Гражданская война в США: фантастика, перспектива или уже реальность

На модерации Отложенный

14 мая этого года, в городке Буффало, штат Нью-Йорк, восемнадцатилетний юноша, вооружённый самозарядной винтовкой, ворвался в местный супермаркет и убил десять человек, чернокожих; при этом, демонстративно пощадив одну из попавшихся ему на пути белых женщин. Вполне в рамках «модных тенденций», стрелок организовал прямую трансляцию своего сафари в соцсети через нашлемную камеру; но, вопреки традициям, в конце рейда он не покончил с собой и не пошёл в самоубийственную атаку на прибывших полицейских, а сложил оружие и сдался.

Тут-то и выяснилось, что стрелок не просто «псих с ружьём», а идейный расист, антисемит и «экофашист», как он сам себя охарактеризовал. Его оружие было исписано фашистскими слоганами и именами «прославившихся» предшественников, таких как Андерс Брейвик и Брентон Таррант (последний в 2019 г. устроил стрельбу в мечети в Австралии, убив пятьдесят одного человека); а в Сеть юноша заранее выложил «манифест» на сто восемьдесят страниц, по большей части, составленный из кусков сочинений тех Брейвика, Тарранта и других массовых убийц-фашистов. Конечной же целью своей «операции» стрелок из Буффало поставил разжигание в США расовой войны, в которой, по его мнению, должно быть уничтожено всё небелое население Штатов.

Массовые убийства в Северной Америке – явление, мягко говоря, нередкое. (Буквально позавчера, 24 мая 2022 г., очередной юнец перестрелял около двадцати младшеклассников, и сам был уничтожен ответным огнём спецназа). Среди них, расово или политически мотивированных тоже всегда было немало – но в последнее время, их доля, по официальным оценкам, растёт. А самое главное – растёт внимание общественности к персонам и «программам» разнообразных «супергероев» с ружьями. В частности, стрелок из Буффало, сдавшись властям, явно рассчитывает ещё немного продлить свой «крестовый поход», но уже в инфополе, эффектно выступив в суде.

topnewsrussia.ru

«Зашнурив ботинки, голову обрив…»

Несмотря на все усилия по борьбе с нею, расовая сегрегация в США, хоть и ослабла за последние полвека, но никуда не исчезла – соответственно, живут и здравствуют разного рода объединения, построенные вокруг стержня борьбы белых против цветных. То же движение Black Lives Matter, прославившееся на весь мир в 2020 г., зародилось ещё в 2012 г., тоже как реакция на гибель чернокожего от рук полицейских, и внутри США было достаточно хорошо известно – собственно, благодаря этому и стали возможны и массовые протесты, и последующие погромы по всей стране.

Но не BLM’ом, стоящим «за всё хорошее и против всего плохого», единым: часть чёрных в США объединена разнообразными «церквями», порой, явно деструктивного характера, а ещё часть – настоящими вооружёнными фашистами, типа наследников Black Panther Party, преследующих идею «апартеида наоборот».

А поскольку каждому действию должно быть противодействие, чёрным популистам и экстремистам в США противостоят белые такие же популисты и экстремисты. Их спектр тоже весьма широк: есть и христианские фундаменталисты разного толка, и идейные наследники Ку-клукс-клана, заявляющие о «ползучем геноциде» и «вытеснении» белых цветными, и противостоящие последним антифа. Наконец, есть прослойка «конституционалистов», считающих, что в последнее время «федералы» последовательно ущемляют основополагающие американские свободы: заниматься предпринимательством, избирать и владеть оружием.

В целом, движения белых менее аморфны, чётче выражают свою позицию и, зачастую, выражают готовность отстаивать её с оружием в руках – именно поэтому, они считаются более серьёзной угрозой национальной безопасности США и находятся под более пристальным вниманием. Всего, по оценкам различных федеральных ведомств, в стране насчитывается до 120-150 тысяч человек, причисляющих себя ко всяческим «ополчениям» и другим вооружённым группировкам. И если большая их часть – буквально «одно название» и слабо связанные друг с другом форумы на просторах Интернета; некоторые представляют собой настоящие военизированные организации типа запрещённого в России «Правого сектора»: Oath Keepers, Proud Boys, Three Percenters и другие.

