Почему россияне за СССР и социализм, но живут при капитализме

Почему россияне за СССР и социализм, но живут при капитализме

 

Я уже писал о парадоксальном устройстве России, чем-то напоминающим древний Хазарский каганат. Это когда правящая верхушка исповедует одну идеологию или религию, а всё остальное население другую. Так в Хазарии знать исповедовала иудаизм, тогда как народ придерживался языческих культов своих предков. После чего Хазария недолго просуществовала.

В России же после 1991 года сложилась уникальная ситуация, когда знать верит в невидимую руку рынка, священную частную собственность и в капитализм. Под эту веру и была перекроена вся огромная бывшая общенародная собственность СССР в пользу ничтожного числа крупных чиновников и олигархов, когда одним достались вершки, а другим корешки.

Но народ России даже спустя 30 лет продолжает верить в то, что социализм всё равно лучше капитализма. Это видно по множеству социологических опросов, данные о которых я публиковал не раз и не два. К примеру, большинство россиян считает, что России больше всего подходит советская система:
 

Или вот как выглядят самые свежие данные исследования Институт социологии РАН: 

Как видно из него, социализм для россиян наполнен позитивом -- это нравственность, взаимопомощь, справедливость, патриотизм и т.д.

А вот капитализм -- это главным образом преступность, бедность, социальная незащищенность, коррупция, власть узкой группы людей и т.д.

То есть россияне всё прекрасно понимают и если бы в стране действительно была демократия, как власть народа, то у нас не было бы этого ужасного и разрушительного капитализма, который мы видим вокруг все последние 20-30 лет.

В этом же кроется и ответ на вопрос, почему же россияне за социализм, а вынуждены жить при капитализме? Да потому, что у нас в стране с 1993 года нет никакой демократии, а есть самая обычная диктатура правящего класса, состоящего из крупных чиновников и олигархов. Как говорится: 

С чем всех и "поздравляю".

По решению Минюста России «Левада-центр» включен в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента