Метания западных корпораций: уходя, не ушли и ушли, не уходя
На модерации
Отложенный
Метания западных корпораций: уходя, не ушли и ушли, не уходя
Сегодня
"Служил Мишель придворным [цензура]стом,
Однако грустен был и очень-очень нелюдим:
Хотя с работою своей справлялся быстро,
Однако делал не себе - другим..."
(Справка от Михалыча, ключника Музея: Действующий председатель Европейского совета / Президент Европейского совета— Шарль Мишель)
Некрасивый фортель выкинули многие мировые бренды, сначала довольно громко хлопнув дверью по своим «фэмили трэжерс», как их деликатно называют на Западе, а потом начав деликатно покашливать на эту самую дверь, всячески показывая, что просто вышли постричь газон и вообще - «нас не так поняли».
Условно, я бы поделил таких переполунедовозвращенцев на несколько категорий.
1. Те, кто молодецки свистнув всеми отверстиями на организме, махнул шашкой и ушёл в закат, не оглядываясь на взрывы (которых, впрочем, не было).
Эти уходили красиво - пафос сочился из каждой буквы, флажки Берега Свидомой Кости были натыканы не просто через каждое слово, а чуть ли не через каждую букву, фраза «МЫ УХОДИМ И НИКОГДА НЕ ВЕРНЁМСЯ» повторялась от абзаца к абзацу с таким завидным постоянством, что к концу текста уже воспринималась как некое ритуальное обращение при разговоре где-то на Ближнем Востоке:
- Мы никогда не вернёмся, о уважаемый Хычин!
- Не вернёмся мы никогда, достопочтенный Уаллибах! Был ли лёгок Ваш путь?..
Зачастую, эти компании никто и не спрашивал особо - они сами настойчиво оповещали население нашей Родины о своём волевом решении. Особенно сильно удивился ключник Музея Михалыч, когда ему дозвонились из головного офиса компании «Лексус» и сообщили, что уходят из России.
«Лексус, х [цензура]сус...» - Ворчал Михалыч, перебирая карбюратор своей «ласточки». - «Вообще по[цензура]й! Оно тут у нас до первой поездки за картошкой... Не умеют на Западе строить машины для русских дорог. Не у-ме-ют - и точка. А ценники такие, что номера телефонов у нас короче - даже с кодом города...»
Впрочем, те же «Тойота» и её дочерняя компания «Лексус» ушли ровно на неделю. На дольше их не хватило... Потом вернулись. Демонократия - демонократией, а рынок терять никто не хочет.
2. Вторая категория - хитровыдуманные словесные жонглёры с элементами мышиной сутулости в характере.
Данная подгруппа сразу обозначила свою позицию как «я не такая - я жду трамвая, а впрочем - сколько вас, мальчики?», обозначив, что только приостанавливают свою работу в нашей стране. Ну, знаете, так «оп!» - и замер гидравлический пресс на мускульной тяге эмигрантов из Средней Азии, застыла в жиру жарящаяся в пальмовом масле котлета из натурального соевого биопластика с геномом сколопендры, скрещенной с подорожником (кто сказал «Макдональдс»?), отключился интернет в умном тостере с функцией робота-пыленоса...
Возможно, на такую колено-локтевую позицию повлияло сообщение о возможной национализации корпораций, которые решили покинуть российский рынок. Ну или о введении гос.управления на предприятиях-перебежчиках. Шаги-то оправданные: правительство проявило заботу о рабочих местах для своих граждан, которых Запад вознамерился «кинуть» по невнятным причинам в угоду западной повесточке...
3. Третья категория - моя любимая: «жертвы обстоятельств», которые тяготятся этими самыми обстоятельствами очень и очень сильно, со всей пролетар... тьфу! Капиталистической яростью.
Вот эти кадры - самые... Интригующие и неординарные, живущие по принципу и "вашим, и нашим - и их, и чужих, и даже всех прочих, других ублажим".
Самая прикольная модель поведения у них:
- не уходят с российского рынка;
- не торгуют на российском рынке;
- солидарны с Западом, но торговать продолжат;
- не продолжают торговлю, ибо "нарушена логистика, но как только решим проблему - СРАЗУ вернёмся!".
...и почему-то мне кажется, что они вернутся ровно в тот момент, когда все санкции рухнут вместе с экономикой ряда западных стран и их союзников.
В удивительное время живём, просто в легендарное!..
Вся экономика Европы сегодня в одной картинке
Комментарии