Сказка про фигурки на верёвочке
На модерации
Отложенный
Жила-была одна забавная семья, состоящая из деревянных фигурок. Все они были очень тесно связаны между собой, так как были нанизаны на одну верёвочку. Вся компания была чем-то вроде детской погремушки с вращающимися фигурками-игрушками. Деревянные человечки были немного разные: кто в галстуке, кто в "Адидасе", кто в майке с кружкой пива в руке, а кто и вовсе - очкарик в шапочке. Хоть и были они разные, но всех их объединяла одна судьба - верёвочка. Фигурки могли крутиться на верёвочке, если хотели, но никогда не могли покинуть общество своих соседей, и, так или иначе, как то уживались друг с другом.
Судьба этой немного странной компании складывалась в основном спокойно. Мало менялось что-то в их жизни. Фигурки весели себе на веревке, и смотрели на окружающих их мир равнодушно, поскольку знали - реальность такая, как она есть, и ни чего тут особо не поделаешь. Вокруг целый мир - огромное полупустое пространство, ограниченное величественными стенами, покрытыми обоями. Есть низ, есть верх, увенчанный великолепной люстрой. Есть еще шкаф с другими игрушками, стулья и прочее. Происхождение всех этих чудес мироздания фигуркам было неясно. Но было совершенно очевидно, что вселенная - это большая комната, и поэтому не стоит ломать голову над всякими "фантастическими дебрями". Не стоит думать о возможности существования какого-то иного пространства, иного способа жизни. Нужно просто нормально жить, болтаться себе на верёвочке и радоваться тому, что она ещё тебя держит.
Правда, надо сказать, что созерцательное бытиё этой честно'й компании не всегда было таким уж безмятежным и созерцательным. Иногда из пространства возникала рука и трясла фигурки. Бывало, кто-то из них вращался, когда остальные весели смирно. Последний случай был особо примечателен. Дело в том, что фигурка, которая начинает быстро крутиться на веревочке, не может нормально воспринимать реальность. Мир в её глазах бешено крутится сверху-вниз или снизу-вверх, поэтому он как бы смазан и его восприятие искажено. Но, к счастью, остальные фигурки не вращаются - и понимают, что кувыркающегося безумца слушать не стоит. И когда он утверждает, что мир - это сплошные пёстрые пятна, смазанные в вертикальные полосы, то нужно попытаться его образумить и помочь остановиться, вернуться в нормальное состояние. Уж если сошёл с ума - будь добр успокоиться. И фигурки теснее прижимались к крутящемуся соседу, цеплялись за него боками, что повлиять, остановить, урезонить. И им это всегда, в конце-концов, удавалось.
Так время тянулось долго, дни шли за днями, и наша верёвочка потихоньку начала стираться. Да и фигурки снашивались. Но самое главное - окружающая их реальность тоже менялась, хотя такие перемены были редки. Оно и понятно - не может "вселенная", даже если она - большая комната, оставаться вечно в неизменном виде. Ведь она тоже живёт своей, таинственной, жизнью. И, чтобы не думали про неё игрушки, которые в ней живут, она всё-же является частью чего-то большего. Глобальные течения вещей, хоть и медленно, но неуклонно меняют жизнь. Как бы ни была мала и беспомощна отдельная фигурка, но и её жизнь будет затронута этими переменами.
Так, в-конце-концов, случилось и с нашими фигурками. Вся компания была вывешена за пределами привычной им комнаты. Теперь это был балкон. Конечно, это был уже немного другой мир с другими законами. Здесь все фигурки были предоставлены воле солнца и уличных ветров. Мы могли бы предположить, что их мировоззрение от этого изменится, что фигурки перестанут быть ограниченными обывателями, более широко взглянут на мир. Но нет! Удивительно, но и здесь упрямая серая вражда к свободному полёту мысли брала верх. Время шло. Если фигурки видели что-то, то они к этому привыкали, и, в конце-концов, думали, что "это было всегда и нечего тут голову ломать".
