Вступление Финляндии и Швеции в НАТО не несет угроз для России.

Анатолий Несмиян

Вступление Финляндии и Швеции в НАТО не несет угроз для России. Об этом в понедельник, 16 мая, заявил президент РФ Владимир Путин в ходе юбилейного саммита Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

Я так понимаю, что перед нами новое издание всем известного мема: «Вы не понимаете, то другое!» Теперь пропаганда должна изрядно вспотеть, объясняя, почему Финляндия и Швеция, которые находятся в 200 км от Санкт-Петербурга — это так себе и ни о чем, а Украина, которая, кстати, ни в какое НАТО не просто не вступила, а еще и неясно — вступила бы — это вот прямо дым из-под копыт... Может, тоже стоило денек подумать, да и не укладывать тысячами людей в землю, раз проблема, оказывается, не слишком существенна.

Ну, либо нужно признавать, что НАТО в Финляндии и гипотетическое НАТО на Украине — это два совершенно разных НАТО.

Безусловно, «спец-операция» не имеет ни малейшего отношения к расширению НАТО. Оно расширялось и ранее, и никто не бомбил ни Краков, ни Гамбург, ни какой другой европейский город. Недовольство высказывалось, а то как же — но всем, конечно, не угодишь, вы же создаете ОДКБ, ну так и создавайте, кто мешает-то? К «националистам» «невойна» тоже никакого отношения не имеет: восемь прошедших лет они Путину совершенно не мешали, а тут вдруг просто кушать не могу... Больше для развития национализма на Украине, чем Путин, не сделал вообще никто — он давно заслужил почетную грамоту и бюст героя на родине Степана Бандеры.

Проблема носит совершенно иной, но гораздо более объективный характер. Внутренняя катастрофа в России, вызванная крахом управления, крахом модели развития, обанкротившейся еще в 2008 году и прошедшей за полтора десятилетия весь положенный набор от структурного кризиса к полноценной катастрофе — вот основная причина возросшей агрессивности режима. Банкрот пытается оттянуть неизбежное. И ведет себя классическим образом — через внутренний террор и внешние войны. Всё остальное — это просто следствие произошедшего, но не причина. Чем хуже идут дела, тем агрессивнее и неадекватнее будет вести себя режим.

И так же понятно, что никто в Кремле не сможет произнести крамольную фразу: «Мы обоср...лись». Хотя бы потому, что за ней неизбежно возникает простой вопрос: ну так идите мойтесь, а свое место передайте тем, кто будет за вами вытирать все то дерьмо, в которое вы превратили страну. Нормальные руководители повели бы себя так, но в Кремле нормальных нет, да и не смогли бы нормальные довести состояние дел до такого.

Вот, собственно, и ответ: почему одно и то же событие в плане реакции на него выглядит совершенно по-разному. Режим влез в «невойну» на Украине, чтобы по-быстрому победить и на волне победного психоза получить еще год-два возможность порулить и «поураганить». Но кто же знал, что никакой легкой прогулки не получится. Теперь ко всем предыдущим катастрофам добавилась еще одна.