Валентин Катасонов. Ход конем
На модерации
Отложенный
Как Запад будет расплачиваться за наши ресурсы — рублями, оборудованием или золотом?
Власти России решили, что все ресурсы мы должны поставлять только за рубли. Сначала газ, а потом нефть, металлы, уран, сказал сегодня сенатор Андрей Клишас. Европейские страны начали наперебой говорить, что сбиты с толку этим решением.
Вообще, всё это надо было делать ещё тогда, когда родилась Российская Федерация, 30 лет назад. 30 лет мы жили с этими фиатными валютами, с долларом, евро, британским фунтом, японской йеной, швейцарским франком, австралийским и канадским долларами. Сейчас только до некоторых стало доходить, что мы живем в сумасшедшем мире. Страны коллективного Запада нам предлагают бумажки, которые сходят с печатного станка ФРС США, Европейского ЦБ, банка Англии, банка Японии и так далее, а мы им даем жизненно необходимые ресурсы, странный такой обмен. Эти бумажки мы накапливаем. Понятно, что эти бумажки ничем не обеспечены, кроме обещаний, и вот они посчитали, что необязательно эти обещания исполнять.
Коллективный Запад организовал заморозку резервов. То есть, по сути дела, они объявили дефолт по своим обязательствам. Ведь что такое доллар, что такое евро, что такое британский фунт? Это долговые расписки, они просто отказались оплачивать свои долги. Это жульничество, которое было очевидно. Потребовалось 30 лет, чтобы выучить этот простой урок для начальной школы.
Для оплаты газа в рублях надо будет внести поправочку в контракты, поменять валюту платежа. Конечно, это займет некоторое время, и нужно поменять не только валюту платежа, но и схемы платежей, потому что до этого платежи проходили через систему SWIFT, через какие-то банки, которые привыкли работать с американскими долларами и евро, а теперь надо выбирать банки, которые имеют опыт работы с российскими рублями. В принципе, все эти вопросы решаемые.
Европа, видимо, все-таки немножко затянет пояс, откажется от части поставок голубого топлива из России, но полностью отказаться не сможет. И сядет за стол переговоров, переподпишет эти контракты, переведет их на рубли.
Тут самое интересное дальше начинается — откуда Европа возьмет эти самые рубли?
Первая естественная мысль приходит — поменять доллары и евро на рубли на российской валютной бирже. Но, извините, играть с американским долларом и евро на российской бирже — это играть с огнем. Едва ли российская валютная биржа долго просуществует. Так что если эту лавочку прикроют, а вариантов особых нет, то нигде купить рубли будет нельзя. Конечно, можно подумать, не купить ли рубли напрямую у ЦБ РФ, но ЦБ теперь бежит, как черт от ладана, от долларов и евро.
Остается самый естественный и правильный вариант — они должны эти рубли зарабатывать. А зарабатывать они их могут, только поставляя товары России. Понятно, что Россия сейчас находится в сложном положении, у России нет других вариантов, как перестраивать свою экономику на мобилизационную модель. Думаю, что со временем в России будет наведен порядок с работой с внешним миром. Закупки товаров будут происходить в соответствии с определенными приоритетами. А какой у нас приоритет?
Приоритет один — импортозамещение. Или индустриализация. Потому что мы не можем зависеть от этих прихотей и капризов Запада. Нам необходимо все самим производить. Мы за 30 лет разрушили остатки промышленности — их надо восстанавливать. Поэтому в первую очередь нас будут интересовать закупки у Запада машин и оборудования. Вы нам машины и оборудование, а мы вам — рубли.
А если, ребята, у вас так и не окажется рублей, мы можем подсказать вам еще один вариант: почему бы нам не продавать за золото? Золото скоро будет очень нужным, не за горами крах доллара и евро, тогда никакой мировой валюты, кроме золота, не будет.
Они еще будут гоняться за этими рублями. Это все равно, что шахматы. Вчера был сделан ход конем, все наблюдатели игры понимают, что у того, кто сделал ход конем, резко повысились шансы на то, чтобы выиграть шахматную партию. Но нам надо просчитать следующие ходы, не делать глупых ошибок.
Автор — ученый-экономист, преподаватель, публицист, профессор кафедры международных финансов МГИМО, доктор экономических наук
Комментарии
Комментарий удален модератором