России негде хранить непроданную нефть после бойкота Евросоюза

На модерации Отложенный

России негде хранить непроданную нефть после бойкота Евросоюза

 

Бойкот российской нефти со стороны европейских покупателей подталкивает страну к тяжелому решению – сокращению добычи. Накануне «Транснефть», отвечающая за экспорт нефти из России, ограничила прием сырья от добывающих компаний в связи с переполненностью хранилищ. Эксперты прогнозировали падение экспорта в апреле на 40%, но он сократился на эту величину уже через месяц после начала военной операции на Украине. Продажа нефти обеспечивает каждый второй рубль в бюджете России.

Падение экспорта нефти из России вынудило «Транснеть» ввести ограничения на прием сырья от добывающих компаний, пишет Reuters со ссылкой на четыре источника. Транспортная монополия теперь принимает только ту нефть, которая уже продана и требует только доставки.

Хранить непроданное сырье «Транснефти», которая управляюет крупнейшей сетью трубопроводов в мире, негде – все хранилища переполнены. Текущая ситуация с избытками лишней нефти уже угрожает нормальной операционной деятельности компании.

Критическое положение с каждым днем усугубляется: Европа отказывается от десятков партий Urals, сократив импорт примерно на 2 млн баррелей в день, Россия не может переориентировать эти объемы на рынок Азии, продав лишь небольшие партии Индии и китайским НПЗ. Скидка на российскую нефть уже превысила 30 долларов за баррель, но это не помогает продажам.

«Сургутнефтегаз», «Зарубежнефть» и «Лукойл» в середине месяца и на прошлой неделе так и не смогли продать партии нефти даже с дисконтом в 31,25 доллара за баррель. Морской экспорт упал на 2 млн баррелей, или на 40%, оценивает Kpler. По трубопроводам Россия экспортирует около 1 млн баррелей в день. Сейчас, по данным Bloomberg, экспорт сырья не превышает 3,63 млн баррелей в сутки.

У нефтетрейдеров, которые покупают дешевую российскую нефть, потом возникают проблемы с конечным покупателем. Загруженные танкеры находятся в море и не знают, к какому порту идти. В нефтяных танкерах во всем мире стало на 11% больше нефти, чем до начала военной операции на Украине, подсчитал старший научный сотрудник CSIS Бен Кахилл. Самая большая проблема – танкерные перевозки, так как банки не хотят давать аккредитивы, а страховщики – страховать суда, если речь идет о российской нефти.

По оценке Райффайзенбанка, пока российские нефтяные компании не начали сокращать добычу, но им придется это делать уже в мае. Согласно прогнозу Argus, они пойдут на это в апреле – сокращение составит примерно 800 тыс. баррелей в сутки. Международное энергетическое агентство допускает падение на 3 млн баррелей в день – это треть всей добычи. Потери могут быть невозвратными с учетом истощенных месторождений и ухода из России всех мировых нефтесервисных компаний, а также технологических санкций против нефтяной отрасли.