гомофобия в России и как ее искоренить?

На модерации Отложенный

 

 

Где-то год назад одна моя знакомая шокировала меня,
когда во время обсуждения репрессий,
которым подвергались геи и лесбиянки, сказала:
- Я считаю, что убежденных гомосексуалистов надо лечить.

Я – достаточно бескорыстно – начал возмущаться,
вспоминая нацистскую Германию и сталинскую Россию,
и увлеченно говорил где-то минут десять.

Дождавшись паузы в моем монологе,
моя приятельница вставила:
- И убежденных гетеросексуалов тоже.
Некий Сергей Кузнецов

Введение

К сожалению, Россия – все еще одна из тех стран, где отношение общества к гомосексуалистам оставляет желать лучшего. Такие общества называют гомофобными.

В данной работе делается попытка подробно раскрыть понятия гомосексуализма и гомофобии, а также описать проблемы, возникающие в России в связи с этим явлением

1. Что такое гомосексуализм

Чтобы дать определение «гомофобии», сначала необходимо определиться с еще одним понятием – «гомосексуализм». Это мы и попытаемся сделать в следующих разделах.

1.1. Кто такие «гомосексуалисты»?

Далее предполагается, что читатель имеет какое-то представление о вопросе, поэтому некоторые сопутствующие понятия и термины не будут объясняться специально.

Для обозначения гомосексуалистов далее может использоваться термин «гей» – самоназвание, придуманное «голубыми» в середине этого века в США. В начале 1990-х годов это слово получило распространение и в России. Сделано это потому, что термин «гомосексуалист» имеет неприятную медицинскую, паталогическую окраску. А слово «педераст» вообще носит сейчас скорее оскорбительный смысл. «Гей» (это прилагательное употребляется и как существительное) – не просто мужчина, любящий мужчин, а носитель особого самосознания, член соответствующей субкультуры, общины или организации, борец за свои гражданские права и т.д.

Итак, что же такое гей и чем он отличается от «не гея»?

Не для кого не секрет что человек по своей природе может испытывать и часто испытывает некоторую симпатию, притяжение к другим людям. Притяжение это может иметь самую разную окраску и разный оттенок. Это может быть все что угодно – от желания общаться, быть вместе, работать вместе до сексуального влечения и даже любви.

Эти виды притяжения не имеют между собой очень жестких границ и могут переходить одно в другое.

Людей может привлекать как представители противоположного, так и своего пола. Если рассматривать вопрос в плоскости сексуальных отношений, то здесь закрепились такие термины: конкретный выбор в пользу партнера того или иного пола в конкретной ситуации называют «сексуальным предпочтением». Закрепившееся, постоянное предпочтение именуют «сексуальной ориентацией».

Одним из общественных стереотипов, укрепившихся в современном обществе, и особенно в России является убеждение в том, что сексуальное и чувственное притяжение, а также любовь могут и должны происходить только между лицами различного пола. Это один из так называемых «социокультурных стандартов сексуального поведения».

Но всегда были, есть и будут люди, которых вопреки этим «стандартам» влечет к лицам своего пола. Для них такое влечение также естественно и органично, как для «обычных» людей – влечение к противоположному полу. Это может быть влечение мужчины к мужчине, а также влечение женщины к женщине. Также есть и «промежуточные стадии», когда человека влечет одновременно и к мужчинам и к женщинам.

Первое получило название – «гомосексуализм», а его представителей называют «гомосексуалистами», «геями» или «голубыми». Вторых называют «лесбиянками», а само явление «лесбийской любовью». Представителей «промежуточного варианта», называют «бисексуалы». Ну и, наконец, людей, которых влечет к лицам противоположного пола, называют «гетеросексуалами». Однако среди геев за ними закрепилось название «натуралы».

Хотя, как сказано выше, спектр разнообразных видов влечения человека к человеку очень широк, обычно общество подразумевает под гомосексуальностью именно сексуальное, половое влечение, стремление мужчины совершить интимный акт с мужчиной. Однако такой подход слишком узок и примитивен, даже унизителен, поэтому далее мы будем исходить из предположения, что гомосексуализм – это нечто большее, чем просто секс. Что гомосексуальное притяжение может быть чисто эмоциональным, чувственным и не включать в себя обязательно интимные отношения.

Во всем остальном геи ничем не отличаются от «нормальных» людей – это полноценные члены общества, ничем другим из него не выделяющиеся.

