Путь марсохода Curiosity в кратере Гейла преградили острые камни
Пока ровер Perseverance «мчится» в кратере Йезеро на Марсе к дельте древней реки, чтобы провести новую сессию исследований, его «старший брат» Curiosity продолжает неспешное восхождение на 5,5-километровую гору Шарпа, находящуюся в центре кратера Гейла, где ровер работает с 2012 года. По мере восхождения Curiosity исследует породу, а также то, как она меняется в зависимости от исследуемого района.
Большую часть марта Curiosity потратил на подъем к району Гринхью – это пологий склон, покрытый образованиями из песчаника. Однако в конце марта команда марсохода увидела неожиданные особенности ландшафта, которые заставили ее приступить к построению нового маршрута. Путь перед Curiosity был усеян заостренными фрагментами песчаника. За время работы Curiosity натыкался на подобные формирования, однако столь выраженные и острые в подобном количестве еще не встречал.
Как известно, колеса Curiosity за время работы достаточно сильно износились, поэтому команда ровера не хочет рисковать их разрушением, хотя теоретически этот участок марсоход мог бы преодолеть при соблюдении определенных мер предосторожности.
Район Гринхью заинтересовал команду Curiosity тем, что выделяется на склоне горы Шарпа, имея равнинную форму и примерно 2 километра в поперечнике. Ученым интересно, как он образовался.
К тому же рядом находится хребет Гедиз Валлис, который, возможно, сформировался, когда скалы обрушились по склону горы. Эти обрушившиеся валуны команда хотела рассмотреть поближе. Роверу придется переехать в район, где соседствуют глинистые минералы и сульфаты.
«Здорово изучить камни, которые хранят на себе отпечаток времени, когда озера сменялись ручьями, а потом песчаными дюнами, - сказала заместитель научного руководителя миссии Curiosity Эбигейл Фрейман. – Нам нужно изучить то, что мы обнаружим, продолжая подниматься по альтернативному маршруту».
Отметим, что команда Curiosity вынуждена особенно бережно относиться не только к колесам ровера. В прошлом году перестали работать тормозные механизмы двух «суставов» роботизированной руки ровера. Впрочем, резервные механизмы позволяют продолжать проводить манипуляции. Однако команда старается использовать манипулятор так, чтобы они прослужили как можно дольше.



Комментарии