Германия и Франция отказались платить за газ рублями после указа Путина

На модерации Отложенный

Германия, Франция и другие страны G7 не готовы платить за российский газ рублями. Согласно указу президента Владимира Путина, при отказе от оплаты в рублях Россия остановит поставки. Это должно произойти уже 1 апреля.

«Мы не согласимся оплачивать газ в другой валюте, помимо указанной при заключении контрактов», – сказал глава Минфина Франции Брюно Ле Мэр на пресс-конференции в Берлине (цитата по ТАСС). По его словам, контракты, заключены в евро, «должны оплачиваться в евро». «Мы решили в рамках G7, что не примем требования оплачивать газ в другой валюте, контракты надо соблюдать», – подчеркнул Ле Мэр.

«Мы готовы ко всему», – коротко ответил вице-канцлер и министр экономики ФРГ Роберт Хабек. Ранее он представил план чрезвычайной ситуации на случай прекращения поставок газа из России. Также он разработал план отказа от российского газа к лету 2025 года.

«Мы посмотрели договоры, оплата там производится в евро и долларах, я сказал Путину, что так оно и останется», – заявил канцлер ФРГ Олаф Шольц об указе Путина платить за газ в рублях. «ФРГ в течение года, вероятно, устранит зависимость от импорта нефти и угля из РФ, но не газа», – добавил Шольц.

Путин пообещал прекратить поставки, если страны ЕС не будут платить рублями. Однако При этом из самого его указа следует, что правительственной комиссии будет предоставлено полномочие выдавать разрешение на неисполнение требований указа о поставках газа в «недружественные страны» только за рубли.

В случае прекращение поставок Россия сама себя лишит экспорта на крупнейший для себя рынок, от которого сильно зависит бюджет страны. «Если теоретически представить себе, что за вычетом нескольких стран (Турции, Венгрии, Сербии) экспорт газа упадет – например, на 15% добычи Газпрома, то это как минимум скажется на трудовом коллективе Газпрома и его смежников», – отмечает Павел Пряников в своем телеграм-канал Proeconomics. Сейчас в «Газпроме» работают 473 тыс. человек, а со смежниками – это 800 тыс.

«Сам Газпром потеряет десятки миллиардов долларов – причем валюта ему нужна для расплаты по валютным долгам, а также для закупки импортного оборудования. Сотни миллиардов рублей потеряют смежники, сотни миллиардов – федеральный бюджет», – пишет Пряников.