Еще хочется заметить, что гомосексуалисты не имеют ничего общего с транссексуалами – людьми, желающими изменить свой пол, а также с трансвеститами – любителями переодеваться в одежду противоположного пола.

1.2. Сколько же их?

Естественно возникает вопрос – сколько же на свете гомосексуалистов и лесбиянок?

Родоначальник статистических исследований сексуального поведения американский энтомолог Альфред Кинзи (1894-1956) с группой сотрудников обобщил данные о сексуальности опрошенных 20 тысяч американцев по двум шестибальным шкалам. Первая шкала фиксировала сексуальное поведение (гомо/гетеросексуальность): на одном ее полюсе стояли исключительно гетеросексуальные индивиды, не имевшие в течение жизни ни одного гомосексуального контакта (0), на другом – исключительно гомосексуальные, не имевшие никакого гетеросексуального опыта (6), а посредине – те, кто имел, в разных пропорциях, как гетеро -, так и гомосексуальные контакты. Вторая шкала точно таким же образом измеряла эротические чувства (гомо/гетероэротизм) испытуемых.

Статистика Кинзи ошеломила Америку. Оказалось, что 48% опрошенных мужчин имели в своем жизненном опыте хотя бы один гомосексуальный контакт, причем 37% из них испытали при этом оргазм (семяизвержение). 25% мужчин имели между 16 и 55 годами несколько гомосексуальных контактов, 18% имели в течение, по крайней мере, трех лет одинаковое число гомо- и гетеросексуальных контактов, 10% вели исключительно гомосексуальную жизнь не менее трех лет, а 4% – всю жизнь.

Из опрошенных женщин 25% признали, что хотя бы однажды испытывали эротические чувства к другим женщинам, 19% имели до 40 лет хотя бы один гомосексуальный контакт, в том числе 13% – с оргазмом; исключительно гомосексуальную жизнь вели 1% женщин.

Людям было, о чем задуматься. Во-первых, гомосексуальные отношения и гомоэротические чувства оказались значительно более массовыми, чем было принято думать. Во-вторых, сексуальное поведение и эротические чувства очень часто не совпадают, человек хочет одного, а делает другое, причем его желания и поведение могут быть разными на разных стадиях его жизненного пути. В-третьих, между гомо- и гетеросексуальностью не обнаружилось китайской стены, это не разные сущности, а полюсы одного и того же континуума, так что разных индивидов можно сравнивать по степени их гетеро/гомосексуальности, а чувства и поведение одного и того же человека сплошь и рядом противоречивы, неоднозначны.

Это вызвало жаркие споры о том, что считать «нормой» сексуального поведения и где же находится граница между количественными вариациями, в пределах подразумеваемой нормы, качественными отклонениями, девиациями, с которыми связаны какие-то социальные или психические проблемы, и опасными нарушениями, которые в медицине принято называть патологией.

Отчеты Кинзи способствовали «нормализации» гомосексуальности в обыденном сознании: если так поступают многие, значит это не так страшно! Но статистическая распространенность какого-то явления вовсе не доказывает его «правильности». В каждом обществе есть преступность, уничтожить ее невозможно. Значит ли это, что общество должно отказаться от борьбы с ней, которая только и вводит преступность в определенные рамки? В массовом сознании многие проблемы и цифры упрощались и искажались. Самым большим недоразумением было приписанное Кинзи заключение, будто каждый десятый американец – гомосексуал. На самом деле Кинзи вообще не разделял людей по этому признаку, он анализировал только их поведение, которое может быть и действительно является разным не только у разных индивидов, но и на разных этапах жизненного пути одного и того же человека.

Сексуальное поведение, эротические чувства и признание себя гомо- или гетеросексуалом – вещи принципиально разные. На вопрос «сколько на свете гомосексуалов?» вообще нельзя ответить, потому что он некорректно поставлен.

1.3. А «нормально» ли это?

«Самцы никогда не ухаживают друг за другом и не занимаются сексом» – этот аргумент обычно упоминают гомофобы, чтобы доказать «неестественность» человеческой гомосексуальности. Брюс Бэйджмил, ученый с докторской степенью по когнитивистике, гомосексуал, автор книги «Многообразие биологических видов, гомосексуальность животных и природное изобилие» в течение 10 лет вычитывал научную литературу и раскапывал все имеющиеся в ней свидетельства о сексуальных отношениях внутри однополых групп.

