Россия будет формировать новый миропорядок в первую очередь военной силой

На модерации Отложенный
 

 

С 24 февраля 2022 года суть международной обстановки заключается в том, что никакие договорённости с Западом, ни устные, ни письменные, не работают - только фактор давления

В своём интервью РБК 16 марта 2022 года министр иностранных дел России Сергей Лавров ответил на вопрос о том, неужели ситуацию с Украиной нельзя было решить миром, почему не получилось, почему нужна была именно специальная военная операция. Процитирую часть высказывания главы российского МИД:

«Потому что миром Запад не хотел решать эту ситуацию. Это совсем не про Украину. Верней, далеко не столько про Украину, сколько про мировой правопорядок. США подмяли под себя всю Европу. США при Байдене поставили себе задачу подчинить себе Европу и добились беспрекословного её следования в русле американского курса.

Я думаю, что нынешний кризис – это судьбоносный момент. Это эпохальный момент в современной истории. Он отражает битву за то, как будет выглядеть миропорядок».

Таким образом, Сергей Лавров говорит о том, что ситуация по Украине – это лишь один из эпизодов, пусть и очень важный, глобального процесса изменения мироустройства.

Попробуем представить, какие ещё задачи в ближайшие 3-5 лет придётся решать России, чтобы нейтрализовать серьёзнейший вызов национальной безопасности в связи с приближением военной инфраструктуры США и НАТО к российским границам.

На данный момент Запад формирует ещё одну кризисную точку. Речь идёт о Молдавии и Приднестровье. 3 марта 2022 года президент Республики Молдова Майя Санду сообщила о подаче заявки на вступление в Евросоюз: «Нужно срочно действовать, когда этого требуют обстоятельства.

Наше решение направить заявку не означает автоматическое присоединение. Государству и частному сектору необходимо предпринять ещё много усилий, чтобы приблизиться к стандартам ЕС, чтобы нашу заявку одобрили».

По конституции Молдавия является нейтральной страной, а ЕС не называет себя военно-политическим блоком. Однако он таковым является по сути. Например, органы военного управления Евросоюза почти повторяют структуру органов военного управления НАТО.

Фактически вступление Молдавии в ЕС будет означать и неформальное членство в Североатлантическом альянсе. Страна будет жёстко закреплена в зоне влияния Запада, и со временем станет и формальным участником НАТО.

На этом фоне понятны озабоченности Приднестровской Молдавской Республики. В МИД ПМР 4 марта 2022 года выпустили специальное заявление, что решение молдавских властей означает готовность к передаче суверенитета Молдавии наднациональным органам в Евросоюзе и переход к окончательному военно-политическому и экономическому освоению территории Республики Молдова Западом.

Приднестровье призвало Молдавию к диалогу, чтобы окончательно урегулировать взаимоотношения на основе подписания межгосударственного договора о мирном добрососедском существовании двух независимых государств.

В заявлении МИД ПМР также говорится: «Считаем необходимым подчеркнуть, что приднестровский народ цивилизованным и демократическим способом определил свою судьбу 2 сентября 1990 года, пресёк военную агрессию Молдавии в 1991-1992 годах, отстояв свою свободу и независимость, подтвердил незыблемость курса на международное признание суверенитета и независимости Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) на всенародном референдуме 17 сентября 2006 года».

Кроме того, МИД ПМР направил соответствующие обращения в ООН, ОБСЕ и другим адресатам с просьбой признать существующую более тридцати лет реальность в виде Приднестровской Молдавской Республики, обеспечить соблюдение права приднестровского народа на самоопределение и установить дипломатические отношения с Приднестровьем.

Как разрешить эту ситуацию самым простым способом и дипломатическим путём? Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика заключают соответствующий договор, как указывалось выше по тексту. Далее Российская Федерация первой признаёт независимость ПМР и устанавливает с ней дипломатические отношения.

Но нет, Запад решил поиграть в эскалацию и в данной ситуации. 15 марта 2022 года Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) приняла резолюцию об исключении России из Совета Европы, в которой также был признан «акт вооружённой агрессии [России] против Республики Молдова и соответственно оккупации Приднестровского региона».

Кстати, Молдова, не была соавтором поправки к этой резолюции, но никаких возражений со стороны Кишинева не прозвучало. Молчание в данном случае расценивается как поддержка такого подхода.

