Дмитрий Медведев: наши недруги ещё не раз с болью пожалеют о том, что сделали…

На модерации Отложенный

 1. В последнее время одна из самых обсуждаемых тем – приведут ли экономические и политические санкции в отношении нашей страны к изоляции и даже, как утверждают, «тотальной блокаде» России. Способны ли они обескровить нашу экономику? Не отвернутся ли от нас те, кто всегда был нашими друзьями?


Это действительно беспокоит многих людей, которые всегда были далеки от большой политики, живут своей обычной жизнью и вовсе не хотели бы менять её из-за каких-то американо-европейских «контролёров» и «менторов».

Кризисы, санкции, угрозы и политическое давление мы проходили уже не раз – в 2008, 2014, 2018-м. Я уже не говорю о том, что в отношении СССР различные санкции вводились больше десятка раз. Мы давно перестали бояться. А потом – и очень скоро – наши оппоненты сами приходили к нам с просьбой вернуться за стол переговоров по всем вопросам. Говорил об этом на заседании Совета безопасности России 22 февраля.

Так уже сейчас и выходит.

Госдеп США после первых истерических жестов постепенно начинает сползать со своих «непоколебимых» позиций. Уже прозвучали осторожные заявления о возможной отмене большинства санкций. Оказывается, это всего лишь «инструмент», не пригодный для постоянного использования. «Если и когда», if and when – есть у англоговорящих такое словосочетание, когда не слишком-то уверен в своей будущей правоте. В данном случае уж точно «когда», а не «если». Плавали, знаем. Тем более что ситуацию с ценами на энергоносители в США и Европе запредельно плохая, и местные элиты пытаются свалить её на Россию. Но народы этих стран – не старые маразматики из их русофобского руководства. Они всё понимают и скоро предъявят им счёт за цену «антироссийских санкций», которые оплачены из кошельков граждан западных стран.

2. Попалась на глаза ироничная картинка, которую выложил в соцсети представитель китайского МИДа, – карта мирового сообщества в представлении западных политиков. Только их друзья и союзники – Западная Европа, США, Австралия. Без России, Китая, Африки, Азии… Крохотные островки в безбрежном океане. Наглядно. Можно сколько угодно провозглашать себя «золотым миллиардом», но на земном шаре население в разы больше, а металлы есть куда дороже золота.

Мы их, кстати, тоже добываем. И кто кого сейчас изолирует – большой вопрос. У России много надёжных партнёров не только на постсоветском пространстве, но и в Китае, Юго-Восточной Азии, странах Африки. Это огромный, перспективный рынок, при этом не раздираемый такими противоречиями, как в Европе. Плоды этого партнёрства и сотрудничества более чем очевидны.

У нас есть все возможности для собственного развития. Во многом ранее введённые санкции пошли нам только на благо, заставили активнее развивать импортозамещение во всех отраслях, в том числе наукоёмких, разрабатывать новые технологии, продукты и лекарства. Правительство уже приняло оперативные решения для поддержки наших людей и экономики: социальные выплаты, дофинансирование высокотехнологичных отраслей, сельского хозяйства, банковского сектора – в общем, коллапса в экономике не будет.

Вчера, кстати, зарегистрирована новая вакцина «Конвасэл», созданная специалистами ФМБА. Эпидемия коронавируса особенно чётко показала, насколько востребованы в мире такие достижения. Наш потенциал сейчас должен наращиваться с удвоенной силой.



3. Западные компании, многие из которых громко объявили об уходе с нашего рынка, с самого начала думали только о возврате, благоразумно сохраняя трудовые коллективы, выплачивая зарплаты, совершая иные платежи в бюджет. Другое дело, что давление их правительств на собственный бизнес чудовищно. Такое ощущение, что это происходит не в капиталистической экономике, а в период диктатуры (только не пролетариата, а вырождающегося американского истеблишмента). Сами же компании тихо нам сообщают что-то типа «мы очень хотим вернуться, но боимся». Наш рынок терять никто не хочет – на Западе есть не только пропагандисты, но и прагматики. Когда на одной чаше весов слова, а на другой – реальные деньги, перевешивает второе. Хотя и наш запас терпения здесь, очевидно, ограничен.

Нам надо развивать своё производство там, где мы ещё не сделали этого. Задача сложная, особенно в нынешних условиях, но выполнимая, тем более что солидарность и взаимовыручка всегда помогали нам в трудные годы. А наши недруги, которые пытаются сегодня ограничить наше развитие и испортить нашу жизнь, ещё не раз с болью пожалеют о том, что сделали