И вновь минула эпоха в их жизни. Солнце перестало палить, сверху всё чаще стали падать капли холодной воды. Но самое главное - для фигурок настали суровые времена господства сильного, чуждого их старому миру, ветра. Злой ветер ворвался их жизнь, и теперь закручивал всю компанию так, что вращение фигурок вокруг верёвочки почти не останавливалось. Более того, большинство из них постепенно забыли свою прежнюю жизнь. Забыли тихую комнату, забыли даже черты неподвижного мира, дающего ясную цельную картину бытия. Теперь их общему взору являлись только, те самые, смазанные вертикальные пестрые пятна, которые видит любой вертящийся безумец.
Отдадим должное и этому эпизоду нашего повествования. Что же теперь? А вот что: фигурки больше не знали о том, что они крутятся! Получалось так, что вся компания крутилась одновременно и размеренно, и никто не опережал другого в этом вращении. Когда кто-то из них обращал внимание на остальных, то он видел почти неподвижный строй своих соплеменников, поскольку сам он вращался вместе сними. Поэтому каждому казалось, что он стоит на месте, а крутится мир перед глазами. А поскольку это так очевидно, то это так и есть, и нечего тут фантазировать, и пытаться вспоминать мифический неподвижный мир. Живи себе спокойно, да любуйся крутящимися перед взором полосами мироздания. И если вдруг, какой-то выскочка и фантазёр, изгой из их степенного общества, сумасшедший соплеменник начинает рассказывать о другом устройстве мира - то его не надо слушать. Если кто-то объясняет, что когда-то было по-другому, что в далёкие времена была светлая комната, что мир не вертелся, что он не вертится и сейчас, а вертится всё больное истрёпанное несчастное сообщество существ - то этот соплеменник не заслуживает ничего, кроме презрительного осуждения. Это же надо такое выдать! Как будто все живут в одной большой иллюзии. Заявлять что, всем, кажется, что они свободны, когда на самом деле - они якобы рабы всесильного и лукавого злого ветра, изменившего некогда жизнь и исказившего восприятие мироустройства.
Да, были фигурки, которые прозревали, начинали понимать, что происходит на самом деле. Возможно, в них просыпалась смутно дремавшая память о древней истории их жизни. Где-то там, глубоко внутри теплилось что-то, странная тоска, ожидание чего-то, чувство какой то неуловимой неправильности в текущей жизни. И тогда такой человечек задумывался пытался понять, вспомнить. И он понимал. Понимал, когда все по обе стороны от него - не то что не понимали - не хотели даже размышлять, как та фигурка, с пивной кружкой в руке. Тогда фигурка, у которой начинали открываться глаза на реально происходящее, пыталась перестать вращаться.
У этой сказки мог бы быть счастливый конец. Но нашим деревянным человечкам вряд ли удастся вернуться назад, в нормальное состояние. Вряд-ли они широко и свободно взглянут на мир. Почему? Да потому что когда крутится вся погремушка, а одна фигурка стоит на месте или пытается остановиться, то происходит страшное. Всем остальным фигуркам кажется, что она наоборот, начинает крутиться. Ведь они не замечают своего вращения, им кажется, что крутится мир. А когда кто-то из них останавливается, пытаясь вырваться из общей фальшивой жизни, то он "вращается" относительно всех остальных. И тогда все пытаются его урезонить. И возникает трение о бока. Все пытаются вернуть в общество своего соплеменника, сошедшего с ума. Ну, или просто игнорировать безумца с его фантастическими теориями всеобщего обмана.
Хотя, с другой стороны, может и есть надежда на хороший исход? Дело в "трении о бока". Пока фигурки нужны друг другу и прижимаются друг другу, то те, кто остановился, рано или поздно остановят других. Лишь бы вовремя успеть, пока верёвочка еще совсем не истрепалась
Комментарии