Отрывок из «Книга абсурдов и одиночества»
Эпоха бизнеса сделал сотый виток вокруг солнца. Исходной точкой в круге оказалось ранее утро. Вике ещё хотелось поспать на лавочке в скверике, чтобы почувствовать себя так, как она чувствовала себя в детстве. Мать отбрасывала рядниное одеяло, слегка щекотала под мышками, улыбалась, батько брал на руки и подносил к окну, из которого была видна ковыльная степь.
Ничто из детства не запало так в её душу, как запала степь. Бескрайняя, с колыхавшимися волнами высокорослой, упругой травой, вольно гуляющим от ветра перекати – полем, солнцем, словно высеченным в густой синеве неба, пыльным Бахмутским шляхом с абрикосовыми деревьями по обеим сторонам, балками с подснежниками, ландышами, курганами, посадками с дикими грушами и яблоками, полянами с ворохом опавших листьев, галочьими гнёздами, шалашом огородника – сторожа, оберегающего совхозную бахчу, водоёмами в гранитных берегах для полива иссушенных полей, сторожевой вышкой и курганами, к которым ходили ещё наши деды и прадеды в надежде на счастье.
Взберитесь на курган. Что почувствуете вы, глядя на раскинувшийся таинственный фантастический мир. Застынете ли в изумлении или охватит вас тревога, тоска и грусть, как короток век человека, как быстро бежит время, унося детство, молодость, как опустошается душа старостью, как приближается непреодолимый и неведомый конец. Может быть, зададитесь вопросом, сколько вечности было до вашего рождения, и сколько будет после ухода в неизвестность. Или по – мальчишески, заложив два пальца в рот, свиснете и крикнете от восторга: живу! Пронесётся ваш свист, прокатится слово по степи, откликнется эхом и рассыплется, как рассыпается всё, потому что нет ничего вечного, всё имеет своё срок. Есть только рождение (Альфа) и уход (Омега).
Комментарии
В городах раньше было множество садово-огородных сообществ. Сначала все взялись за дело, воду провели, Через год почти все трубы украли на металл... А сейчас огороды только возле частной застройки. Примерно 1% из того, что могло быть и было.