Это будет «шоковая терапия» покруче гайдаровской
На модерации
Отложенный
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
По поводу автаркии (изолированной самодостаточной экономической системы), о которой сейчас многие говорят из-за санкций. Теоретически у нас есть все ресурсы, которые позволяют это сделать. Однако практически у нас нет технологий, которые позволяют превратить эти ресурсы в товары, и людей, готовых разрабатывать и осваивать эти технологии.
Разработка и освоение всего набора необходимых технологий для самостоятельного производства всего требует где-то 2-3 миллиардов человеко-лет (это примерная цифра для оценки масштаба предстоящих работ по импортозамещению).
Т.е. если все 75 млн трудоспособных россиян начнут заниматься профессиональным и методичным трудом по разработке и освоению отсутствующих в России технологий, нам потребуется где-то лет 40 для выхода на текущий уровень технологий. Т.е. к 2062 году мы справимся.
Проблема в том, что у нас людей, способных и желающих заниматься разработкой и освоением новых технологий, где-то 5-10 миллионов. А это означает, что потребуется 300-600 лет и мы справимся где-то к 2350–2650 годам, т. е. примерно никогда.
Есть еще проблема гастарбайтеров, которые с очередной девальвацией рубля уедут работать в страны с более высоким уровнем жизни. Т.е. многие низкооплачиваемые и низкопроизводительные сектора экономики, вроде сферы услуг и строительства, останутся без рабочей силы.
И теперь россиянам, привыкшим «тыкать» плохо говорящим по-русски гастарбайтерам и экономить на оплате их труда, придется работать официантами и строителями самим. Вот это будет «шоковая терапия» покруче гайдаровской. Из барствующих «тыкателей» «холопам» самому стать тем «холопом», которому другие «тыкают», в обществе, где людей труда традиционно презирают и систематически им недоплачивают за труд.
Доходы от экспорта ресурсов, за счет которых «кормилась» власть и «подкармливала» большинство привыкших жить за счет «сырьевой ренты» россиян, сократятся по мере отказа от российской нефти и газа. Это вызовет сокращения бюджетников и стагнацию их зарплат в условиях бодрой инфляции. Средний класс станет бедняками, бедняки — нищими.
Из положительного — сократятся возможности для воровства, казнокрадства и коррупции, а также обострится конкуренция за доступ к государственным ресурсам, которые можно «распилить», что в свою очередь вызовет массовые посадки конкурентов по этому главному виду «бизнеса» в России.
Главным минусом у нас, как это и было до 24.02.22, будет крайне малая доля населения, желающего заниматься презираемым обществом созидательным трудом. Однако только увеличением этой доли можно добиться успехов в импортозамещении.
Главный лозунг России на следующие десятилетия: «Учись все делать сам!»
Комментарии
Это вообще не проблема и ни какого шока, как то справлялись без гастеров в этих и др. отраслях. Просто указанные специальности будут не нужны т.к. кормить будет не чем и некого из за отсутствия денег, а строить будет нечем и не из чего и продать если построят возможности не будет.
Другое дело что для просвещённых эвропейцев это будет ШОК.
, продадим немного нефти и газа и все купим за границей.
----------уничтожить производства ,заменив их нефтедолларами-была первая часть его работы по развалу России
=а умным людям имеющих талант изобретательства дадут оклад и пошлют на картошку
Российский рынок и российская экономика — это мизерная часть мирового рынка и мировой экономики, в зависимости от методологии расчета — от 1,7 до 3,1% мирового хозяйства.
Если брать финансовые операции, то в мире денег доля России — меньше 1%. <…>
Россия — маленькая, мало кому интересная экономика, увы. Она подавала большие надежды в начале 1990-х годов: тогда весь мир рассматривал её как серьезный рынок, было ощущение, что 146 млн человек и огромная территория позволят много здесь продавать.
В России экономика растет слабо, население преимущественно бедное, и теперь оно станет ещё беднее.
Мы будем жить как в Африке: экономика есть, бизнес есть, но это небогатый бизнес для нищих клиентов...."
Игорь Липсиц, профессор ВШЭ, доктор экономических наук