Бэйджмил общался со многими исследователями лично и узнал от них подробности, которые практически никогда не попадали в научные публикации. Результатом всех усилий стала его удивительная монография: в одной книге исследователь собрал внушительный ряд доказательств гомосексуальности более чем у 450 видов животных и птиц. Благодаря чему теперь мы можем убедиться, что почти все типы однополых отношений, обычные для людей, имеют свою аналогию в царстве животных. Вывод Бэйджмила незамысловат: для обитателей Земли гомосексуальное влечение в точности так же обычно и естественно, как и гетеросексуальное.

1.4. Все-таки можно ли «вылечить» это?

Можно ли «вылечить» гомосексуальность? В 1950-60-х годах это пытались делать медики самых разных специальностей. Однако ни хирургические, ни гормональные, ни психотерапевтические, ни комплексные методы «коррекции» себя не оправдали. Попытки долгосрочной психологической «коррекции» сексуальной ориентации также оказались неэффективными. В настоящее время на Западе «лечить» гомосексуальность берутся преимущественно безграмотные религиозные проповедники и шарлатаны. Американская психиатрическая ассоциация еще в 1973 г. исключила гомосексуальность из своего перечня психических болезней. В разделе «неспецифических сексуальных расстройств» остается лишь «постоянное и выраженное беспокойство по поводу своей сексуальной ориентации».

Общая позиция мировой медицины, включая психиатрию, зафиксированная в диагностическом справочнике Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) (имеется ее русский перевод). Она состоит в том, что гомосексуальность не является болезнью и не подлежит «лечению». Американская психологическая ассоциация опубликовала даже официальные директивы, настоятельно рекомендуя своим членам не участвовать в подобных действиях, поскольку они не имеют под собой научной базы и могут нанести существенный вред клиентам.

1.5. А «хорошо» ли это?

Попытаемся дать качественную оценку гомосексуализму, так как это необходимо, чтобы перейти к главному вопросу доклада.

Для людей, живущих в демократическом обществе или даже в обществе с «ростками демократии» очевидно, что человек обладает определенным набором прав и свобод, которые никто у него отнять не вправе. Эти свободы называют иногда «правами человека». Это, например, свобода слова, свобода вероисповедания, свобода выбора трудовой деятельности. Если кратко – любые права и свободы, которые не наносят вред обществу. Это главное условие. Если ты не приносишь вреда – делай что хочешь. Как правило, действия, наносящие вред другим людям и организациям, перечислены в уголовном кодексе и за их совершение во всех обществах положено наказание.

Одними из таких фундаментальных свобод, хотя, может быть не утвержденными нигде явно, являются: свобода мысли, а также свобода общения.

Рассмотрим первое – свободу мысли в приложении к вопросу гомосексуальности. Имеются в виду гомоэротические влечения, желания и переживания. Вопрос о том, хорошо это или плохо, очевидно, сводиться к вопросу наличия вреда или его отсутствия.

Очевидно, прямого, непосредственного вреда другим людям гомоэротические желания не приносят и принести не могут. Остается вопрос: может быть, это приносит вред самому человеку? Может быть это аморально, безнравственно и способствует развращению и разложению человека, носителя таких влечений и желаний?

Отвечать на этот вопрос впрямую не имеет смысла, так как он некорректно поставлен, ведь все познается в сравнении. Более корректной была бы такая формулировка: Является ли гомоэротическое влечение и желание вредоносным для их носителя по сравнению с гетероэротическими желаниями и влечениями? Ответ очевиден – нет, так как нет принципиальной качественной разницы между этими двумя случаями. Если имеется в виду эмоциональное притяжение, то разницы нет вообще никакой. Разница проявляется лишь при интимных физических отношениях, где есть небольшие нюансы, не подлежащие качественной оценке.

Гомоэротические фантазии и притяжение ровно в той же степени моральны или аморальны, нравственны или безнравственны, что и гетероэротические. Можно ставить вопрос о вреде излишней сексуальности как таковой, но это уже не имеет к предыдущему вопросу никакого отношения.

Остается вопрос о свободе общения. В данном контексте имеются в виду как эмоциональные, дружеские отношения, имеющие гомосексуальный оттенок, так и физические, интимные отношения, половые акты.

