СОБР и валенки

На модерации Отложенный

Значит так. Было это одним тихим зимним вечером. Не помню, правда, в каком году.  Попросили меня за неча делать (как бы) посторожить сочувственно скромное пивное заведение, расположенное в нашем маленьком городке. Я собрался, пришёл, сижу в служебном помещении. Всё чинно, книжечку читаю умную, чаёк значит пью.  Сам в валеночках, в простых таких, чёрных. Сквозняком не дует, а что валенки, работка - не престиж, так то кому-то надо? Откуда-то снизу, из зала пивного, бесноватого, бум-бумы доносятся. Ато, иной раз, краем уха слушаешь «как хороши в России вечера». Вобщем, нормальная идёт ночная жизнь в забегаловке.Проходит, этак, часок другой, звуки невнятно уже сливаются, ты – в книгу погрузился как в трансе. И вдруг – чу! Мызы’ка как то прервалась странно. Само-то по себе - ничего особенного, да только сторожа ухо чуткое. Что-то как-то вот и подзуживает обход сделать! Интуиция профисенальна что-ль. И шумок такой какой-то снизу шуршастый, как-бы голоса посетителей вякают да смалкивают не так как обычно. Может случилось чего? А мне же в курсе быть надо, шефу позвонить: может где трубу прорвало, или просто убили кого-нибудь? Ну встаю я, значит, выхожу из кабинета, где сидел. И должен сначала в коридор выйти. А коридор тот между залами и выход имеет задний, служебный на улицу. А конец коридора ближний вниз лесницею длинною спускается к пивнушке самой. И не успел я поднятся, в коридор выйти, только ногу из-за косяка протянул …бац! Не. Не в глаз дали. Просто как-то ошарашился. Стоит этакий передо мной молодец широкоплечий в камуфляже (это я успел заметить). Ко мне спиной, меня не видит, а я его значит вижу. А он смотрит на дверь запасного выхода (служебного), вроде как контролирует или чо.  И тут я, ка-а-ак, с размаху! Р-р-раз! В смысле: тормознулся. И сообразить ничего не успеваю – реагировать надо быстро, потому как из за бошки у молодца ствол дульный торчит тонкий, как в кино показывают, у ганстеров. Ну я то не лыком шит. Ясно дело – военный какой или милиция. Да только выяснять боязно. Чего это он в служебное помещение на изготовке вломился? Ситуация! Погон невидать. Пока эмблемы на руковах его разглядывать буду, он – будь ласков - да пришьёт невозбранно. Камуфляж то и бандит одеть может и мода щас такая. Вобщем не стал я нашивки у него искать да разговоры разговаривать. Да и сообразить не успел, само как то получилось – инстинкт что ли сработал. Сразу я попятился как-то, чуть не повалился назад. Впал в помещение обратно, из которого до того в коридор чуть не выскочил. Если б выскочил – точно наскочил бы. И ведь не слышно меня ему, вот что самое главное! У молодца сапоги-боты на платформе, а я-то в валеночках русских! Возьми, нас, попробуй!

А дальше чо было? Голова вмиг сработала. Так я задвижечкой только скрипнул, и через ещё один служебный - второй задний выход и выскочил наулицу! И в валеночках, в валеночках, по снежочку побежал. Непрестижно нифига. Зато ефективно - жуть. Надо сказать, сама забегаловка была о двух как-бы этажах. Нижний этаж – бар – в бывшем подвале (откуда шумы доносились).

Верх – служебное, и недостроенные залы в ремонте. А всё это вместе взятое – пристройка к общаге. И вот я общагу то вокруг оббежал. Думаю: выгляну потихоньку из за угла на то место, где вход парадный. И если чо – то понятно будет что к чему. Ну, к стене, к углу то подхожу, прижимаюсь, смотрю. Темно вокруг, а в середине контраст - фонари светят ярко, снег освещают – натопку перед заведением. Уазик стоит опять же белый почти отсвечивает, а на снегу – люди чёрными тушками лежат! И, то ли кто постанывает, то ли бормочет. Сколько их там три ли,  четыре? А надо всеми – люди стоят с оружием какие-то - не разглядеть. Чёрно-белое кино! Посмотрел значит, подумал. Решил, что думать не надо. И смотреть, высовываться не стоит. Перестраховка, конечно, глупая, но – чем чёрт не шутит! Вобщем, слинял.

                Но тут-то история не заканчивается! Слинял я не домой как подумали бы некоторые, а аккурат – в милицию. А как же! Смешно сказать, ментовка наша в те годы в соседнем доме – тоже общаге - находилась! И тожа – в подвальном помещении бывшем. Ирония судьбы. Сбежал я по леснице вниз, захожу в отделение и говорю дежурному: «Так вот, значит, люди там у нас какие-то с оружием!». Сам спокойный такой, только глаза на выкате. Дежурный моего взгляда не выдержал – сразу за автомат схватился. В ружьё товарищи! Повыскачили все милиционеры из помещений, да с астоматами, с писталетами, так мимо меня, бегом на выход, организованным табуном проследовали. Ну чо делать? «Можно и обратно идти, теперь то уж неубьют!» - думаю, сам над собой иронизирую. Подхожу я этак спойненько, в развалочку к заведению. Не, с той стороны, где вход парадный. А аккурат обратным путём – через задний выход дополнительный вернулся. И задвижечку, котрая меня послушно дожидалась,  изнутри за собой закрыл, как сторожу положено.

Рассказывали мне потом ребята, как местная ментовка на СОБР в нашем баре нарвалась. И по мардасам получила, чтоб не лезла куда не надо, операцию по облаве антинаркошной не срывала. Жалко, конечно, мне её. Не первый раз я мужиков из ментовки в нашем городке так подставляю. Но не со зла ведь! Я человек маленький, неопытный. Виноват я, что ли что со мной, почему то, сдесь казусы случаются! Потом, как-нибудь расскажу ещё историю. Одно только «за кадром» осталось. Боюсь, как бы не наказали того парня, что меня проворонил. Ну не мог же он, в самом деле, разорваться – сразу два выхода контролировать! А вернее всего, про второй выход-то и не знали. Небось, думали потом у себя в управе, голову ломали: как, мол, это чёртов сторож выскочить умудрился! У меня бы спросили. Я бы им ответил. У меня ведь дед-то казак донской был. Как-никак, а прыть-то, ловкость казацкую имеем. А если те, еще пока живые, наши гены с валенками русскими родными соеденить – такая сила иной раз ни какому СОБРу не по зубам! Так-то!