Русский уголь принесёт в страну в три раза больше денег, чем до эмбарго
Русский уголь принесёт в страну в три раза больше денег, чем до эмбарго
Сегодня

Введенное Евросоюзом эмбарго на закупки русского угля положительно сказывается на его экспорте. Так, по сравнению с предыдущим годом, цены на мировом рынке взлетели в 3 раза. В том числе, на 50% с момента введения эмбарго. Это позволит в 2022 году получить в 3-5 раз больше экспортной выручки, чем годом ранее

Месяц назад ЕС ввел пятый пакет, который постановил исключить импорт угля из России. Правда, не сразу, а в течение пяти месяцев. То есть, полное эмбарго вступит в силу в августе этого года.
Мы искренне не понимаем, почему Россия молча соглашается с действиями Евросоюза и не применяет ответных мер. А они могли заключаться в том, чтобы обрубить поставки угля в Европу уже сейчас. Ведь пятимесячную паузу ЕС взял именно для того, чтобы переориентировать импорт из России на другие регионы. В частности, на этом настаивала Германия, которая даже подвинула срок введения эмбарго с четырех до пяти месяцев.
Прекращение поставок сейчас было бы для Германии весьма болезненным ударом. Да, крах экономики это не вызвало бы, но ряд проблем уж точно доставило бы. Хотя бы по промышленной инфляции, которая по итогом апреля составила 30,9% против 25,9% в мае.
Никаких потерь для России немедленное эмбарго не принесло бы. Даже сейчас, когда ограничения ЕС введены не моментально, а в пятимесячный срок, стоимость фьючерсов на уголь в Лондоне взлетела до рекордных 374$ за тонну против 80-85$ годом ранее.
Конечно, исключительно политикой Евросоюза объяснять это ралли было бы неправильно.
Здесь сложилось много факторов, начиная от падения добычи в Китае осенью прошлого года, заканчивая геополитикой в юго-восточной Азии.
Тем не менее, с пиковых значения февраля (>400$) котировки начали падать, достигнув примерно 250$ уже в марте. Однако после объявления Евросоюзом пятого пакета котировки вновь устремились вверх и продолжают рост.
При этом, если смотреть физические объемы экспорта, то они, разумеется, падают. Об этом ехидно пишет Коммерсантъ, выдвигая на первый план именно сокращение физических объемов вывоза, а не тех денег, которые принесет наша угольная отрасль.
Действительно, в марте поставки в годом выражении упали на 5%, в апреле цифра дошла до 20%. Но это был пик, после которого началось постепенное восстановление.
Тем не менее, в денежном выражении прирост экспортной выручки огромный.
Угольный рынок является ярким примером тому, что Евросоюз исчерпал свой инструментарий в отношении России. Любые другие ограничения будут бить по Европе куда сильнее, чем по экономике нашей страны. В отдельных случаях, приносить нам прибыль.
Ещё одним ярким примером является нефть. Несмотря на некоторое сокращение экспорта, которое в физическом выражении оценивается в 1 млн б/с, получаемые нефтегазовые доходы превышают уровень апреля прошлого года. Даже по сверхдоходам мы имеем плюс 290 млрд рублей.
Вместе с этим, необходимо снова обратить внимание на тот факт, что Россия ведет себя достаточно пассивно и не предпринимает ответных действий. Да, имеет место прорывное решение по переводу расчетов за экспорт газа в рубли, но это пока что единственная значимая контрмера. А вот поставки угля не мешало бы перекрыть уже сейчас
Комментарии
- опыт строительства сырьевого придатка Европы ничему не научил - будем строить сырьейвой придаток Китая :)
Во-вторых его ещё надо по такой цене продать, могут ведь и отказаться покупать потому что он "русский".