Платошкин об экономисте Глазьеве

На модерации Отложенный

Платошкин об экономисте Глазьеве

Сегодня

 

 

Николай Платошкин отметил, что ему часто задают вопросы о Сергее Глазьеве, экономисте. Нередко утверждают, что он, мол, является достойной альтернативой Набиуллиной в качестве возможного главы ЦБ.

Что по этому поводу можно сказать? Если абстрагироваться от всех исторических и политических факторов, то может действительно сложиться мнение, что Сергей Глазьев — достойный экономист, который является некой альтернативой нынешнему курсу.

Но это только при условии, если игнорировать факты, игнорировать историю, политику. Можно ли это делать? По мнению Платошкина, нет. Поэтому смотрим на ситуацию конкретно: кто такой Глазьев в последние годы? Вначале член правительства, затем советник Владимира Путина по экономическим вопросам, а сейчас — министр Евразийской экономической комиссии.

Это означает, что Сергей Глазьева, безусловно, член команды Владимира Путина, сторонник президента. Во многом под влиянием Глазьева появились те же самые майские указы, национальные стратегии и проекты.

 

Были ли там разумные предложения, которые действительно нужно реализовать?

Да, были. Но здесь есть проблема: готовить проекты не так сложно, а вот с реализацией огромные проблемы, так как по факту ничего реализовано не было.

Если что-то не работает, то всегда нужно помнить слова Сталина, что у каждой ошибки есть имя и фамилия. Если Сергей Глазьев отказывается признавать это, если он утверждает, что нужно поддерживать Владимира Путина, то уж точно его невозможно назвать оппозиционером.

Да, идеи и взгляды Глазьева отличаются от взглядов, например, Силуанова. Но Глазьев для себя решил, что он остается в команде Владимира Путина, то есть в команде, где Силуанов не его оппонент по факту, а его коллега.

Если в первые годы можно понять, что есть люди с разными взглядами в команде президента, что есть надежды на перемены, то спустя 22 года сложно поверить, что в России будет левый поворот. Глазьев до сих пор в это верит, но он в это верит те же самые 22 года.

Это, конечно, противоречие. Потому что, если бы у человека были последовательные взгляды, уверен Платошкин, он бы присоединился к оппозиции, так как он бы понимал, что без смены курса невозможны позитивные перемены.