Отдельные даже являются официально зарегистрированными НКО.

Одна из американских ультраправых группировок, Atomwaffe Division, является материнской для целой международной сети неофашистских организаций: её союзники действуют в Великобритании, Скандинавии, Прибалтике, Германии. С 2014 г., некоторые их члены и даже участники самой AD отметились на Донбассе, в рядах того самого «Азова», остатки которого ныне ждут трибунала в нашем плену. Но, справедливости ради, сеть Atomwaffe официально считается террористической, и её членов преследуют по всему миру, включая США.

В последние несколько лет, американские «ополчения», «отряды» и прочие «стражи» заметно активизировались. Поводов масса: крайне сомнительные итоги президентских выборов, «тоталитарные» антиковидные меры, бунты чернокожих, дальнейшее наступление демократической администрации на свободный оборот оружия.

Отдельные члены сразу нескольких из перечисленных выше правых группировок участвовали в «штурме Капитолия» 6 января 2021 г., дав Демпартии повод для нагнетания истерии о якобы подготовке Трампом вооружённого переворота. Из более ранних эпизодов, широкую огласку получило дело белого юноши Кайла Риттенхауса, среди прочих участвовавшего в вооружённых «народных патрулях» во время протестов BLM летом 2020 г., и застрелившего двух – белых – мародёров в городе Кеноша, Висконсин.

Гораздо менее известно за пределами США дело группировки Wolverine Watchmen из штата Мичиган, которые в том же 2020 г. планировали похищение и шантаж с политическими целями губернатора от демократов. Характерно, что 2W тоже рассчитывали своей акцией побудить активистов по всей стране к вооружённому сопротивлению против локдаунов, но их заговор был раскрыт и задушен незадолго до реализации.

«Это тебе не папашин дробовик, Ковбой!..»

Сами по себе, все эти несколько сотен тысяч «патриотов», даже вооружённых и контактирующих друг с другом через Интернет – всё равно лишь толпа, не способная на равных противостоять американской машине государственного принуждения, с её-то многочисленными зубастыми головами и отсутствием комплексов насчёт насилия.

Что придаёт им настоящий политический вес – так это плотная реальная связь с республиканцами на всех уровнях, от муниципалитетов до Конгресса и Сената. Точнее, сами республиканцы всерьёз рассматривают белые правые движения и группировки как политический инструмент, и делают соответствующие инвестиции, информационные и материальные.

Демократы ныне, используя относительно «законные» методы – в частности, перекройку избирательных процедур, политическую цензуру и просто популизм – фактически пытаются сломать существующую многие десятилетия двухпартийную систему, став из Демпартии просто Партией с большой буквы, которая будет произвольно диктовать правила всем остальным. Асимметричным ответом республиканцев как раз является заигрывание с экзальтированными «патриотами» и риторика о перспективах гражданской войны.

Впрочем, не только риторика. В самом конце прошлого года разразился скандал, когда республиканский губернатор Флориды заявил о намерении восстановить гвардию штата. Скандал был вызван не самим фактом (существование парамилитарных формирований, не входящих в Национальную гвардию, а подчинённых губернатору штата, вполне законно, и почти половина регионов США имеют их), а тем, что воссоздание флоридской гвардии было названо ответом на избрание демократического губернатора в соседней Джорджии и начало «холодной войны» между этими двумя штатами.

Пока что это – лишь эпизод, но весьма тревожный для демократов. Дальнейшее скатывание федерального центра в маразм, попытки изменить внутриэлитарный статус-кво, сомнительные «успехи» во внешней политике и падение на их фоне уровня жизни простых американцев, вполне может закончиться взрывом уже в обозримом будущем.

Михаил Токмаков