The New York Times: газовый финт Путина вызвал недоумение на Западе

The New York Times: газовый финт Путина вызвал недоумение на Западе

Сегодня

Российский президент Владимир Путин стабилизировал курс рубля, и теперь Запад вынужден гадать насчет его дальнейших шагов. Такими выводами поделилась западная журналистка Патрисия Коэн. 

США и их союзники в ответ на российскую спецоперацию на Украине ввели против РФ экономические санкции, с помощью которых попытались отрезать ее от внешних источников финансирования. Под действие ограничений попали более 1000 компаний, организаций и частных лиц. По словам Патрисии Коэн, на прошлой неделе президент России Владимир Путин напомнил миру, что у его страны есть экономическое оружие, позволяющее отразить нападение Запада. Об этом сообщает издание The New York Times. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ статьи.

ЦБ РФ принял ряд мер, в результате которых российский рубль сильно прибавил в стоимости и фактически вернул утраченные после введения санкций позиции.

Помимо этого, правительство России объявило о намерениях продавать энергоносители недружественным странам исключительно за рубли. На этом фоне европейские страны начали готовиться к жизни без российского газа, а США заявили о распечатывании стратегических резервов нефти.

 

Журналистка The New York Times отметила, что финты и уловки Владимира Путина с поставками энергоносителей выводят из равновесия европейских лидеров, которые пытаются разгадать стратегию и мотивы президента России. Дело в том, что требование оплачивать газ и нефть рублями вызвало настоящее недоумение на Западе. Европе было сложно поверить в то, что после заморозки части валютных активов ЦБ РФ российская сторона захочет получать рубли за свои главные экспортные товары.

В итоге действия РФ поставили европейских лидеров в крайне неприятное положение. Им приходится не только решать проблемы с поставками энергоносителей, но и гадать, каким будет следующий шаг Владимира Путина.