Жириновского нет, а сон его не кончается
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Смерть Владимира Жириновского, официально подтвержденная сегодня, воспринимается как-то особенно символически в контексте всех текущих событий.
Во-первых, к этому случаю как никогда подходит банальное выражение «ушла эпоха». Потому что именно сейчас оно становится как никогда точным. Действительно, это означает перестройку той политической системы, которую мы привыкли наблюдать годами. И дело даже не в привычном распределении идеологических ролей, а в том, что кончина казавшегося вечным Жириновского зримо свидетельствует о том, чего нельзя отменить, как ты вертикаль ни выстраивай — о физической смене поколений политиков, которая неминуемо приведет к тектоническим сдвигам политического ландшафта.
Останется ли ЛДПР субъектной или ее актив разбредется по другим партиям, все равно ничего не будет как раньше. Меняется и сам формат политического лидерства.
Жириновский был одним из зубров публичной политики старого образца — яркий, харизматичный, способный на одном себе выстроить целую партию. Прямая противоположность современным функционерам-технократам. Можете ли вы назвать среди нового поколения политиков хоть кого-то, способного немного приблизиться к этому стандарту? Да и является ли это по-прежнему стандартом? Вряд ли.
Во-вторых, смерть Жириновского стала своего кульминацией его жизни, являвшей собой один бесконечный перфоманс. Можно сказать, что напоследок он устроил для нас самое яркое свое представление, желая того или нет. И случился парадокс — даже сейчас, когда все точно случилось и было окончательно и быстро подтверждено, есть какое-то сюрреалистичное ощущение неправдоподобности происходящего. Такое же, какое вызывают вообще события в мире последнего месяца (если не последних двух лет) — словно мы наблюдаем за каким-то жутким и завораживающе притягательным спектаклем.
Вот уж воистину: мы все — сон Жириновского. Его теперь нет, а сон не кончается.
Комментарии
Александр Скобов: Умер Жириновский. Человек, который принес огромное зло своей стране
Соблазн не может не приходить в мир. Но горе тому, через кого он приходит. Так говорится в одном из канонических текстов одной из авраамических религий. Как воинствующий атеист и особый противник именно авраамических религий, я, конечно, не признаю эти тексты неким "божественным откровением". Но то, что в них подчас заключается многовековая человеческая мудрость, отрицать не буду.
Неправда, что об умерших либо хорошо, либо ничего. Умер Жириновский. Человек, который принес огромное зло своей стране. Десятилетиями он растлевал ее. Вливал в ее мозги наркотический яд фашизма цистернами. Толкал ее на тот путь, на котором она сегодня выходит на финишную прямую. Туда, куда свою страну привел Гитлер в 1945 году. И страна этого ему не забудет. Вечная ему память. Позорная память.
И еще о памяти. Сегодня, когда в Буче сбываются все эротические фантазии Жириновского, я вспоминаю главного редактора одной либеральной радиостанции, с гордостью заявлявшего: "В нашем эфире не будет фашистов. Мы будем рассказывать про фашистов, но мы не будем приглашать в наш эфир фашистов".
Я...
Фашизм в эти ворота вошел. И к тем, кто эти ворота открывал, еще будут вопросы. После того, как новый путинский фашизм будет уничтожен. Физически уничтожен. А что касается глашатая путинского фашизма – Жириновского – то будь он проклят. Вместе с Путиным и его приспешниками – Кудриным, Набиуллиной, Силуановым, Грефом и другими.
Александр Скобов