Очевидно, что в случае обоюдного добровольного согласия на такие отношения ставить вопрос об их вреде не имеет смысла. Так здесь как никакого насилия и ущемления чьих-то прав не происходит. Однако имеет смысл говорить о вреде гомосексуализма для общества и для конкретных личностей в случае применения насилия, то есть принуждения человека к различным формам сожительства против его воли. А здесь статистика работает как раз не в пользу гетеросексуалов. Социологами научно доказано, что наибольший процент педофилов как раз среди ГЕТЕРОСЕКСУАЛОВ. Такая же ситуация сохраняется и с насилием в целом – среди гетеросексуалов процент насильников в несколько раз выше, чем среди гомосексуалов. Самое интересное, что мужчин гораздо чаще насилуют тоже гетеросексуалы.

Вообще, между «геями» и «натуралами» есть некоторые едва заметные социокультурные различия. Одно из таких различий – геи более «нежные», «ласковые» и добродушные по сравнению с их гетеросексуальными «собратьями». «Натуралы» же наоборот – более грубые и склонны к насилию. Так что у гетеросексуалов больше психологических предпосылок для совершения изнасилования.

Итак, мы пришли к выводу если кто и приносит вред обществу, то это скорее гетеросексуалы. И никаких объективных причин для неодобрения, негативного отношения к геям не существует.

2. Гомофобия

Где бы мы ни встретили человеческие существа, они всегда удивляются другим людям. 
Маргарет Мид

2.1. Кто такие гомофобы

Однако всегда находились и находяться люди, которым что-то или кто-то не нравиться, даже вопреки здравому смыслу.

Есть, например, «антисемиты», которым не нравятся евреи. Есть «семиты», которым не нравятся антисемиты.

Есть также с позволенья сказать «лица», которым не нравятся люди с другой, «нетрадиционной» сексуальной ориентацией.

Но это проблема не отдельных людей – это проблема всего общества в целом, так как именно оно формирует и во многом дает направление развития своим представителям.

Итак, общество, в котором люди с гомосексуальной ориентацией явно или подсознательно осуждаются, дискриминируется, называется «гомофобным».

Откуда же проистекает это явление и в чем его причины?

2.1.1 Источники гомофобии

Корни гомофобии лежат глубоко в истории. Для европейских обществ одним из ее «канонизированных» ее источников является неверное толкование древними текстов «Ветхого завета».

К сожалению, неразвитые и туполобые догматики любой религии не раз понимали многие тексты буквально и беспрекословно, иной раз в совершенно искаженном виде, а действительно важное и существенное порою упускали из виду. Иной раз тексты священных писаний использовались как основа для фабрикования заведомо ложной информации для достижения непорядочными людьми сиюминутных политических или личных выгод. К сожалению, многие из таких стереотипов и пережитков недопонимания сохранились и до наших дней. Одной из фанатичных догм, базирующихся на неверной трактовке размытых, порою неоднозначных, а порою нелепых формулировок, стало порицание христианами однополых отношений между мужчинами.

Главные две притчи, приводящиеся в оправдание гомофобии – это истории Содома и Гоморры, а также история, рассказанная в Книге Судей, о городе Гиве Вениаминовой. Пересказывать эти притчи в данной нет необходимости, и читатель сам может обратиться к соответствующим источникам. Приведем лишь вывод – главное преступление в обеих притчах – вовсе не однополый секс, а изнасилование и нарушение законов гостеприимства. Но христианские догматики поставили на первое место именно однополый секс.

Хотя есть еще один «запрет» в «Ветхом Завете». Этот библейский запрет стоит в одном ряду со многими другими аналогичными нормами, запрещающими кровосмешение, скотоложство, использование одежды противоположного пола, прием неподобающей пищи и т.п. Характерно, что в предыдущем стихе Левита [20, 12] сказано: «Если кто ляжет с невесткою своею, то оба они да будут преданы смерти; мерзость сделали они; кровь их на них». Иначе говоря, мужеложство – для ветхозаветцев частный случай нарушения общих правил полоролевой стратификации и родственных отношений.

Разумеется, для современного, грамотного человека многое из того, к чему серьезно относились две с лишним тысячи лет назад жители Израиля, сейчас кажется смешным и нелепым. Второй рассуждает по формуле «сказано нельзя – значит нельзя!», а первый – по формуле «какое мне дело до того, что думали люди, спорившие о том, сколько ангелов может разместиться на острие иглы?».

