ей жизнь.

После выздоровления жертвы Абу Арабиан  заявил  , что ему очень хотелось бы навестить ее, но он не сделал этого из-за неодобрения в своих социальных кругах, которые не одобряли его решение спасти еврейскую женщину и спасти еврейскую жизнь.

В значительной степени этот эпизод подтверждает мрачные результаты  недавнего опроса , которые показали, что подавляющее большинство (75%) израильских арабов отвергают право еврейского народа на суверенитет и статус Израиля как национального государства евреи. Еще более зловещим было то, что на вопрос об их реакции в случае нападения арабов на Израиль почти четверть ответили, что поддержат арабских агрессоров, а более половины сохранят нейтралитет. Лишь немногим более четверти (26%) поддержали бы Израиль.

 

Инертное отсутствие лояльности или скрытая нелояльность?

Эти цифры, какими бы серьезными они ни были, не являются и не должны быть неожиданными. В конце концов, на последних выборах израильские арабы почти монолитно проголосовали за партии, продвигающие антисионистскую повестку дня — более 80%  либо за  Объединенный список  , либо за Исламистский  объединенный арабский список  (Раам). Даже беглый взгляд на официальные платформы любой из этих партий, большинство которых составляет арабское, обнаружит открытое и неприкрытое неприятие Израиля как национального государства еврейского народа.

Это происходит после того, как арабские граждане Израиля уже более полувека пользуются всеми гражданскими правами, их уровень жизни выше, чем в арабских странах — за исключением, возможно, тех, кто благословлен нефтяными богатствами, — и больше личных свобод, чем где-либо в арабском мире. . Это делает нежелание арабов поддерживать Израиль против потенциальной арабской агрессии извращенной загадкой.

Не имеет большого значения, если приведенный выше опрос не совсем точен. Даже если допустить существенную неточность, очевидно одно: значительная часть израильско-арабского населения не только не лояльна стране своего проживания, но и значительная ее часть была бы замешана в нападении на нее врага.

Таким образом, нет другой альтернативы, кроме как смириться с тем фактом, что для неоспоримого большинства израильских арабов отношение к Израилю варьируется от инертного отсутствия лояльности до скрытой нелояльности, которая ждет удобного момента, чтобы проявить себя.

Типичная игра с нулевой суммой.

Неспособность израильского истеблишмента осознать масштабы и масштабы неприятия еврейской суверенной государственности среди израильских арабов отражается не только во внутренней политике Израиля, но и во внешней политике по отношению к внешним арабским противникам, в частности, палестинским Арабы, предполагаемый корень арабо-израильского спора.

В связи с этим, пожалуй, стоит вспомнить мудрое изречение выдающегося социального психолога  Курта Левина , который заметил: «Нет ничего более практичного, чем хорошая теория». В конце концов, действие без понимания немного похоже на размахивание молотком, когда вы не знаете, где находятся гвозди, и столь же опасно. В этом отношении хорошая теория помогает нам понять причину и следствие и, таким образом, способствует эффективной политике.

 

Чтобы разработать эффективную политику борьбы с непрекращающейся враждебностью арабов, Израиль должен точно концептуализировать конфликт по вопросу о еврейском суверенитете на Святой Земле. Неприкрашенная истина состоит в том, что при правильном понимании конфликт между евреями и палестинскими арабами за контроль над Святой Землей предстает как столкновение двух соперничающих коллективов с непримиримыми основополагающими нарративами.

Они непримиримы, потому что  raison d'etre  одного состоит в сохранении еврейского политического суверенитета на Святой Земле, тогда как  raison d'etre  другого заключается в аннулировании еврейского политического суверенитета на Святой Земле. Это порождает непримиримые понятия «родины».

Таким образом, конфликт между евреями и палестинскими арабами представляет собой архетипическую игру с нулевой суммой, в которой выигрыш одной стороны означает неизбежный проигрыш для другой. Это столкновение главных героев с противоположными и эксклюзивными основными целями. Только один может выйти победителем, а другой — побежденным. Утешительных призов нет.

Неохотно принимается или сильно опасается?

Как столкновение коллективов, исход которого будет определяться коллективной победой или поражением, израильско-арабский конфликт не может быть персонифицирован. Судьба отдельных членов одного коллектива не может определять политику соперничающего коллектива и не может быть фактором, влияющим на вероятность коллективной победы или поражения.

Императив выживания Израиля, таким образом, диктует, что он должен отказаться от погони за теплым и радушным одобрением со стороны арабов. В обозримом будущем эта соблазнительная иллюзия останется несбыточной мечтой. Наоборот, Израиль должен смириться с суровым, но трезвым выводом: самое большее, на что он может надеяться, — это быть неохотно принятым, а самое меньшее, чего он должен добиться, — это вызвать сильный страх. Более щадящие политические цели — прямой путь к катастрофе.

Чтобы подчеркнуть исключительную важность этой резкой оценки, я бы предложил любому потенциальному несогласному подумать о последствиях поражения евреев и победы арабов. Действительно, беглого обзора кровавых региональных реалий на Ближнем Востоке должно быть достаточно, чтобы понять, что будет сопровождать такой исход.

Только после того, как будет достигнута решительная коллективная победа евреев, вопрос индивидуальной несправедливости и страданий в арабском коллективе может стать политическим соображением. До тех пор ни индивидуальное благополучие, ни общественное благополучие противоположного коллектива не могут считаться основным политическим ограничением.

В конце концов, если бы императив коллективной победы не был решающим фактором в стратегии союзников во Второй мировой войне, несмотря на ужасающие жертвы среди гражданского населения, которые она нанесла противоположному коллективу, мир вполне мог бы жить сегодня в рабстве.

Когда мы рассматриваем судьбу отдельных членов противоположного коллектива, необходимо иметь в виду, что, хотя, несомненно, есть много палестинских арабов с прекрасными личными качествами, которые никому не желают зла, коллектив палестинских арабов не является несчастной жертвой радикальные террористические лидеры. Наоборот. По сути, это общественное горнило, в котором выковывались эти лидеры и из которого они вышли. Его руководство является отражением, а не навязыванием палестино-арабскому обществу.

 

Таким образом, вывод неизбежен: коллектив палестинских арабов следует считать непримиримым врагом, а не потенциальным партнером по миру, и к нему следует относиться соответственно.

Доктор Мартин Шерман

Мартин Шерман — основатель и исполнительный директор Израильского института стратегических исследований.