Следует заметить, что в Приднестровской Молдавской Республике есть три официальных языка: русский, молдавский и украинский. Российский флаг с 2017 года используется как второй государственный. На территории ПМР проживает более двухсот тысяч граждан России.

С 1992 года на территории республики размещён миротворческий контингент РФ, сформированный из Оперативной группы российских войск в Приднестровье.

Очевидно, что по мере продвижения российской специальной операции на Украине ВС РФ через Одесскую область выйдут к границам Приднестровья, что обезопасит пока непризнанную республику от возможной вооружённой агрессии со стороны Кишинёва и сделает невозможной её транспортную и экономическую блокаду.

Кроме того, это резко повысит договороспособность Республики Молдова. Дальнейшие действия в большей степени будут зависеть от планов военно-политического руководства России по возврату контроля над бывшей территорией СССР, а именно – соответствует ли этим планам вступление Молдавии в Евросоюз.

Следующую точку напряжения для России Соединённые Штаты и их союзники по НАТО сформировали в Финляндии, которую активно тянут в Североатлантический альянс. В данной стране в последнее время резко увеличилось количество опросов, по которым якобы большая часть респондентов выступает за вступление Финляндии в НАТО.

В таком случае военная инфраструктура блока подойдёт вплотную к границам России на северо-западе. Под угрозой окажется Санкт-Петербург. Расстояние по прямой от северной столицы России до Хельсинки составляет 297 километров.

Такой шаг Финляндии будет неприемлем для России: всё-таки она была частью Российской империи. А президент РФ Владимир Путин неоднократно заявлял: «Мы никогда не согласимся только с одним: чтобы кто-то позволил себе использовать щедрые подарки России для нанесения ущерба самой Российской Федерации».

Ещё одна точка напряжения для России – это Прибалтика. Развёртывание в Литве, Латвии и Эстонии воинских контингентов НАТО, ударных ракетных систем, в том числе в ядерном оснащении, создаст нашей стране высокий уровень угрозы.

Кроме того, есть проблема Калининградской области. Данный регион отрезан от России и зажат между Литвой и Польшей. Первый шаг к изоляции Калининграда уже сделан: страны ЕС закрыли небо для российской гражданской авиации. Но наши самолёты облетают по Балтийскому морю.

Сухопутный транзит в Калининград идёт через территорию Литвы. Он регулируется не Литвой, а отдельным соглашением между Россией и Евросоюзом. Поэтому Литва единолично остановить его не может. Однако в последнее время Евросоюз принял против России большое количество жёстких санкций, в том числе заморозил золотовалютные резервы.

Нет никаких гарантий, что ЕС под давлением США не пойдёт на остановку сухопутного транзита в Калининград.

Надо понимать, с 24 февраля 2022 года суть международной обстановки заключается в том, что никакие договорённости с Западом, ни устные, ни письменные, не работают. Работает только физический контроль территории и транзитных путей с помощью военной силы. Поэтому изначально становится бессмысленным договариваться. Только военным путём. А переговоры (дипломатия) после установления физического контроля.

Если ЕС и НАТО в ситуации с Прибалтикой пойдут на серьёзную эскалацию, то специальная операция России в данном регионе будет очередной вынужденной мерой.

Однако она будет возможна только при условии блокирования Россией действий США, например, выводом к континентальной части Соединённых Штатов на прямую наводку ядерных подводных беспилотников «Посейдон» с мегатонными термоядерными боеголовками и надводных кораблей, оснащённых гиперзвуковыми крылатыми ракетами «Циркон».

Украинская ситуация дала Москве огромное количество материалов по вопросу ведения Соединёнными Штатами и их союзниками по НАТО биологической войны против России. В ближайшие годы Москва будет «выбивать» военно-биологические лаборатории США и их союзников с территорий стран бывшего СССР. Всесторонняя поддержка по данному вопросу будет оказана Китаем.

Степень дружественности страны к России будет определяться по добровольному закрытию таких лабораторий на своей территории. В случае отказа не исключены удары высокоточным оружием с предварительным уведомлением и предоставлением необходимого времени на эвакуацию персонала лабораторий.

Схему с угрозой применения высокоточного оружия можно опробовать на Молдавии после установления контроля над Одесской областью, а затем и на Грузии.

Таким образом, ситуация по Украине является самой важной с точки зрения формирования Россией безопасного пространства у своих границ, однако это только первый этап данного процесса. Суровая правда жизни состоит в том, что нашу страну ожидают 5-10 лет ратного подвига и напряжённого труда.