Два скандальных полотна одного художника

На модерации Отложенный

Ван дер Аудера (5).JPG


Поцелуй мира - обряд примирения и прощения
Самое главное во всех цивилизациях — ценность совместной жизни. И это постоянно нарушается.
Люди снова и снова вырабатывают законы и меры наказания за нарушения запретов на убийство.
И пытаются разобрать и разрешить конфликты, побуждая противоборствующие стороны к поиску мирного исхода ситуации. 


И если убийство было случайным, как мы теперь юридически оцениваем: убийство по неосторожности, то вся система основывалась, в первую очередь, на необходимости компенсации пострадавшим и восстановления взаимоотношений.


Ван дер Аудера (6).JPG


Случайный убийца выплачивал семье покойного «моральную компенсацию», вносил энную суму денег в городскую казну и за собственные средства устанавливал примирительный крест на месте совершенного им преступления.
И происходил обряд примирения убийцы с родственниками невинно убиенного. 
Всё строго фиксировались в специальном документе – композиционном договоре.


Ван дер Аудера (1).JPG


Вот этот момент на картине Ван дер Аудера, написанной в 1882 году.
Называется «Поцелуй мира».
Она вызвала самый настоящий скандал.
Люди не хотели думать о всепрощении.
И, тем более, не хотели вспоминать обряд, написанный художником с такой силой передачи сложной этичности момента.
До сих пор это полотно вызывает споры и бурные обсуждения.


А вот и вторая картина. 

К моменту написания этой спорной работы за Ван дер Аудера закрепилась слава художника с независимым мнением.


Ван дер Аудера (2).JPG


Называется «Искушение Евы», написано в 1910 году. Такая мрачновато-чувственная трактовка библейского сюжета.

Нуу …, скандал разразился еще больший. Публика разделилась на два лагеря.
Одни восхищались смелостью Ван дер Аудера.
Как же - Ева за мгновения до грехопадения — и уже отнюдь не невинная, и даже несовершенная. 
А многие просто напрочь отказались верить в такую интерпретацию библейского сюжета.

Как бы то ни было, прошло больше ста лет , а имя Ван дер Аудеры заняло свое место среди известных мировых живописцев. В Бельгии им, бесспорно, гордятся, во всем мире он признан и узнаваем.