Однако социокультурные установки, сформировавшиеся тысячи лет назад, дожили и до наших дней. Дожил именно общий негативный фон, сформировавшийся вокруг этого явления. То есть «осуждение» гомосексуализма просто вошло в культуру европейских стран и люди, не задаваясь вопросам, правильны эти установки или нет, подсознательно впитывает с детства.

Как правило, объективной информации люди, не являющиеся гомосексуалистами, об этом явлении не получают. Их представления, как правильно отрицательного оттенка, зиждяться на тех крохах, которые они впитали из скудных, отрывочных упоминаний, сделанных, как правило, с усмешкой людьми, также не имеющими о вопросе никакого представления.

Насаждаются нелепые мифы о геях, среди которых есть и такие: «Гомосексуалисты ни о чем кроме как о сексе не думают», «Все гомосексуалисты любят анальный секс», «Все гомосексуалисты имеют влечение к маленьким мальчикам» – и прочая ерунда. Однако мало кто понимает, что «голубые» отличаются от «натуралов» только тем, что их влечет к представителям своего пола.

Еще одним источником гомофобии является «стадное чувство». Это явление, особенно распространенное среди подростков, заключается в том, что человек боится выделиться, сделать что-то «не так, как все», высказать самостоятельное суждение или совершить нестандартное действие. Эти комплексы, к сожалению, у многих блокируют зачатки их индивидуальных особенностей, заставляют поступать как «большинство» и в целом носят регрессивный характер.

А одним из таких стереотипов поведения является как раз сексуальная ориентация. Поскольку в подростковом возрасте сексуальное влечение повышено («подростковая гиперсексуальность»), этот вопрос приобретает особую остроту.

Молодой человек часто боится реализовать естественные для него влечения, и вынужден поступать «как все», вступая в отношения с девушками/женщинами исключительно из-за «стадного чувства». Потом это может войти в привычку, а собственные гомосексуальные наклонности могут так и остаться нераскрытыми, подавленными. После это может привести к психическим срывам, а также разными искажениями полого влечения, в том числе и разным извращениями. То есть такие люди, насилующие свои органические, естественные наклонности как раз и есть половые извращенцы.

Еще одним источником гомофобии специфичным именно для России, являются пережитки «социалистических норм». Считалось, что любое отклонение от «норм советского человека», в том числе половых – порочно и должно предаваться осуждению. В этом смысле особенно позорный и нелепый факт советской истории – существование 121.1 статьи УК РСФСР, карающей «Мужеложство». Здесь сама государственная идеология насаждала негативное отношение к гомосексуалистам.

Вот почему в России гомофобия особенно сильна – мы слишком медленно изживаем общественные стереотипы, доставшиеся нам в наследство от «тех времен».

Однако в мае 1993 года произошло важное событие – президент Ельцин, внося поправки в Уголовный кодекс Российской Федерации, отменил заодно статью 121.1, сулившую геям несколько лет тюрьмы.

2.2. В чем выражается гомофобия?

Первый и единственный принцип сексуальной морали – обвинитель всегда не прав. 
Теодор Адорно

2.2.1. «Пассивная» гомофобия

«Безумие… – понятие достаточно зыбкое, и люди мещанского склада произвольно орудуют им, руководствуясь сомнительными критериями. Границу разумного они проводят наспех и очень близко от себя и своих пошлых убеждений, а все, что находится за нею, объявляют сумасшествием»
Томас Манн

Самым распространенным видом гомофобии является как бы «пассивная», «латентная» гомофобия. При этом человек не испытывает напрямую негативных чувств к гомосексуалам, но подсознательно все же неприязнь, привитая с детства, присутствует.

«Пассивный» гомофоб не пойдет «бить морду голубым» или кричать на каждом углу, что «все геи – сволочи», но его отношение к геям со знаком «минус» все же проявляется постоянно – при принятии решений, формировании оценки людей.

Если ему как работодателю при приеме на работу придется выбирать между гомосексуалом и гетеросексуалом – выберет второго. При выборе председателя колхоза, руководителя партийной организации – то же самое. И если при нем будут произносить речи, оскорбляющие честь и достоинство гомосексуалов – он будет кивать головой и соглашаться.

«Пассивный» гомофоб, узнав о сексуальной ориентации своего знакомого, сам того не желая, подсознательно изменит к нему свое отношение, их отношения могут стать менее теплыми.

Это люди, не выработавшие собственную оценку «вопроса» и неявно воспринявшие общий негативный фон гомофобного общества.

