Путин готов играть по правилам Запада?
Путин готов играть по правилам Запада?
Вопрос о введении QR кодов оказалась табуированным на пресс-конференции — в 55-ти вопросах, заданных президенту журналистами, и за 3 часа 56 минут его ответов самое популярное слово 2021 года по данным ВЦИОМ — «QR-код» — не прозвучало ни разу, ни в вопросах, ни в ответах, будто бы эта тема не волнует вообще никого.
Нашлось время даже для пятиминутной рекламной интеграции «Яппи» и Ани Хилькевич от нашего национального достояния «Газпром», но ни одной секунды для главного вопроса «из народа», буквально повисшего в морозном декабрьском воздухе.
В России и так мало наивных, которые до сих пор верят, что вопросы на пресс-конференции президента не цензурируются, но после этой пресс-конференции, их число, пожалуй, сравнилось с числом тех, кто до сих пор верит в Деда Мороза, адвокатом которого выступил президент.
Заранее спланированный сценаристами шоу вопрос об иске в адрес Деда Мороза был призван разбавить тяжёлую атмосферу пресс-конференции новогодним позитивчиком, но только лишь подчеркнул её виртуальный характер, оторванность от реальности и сакральность главной темы.
Однако есть в этом «молчании ягнят» и позитивный момент — Путин сознательно не стал касаться темы QR кодов, оставив себе поле для возможного маневра в будущем, в том числе для выхода России из транснационального проекта «глобальной цифровой трансформации».
Вместе с тем, несмотря на жесткую риторику и пикировку с вечными спарринг-партнерами из BBC, Путин достаточно четко просигналил Западу, что готов соблюдать все ключевые договоренности, достигнутые в Женеве — обозначил задачу достижения т.н. коллективного иммунитета в 80 процентов до апреля будущего года (KPI и дедлайны ВОЗ), по-отечески пожурил антиваксеров и дал публичные гарантии «независимости» ЦБ от государства (финансовая политика будет идти в фарватере международных обязательств).
Как всегда самое главное и ключевое оказалось почему-то вне внимания аналитиков.
Путин показал, что готов играть по правилам, но попросил гарантии безопасности страны и очертил красные линии, в которых Кремль не готов уступать.
Ключевой была оговорка президента о срыве договоренностей по Украине, которые были заключены с Януковичем, но были коварно обнулены на следующий же день — президент демонстрирует опасения, что договоренности, достигнутые в Женеве, будут также не выполнены Западом и требует гарантий «необнуления».
Как мы неоднократно говорили, конфигурация политической реальности России напрямую зависит от переговоров на российско-амерканском треке, и пока стороны демонстрируют приверженность «духу Женевы» — изменений в ковидной политике ждать не стоит.
Вместе с тем, ситуация турбулентная, баланс хрупкий, стороны держат пистолеты на столе переговоров — резкие развороты возможны в любой момент — этим и обуславливается нерв момента, и объясняются такие разнонаправленные и взаимоисключающие сигналы как со стороны США, так и со стороны России.
Архитекторы нового мирового порядка вступают в ключевой период времени глобальной трансформации, которая запланирована на 2022-ый год — давление Запада на Россию в этой связи возрастает, и ультиматум вступил в действие — новый срок апрель.
Выход из Женевской сделки может привести к военному конфликту, и очевидно США использует эскалацию на Украину как рычаг давления на Путина.
Все западные СМИ пишут про какой-то ультиматум от Путина, но в реальности это классический блеф с переводом стрелок — ультиматум это не наша дипломатическая культура, это чисто американское изобретение, которое они часто использует, в том числе и сейчас — угрожая военным столкновением и «адскими» санкциями с отключением от SWIFT.
Байден после Женевы смачно оговорился о наличии этого ультиматума, и это сейчас пытаются скрыть, спихнув ультиматум с «больной головы» на «здоровую».
Такие реалии Женевы, и пока Кремль продолжает стараться плыть между Сциллой и Харибдой, удерживая мир в тонком равновесии в переговорном процессе с США и Западом, но идеальный шторм, который приведёт к полномасштабному конфликту, может случится в любой момент. 2022-й год мы встречаем на пороховой бочке.
Тот самый Олень
Комментарии