Мистер Да: За что бывшего министра иностранных дел Козырева обожали в Америке и презирали в России

На модерации Отложенный

«.. у господина N, к сожалению, коробка есть черепная, но головы как таковой нет», - припечатал В.В. Путин в 2017 на форуме «Валдай», отвечая на вопрос эстонского участника. Кого это так охарактеризовал обычно сдержанный российский Президент?

Андрей Козырев

Андрей Козырев

Знакомьтесь – изрядно подзабытый Андрей Козырев, бывший министр иностранных дел России в 1990-96 гг., параллельно депутат Государственной Думы первых двух созывов (1993-99 гг.).

Человек во многих отношениях уникальный, даже на фоне тех упырей, что повылазили из мглы Ада в 90-ые гг. Ему очень легко подобрать литературный прототип – это, конечно же, классический Мальчиш-Плохиш, пошедший служить буржуинам за бочку варенья и корзину печенья.

Буржуинами тогда, как и сейчас, выступал коллективный Запад, но у Андрея Владимировича было особое, трепетное отношение к одной, вполне конкретной части Запада – к «сияющему граду на холме, США». Например, никакого особенного холуяжа по отношению к Парижу или Берлину за ним вроде замечено не было. Но когда судьба сводила его с американцами, у российского министра иностранных дел буквально подкашивались ноги от восторга, а изо рта только что слюна не текла. Если не верите, всмотритесь в известное фото, на котором Козырев пожимает руку своему американскому коллеге Уоррену Кристоферу на фоне глав обоих государств – Ельцина и Клинтона. Или на протокольное фото 1992 года, запечатлевшее Андрея Владимировича на встрече с бывшим президентом США Ричардом Никсоном. Но не будем забегать вперед.

Андрей Козырев и Уоррен Кристофер

Андрей Козырев и Уоррен Кристофер

Вспомним, например, что предшественником Козырева в МИДе был в 1985-90 гг., еще в должности всесоюзного министра, Эдуард Амвросиевич «Шевер» Шеварднадзе, которого практически в глаза называли платным агентом ЦРУ. Так что традиции предательства на Смоленской площади в конце прошлого века были богатые.

По аналогии с титаном советской дипломатии Громыко, удостоившегося на Западе прозвища «Мистер Нет», свою кличку заработал и Андрей Владимирович. Его разумеется, назвали «Мистер Да», хотя ему лучше бы подошла «Мистер «Чего изволите?». Перечислим вкратце, дабы не выглядеть голословными, его достижения на ниве внешней политики:

• вывести ГСВГ из Германии вглубь России посреди зимы без минимального обустройства? Элементарно, за две недели!

• вернуть японцам острова? Без проблем, давно пора!

• продать Западу сербских братьев и послать их вождей на судилище МТБЮ? Да с удовольствием!

• какие-то остатки имперских баз – РЛС в Скрунде, Космический центр в Вентспилсе и база подлодок в Лиепае? Конечно, уберем, не извольте беспокоиться!

• право вето России в Совбезе ООН? Нет, ну что вы, как можно!

• какой-то российский министр госимущества мешает западным компаниям скупать советские активы «за запах несвежего чизбургера»? не вопрос, уволим немедленно! И так далее.

Андрей Козырев и Ричард Никсон

Андрей Козырев и Ричард Никсон

Откуда это в «простом рабочем парне» Андрее Козыреве?

(заметим в скобках, что кавычки оправданы – «простым парнем» Андрюша был только в анкете, которую заполнил при поступлении в МГИМО в 1969 году. Ушлый абитуриент сообразил, что пара месяцев на заводе перед «абитурой» добавят ему очков в глазах приемной комиссии, и дадут право поступать в самый блатной вуз страны по квоте для выходцев из рядов рабочего класса. Расчет сработал, вот только родился «простой рабочий парень» в бельгийском Брюсселе в семье совзагранслужащих.

Считается, что Андрей Козырев стал убежденным «западником» в 1975 году, впервые в жизни оказавшись в США. Дескать, его убеждения бесповоротно и бескомпромиссно сформировал выбор продуктов и товаров в американских супермаркетах. Герой в многочисленных интервью и своей книге «The Firebird: The Elusive Fate of Russian Democracy» - «Жар-птица: расплывчатая судьба российской демократии» также акцентирует внимание именно на «колбасном» аспекте своей внутренней эмиграции.

Вот здесь позволим себе не поверить - уж слишком многое смущает, и заставляет предположить банальную «операцию прикрытия». Во-первых, даже для выпускника МГИМО первый выезд за рубеж сразу в США – какая-то фантастическая история. Чтобы получить возможность поехать в американскую командировку, необходимо было оттрубить не один год где-нибудь в местах с худшим климатом, и более неспокойной обстановкой.

Борис Ельцин и Андрей Козырев

Борис Ельцин и Андрей Козырев

Во-вторых, вряд ли потребительский рай США так уж сильно бы поразил молодого человека, родившегося, напомним, в Бельгии. Скорее всего, логично будет предположить, что, наоборот, некие, весьма серьезные силы, уже тогда сделали ставку на молодого дипломата и уверенно вели его по карьерной лестнице. А чтобы скрыть этот факт, на свет Божий вытаскивается история с супермаркетами.

Подводя итог, скажем - Андрей Владимирович Козырев, скорее всего, не был восторженным «бостонским мальчиком», как его коллеги по правительству «молодых реформаторов» Ельцина. Скорее всего, он был, как минимум американским «агентом влияния», и, вполне возможно – прямым агентом ЦРУ США.

Его судьба в нынешнем веке подтверждает эти догадки. За беспорочную службу американцам на должности российского министра иностранных дел господин Козырев удостоился в 2012 году американского гражданства и скромного домика в Майями, в славном штате Флорида. Да и с Родины он не на последние бежал – по некоторым сведениям, только на противозаконных операциях с российскими ГКО Андрей Владимирович «поднял» несколько миллионов долларов. Ну, и зарплата вице-президента ICN Pharmaceuticals – это вам тоже не лобио кушать.

Закончим еще одной характеристикой господина Козырева. «Я не могу представить, чтобы русские уважали таких слизняков, как этот», - сказал о нем политологу Дмитрию Саймсу ни кто иной, как Ричард Никсон после встречи с Козыревым. Вот ведь как неаккуратно вышло.

«.. у господина N, к сожалению, коробка есть черепная, но головы как таковой нет», - припечатал В.В. Путин в 2017 на форуме «Валдай», отвечая на вопрос эстонского участника. Кого это так охарактеризовал обычно сдержанный российский Президент?

Андрей Козырев

Андрей Козырев