Такие гомофобы вполне поддаются «исправлению», если до них донести правдивую информацию о гомосексуалистах и/или поместить в негомофобную среду.

2.2.2 Активная гомофобия и ее вред

«Мне непонятно, почему какой-нибудь Андрей такой-то активно не любит гомосексуалистов. Чем это, интересно, они ему так насолили? Может, ему еще имело бы смысл недолюбливать лесбиянок – по той простой причине, что они отбивают кадры у него самого. Логически это еще можно понять»
Некий Артемий Троицкий

«Активные» гомофобы – те, кто принял резко негативную, непримиримую позицию относительно гомосексуалов. Это люди, активно осуждающие «нестандартную» ориентацию при любом удобном случае, пишущие резкие критические статьи на эту тему. Это люди озабоченные гомофобией. Они готовы нарушать права человека, даже нарушать закон, пытаясь «насолить» гомосексуалистам.

К счастью, таких немного, но вред от них все равно большой.

Вот несколько цитат из http://www.gay.ru/society/phobia/gayruslv.htm, иллюстрирующих жестокое обращение с геями:

«В московский гей-клуб «Шанс» ворвались милиционеры в масках, с автоматами и, зверски избивая всех подряд, залив помещение кровью, увезли часть людей в неизвестном направлении. Создавалось впечатление, что они были под наркотиками или пьяны, ибо их поведение явно не было нормальным.»

«Все время били и угрожали. Привели в какое-то помещение, поставили к стене, руки за голову. В таком положении мы простояли около четырех часов. Все это время вокруг нас ходили люди в масках и били по спине, по шее и по почкам. Оскорбляли. Давили на психику».

«Кто-то кричал, что «произошла смена власти и вас, мразей, надо засунуть в топку и сжечь». Я слышала это сама»

«Геев в России не только убивают, но и увольняют с работы, когда раскрывается их ориентация. В этих случаях сложно предъявить претензии, ибо в трудовой книжке указана другая причина ухода с работы. Как принято в России – «уволен по собственному желанию»

«…мне пришлось искать новое жилье из-за откровенно враждебного отношения соседей. Те прознали, что рядом живут геи, только потому, что «к ним ходили только мальчики и ни одной девочки». Потом последовали телефонные звонки с угрозами…»

«Стоило мне выйти на площадь перед аэропортом в Борисполе, как я услышал злобное – «Педрила!». В Полтаве каждые 100-200 метров в спину мне неслось «Пидор!» и производные слова. До физической агрессии дело не дошло, ибо оставшееся время я ездил только на такси»

«Я ненавижу эту страну!… Я ненавижу эту страну, потому что всю жизнь боюсь, что мне крикнут: «Пидор!» и ударят в лицо. А я физически не могу ответить, я не умею и боюсь, и ненавижу свой страх. Я ненавижу эту страну, потому что боюсь уехать. Я не уверен, что я смогу жить в другой стране – таким меня сделала жизнь здесь. Самые лучшие мои мгновения были здесь, в этой стране, которую я ненавижу. Я стараюсь не думать о плохом, я радуюсь маленьким радостям, стараюсь отвлечься, но эта страна вновь и вновь унижает мое достоинство, заставляя меня ненавидеть ее. В этой стране я беззащитен перед всеми: хулиганским отребьем, милицией, властями, соседями, мещанской общественностью и презрительно-снисходительной интеллигенцией… Господи, дай мне силы не ненавидеть страну, которую я так люблю! В.А., Москва».

Велико число пострадавших от явных актов насилия, а также от психологического давления. Однако мало кто обращается за помощью в юридическую или психологическую (государственную) консультацию из-за боязни огласки и шантажа.

Итак, гомофобами нарушаются права человека. Люди с нетрадиционной ориентацией порою сильно страдают от этого. Многим это даже ломает жизнь, а иногда и отнимает ее.

«Многие геи погибли в лагерях, спились, покончили с собой. Те, кто остался, живут, как правило, в одиночестве, без любви и человеческого счастья.»

2.2.3. Гомофобия в воспитании детей

Классическая детская психиатрия и сексопатология рекомендует «при обнаружении данной патологии» (обратите внимание на слово патология) усилить внимание за малышом, не оставлять его ни на секунду одного, следить за его общением с друзьями, ограничивать подозрительные контакты, постоянно рассказывать о вреде однополого общения – вообще оказывать мощное давление на ребенка. И что мы видим в результате – психозы, или другие психосоматические расстройства. Чего мы добились? Мы покалечили ребенка!

Мне могут возразить, зачем плодить «гомиков». Так ведь процесс «расплода» происходит совместно с зачатием. Если у ребенка гомофилия проявилась в детстве в качестве «детской любознательности» и не имела под собой органической почвы, то она не укрепится в стереотипах поведения.

А если это генная природа, что тогда? Тогда ребенок загоняется в страшный тупик: ему хочется, а родители говорят нельзя. Природа же требует своего, он сопротивляется, родители и социум давят, а природа сильнее. Результат – неврозы, психические срывы, ощущения неполноценности. Снова вопрос: а кому нужно это воспитание?

2.3. А не извращенцы ли сами гомофобы?

«Стопроцентная гетеросексуальность – это извращение.» 
Маргарет Мид, всемирно известный антрополог.

Охотой на «скрытых» гомосексуалов занимаются, прежде всего, патологические гомофобы, которым всюду мерещится «гомосексуальная зараза» (подобно тому, как антисемиты всюду видят торжествующих евреев). Нередко за их одержимостью стоят собственные психосексуальные проблемы, чаще всего – подавленный и неосознанный гомоэротизм.

Между прочим, недавно это получило эмпирическое подтверждение. Американские психологи (Adams H.E. et al. Is homophobia associated with homosexual arousal? Journal of Abnormal Psychology, 1996, Aug; 105(3): 440-445) обследовали 35 исключительно гетеросексуальных мужчин, враждебно относящихся к геям, и 29 мужчин, которые таких чувств не испытывают.

По уровню агрессивности обе группы не отличались друг от друга. Всем этим мужчинам показывали откровенные эротические видеофильмы гетеросексуального, мужского гомосексуального и лесбийского характера, а изменения в объеме их членов фиксировали с помощью плетисмографа. При просмотре гетеросексуальных и лесбийских сцен эрекция возникала у всех испытуемых, а мужские гомосексуальные сцены вызывали эрекцию только у гомофобов. Это позволяет предположить, что гомофобия связана с гомосексуальным возбуждением, которого гомофоб не осознает или отрицает.

Однако травля гомосексуалов не обязательно коренится в психологической самозащите личности, она может быть и просто политическим приемом компрометации противника и создания в обществе атмосферы тревоги и моральной паники. Так не раз делалось в российских избирательных компаниях. Например, распространение фальшивых листовок от имени геевских организаций, которые якобы поддерживают некоего кандидата, бросает тень не только на его сексуальную благонадежность, но и на его программу, по формуле «скажи мне, кто твои друзья…».

«Расследованиями» скрытой гомосексуальности знаменитостей охотно занимается также желтая пресса, извлекающая выгоду из скандала как такового. Чаще всего политические и финансовые мотивы переплетаются: за убийством репутации, как и за физическим устранением человека, обычно стоит какой-то заказчик.

Те, кто пытается «разоблачить», «придать огласке» личную жизнь гомосексуалистов, поступают неэтично.

Во-первых, каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни и не обязан в ней отчитываться или оправдываться.

Во-вторых, бывает так, что человек ничего специально и не скрывает, но в его жизни все настолько неоднозначно, что любой ответ кажется ложью. Задавать человеку вопросы, которые могут быть ему неприятны или ставят в неловкое положение, бестактно. (Пародия на такие вопросы приведена в приложении А). К тому же есть вещи, даже вовсе не интимные, которые просто неудобно опровергать.

Человек может публично заявить о своей гомосексуальности и часто это бывает актом гражданского мужества. Но признаваться под нажимом и, тем более, под нажимом отрицать (даже если «обвинение» ложно) неприлично. В обоих случаях вы молчаливо признаете право посторонних людей контролировать вашу личную жизнь.

Заключение

«На ТВ сейчас рекламируют какие-то телевизоры: идет серый безликий поток людей, у которых нет глаз. Я не могу на это смотреть, это и так каждый день вокруг меня. Они никогда не распахнут глаза! Во всяком случае, я в это не верю».

Но все же хочется верить. Хочется верить, что «Россия вспрянет ото сна». Единственный путь способствовать этому – это просвещение россиян, раскрытие им глаз на истинную суть явления. В других странах Европы и Америки от пережитков гомофобии давно избавились. Может быть, и мы когда-нибудь станем «развитой страной».