Гай Анонимус: мифология умбрийских варваров!

На модерации Отложенный

Как говаривал в свое время один из германских вождей, никогда столько не врут, как после охоты, во время войны и перед выборами магистратов. Причем одно дело, если ложь коварная, умная и злокозненная, - таковой надо особо остерегаться! – и совсем другое, когда откровенное враньё перерастает в фиглярство и балаган.

Тут следовало бы напомнить, что вся мифология умбрийских варваров вращается вокруг бесконечного сражения доброго божества Перемогикса с жутким демоном Зрадиксом, каковой вечно насылает на Умбрию понос с золотухой, комаров, капустных червей, жадных иудейских торговцев и римские легионы. Каверзности Зрадикса нет никаких пределов, но самый ужас состоит в том, что клыкастое порождение Подземного Мира в любой произвольный момент способно обратиться в лучезарного Перемогикса, а равно и наоборот – в точности по теории Аристотеля о диалектическом единстве и борьбе противоположностей...

Благодаря этой странной, - но весьма достоверной! – легенде, умбры изобрели абсолютно не переводимое на высокую латынь слово «peremoga», которое в любой конкретный момент времени столь же произвольно способно менять свои значение и смысл. Им можно обозначать любое благоприятное, с точки зрения каждого отдельно взятого умбра, явление. У соседа корова сдохла? Это однозначная peremoga. Подбросил тому же соседу дрожжей в выгребную яму? Ну разумеется, снова она! Но едва сосед ответит ровно аналогичным действием (являющимся для него peremog-ой), у тебя из-за двери нужника высовывается глумливая рожа демона Зрадикса. И так далее nec plus ultra, сиречь до последнего предела.

Лучшим примером нескончаемого коловращения peremog в последние дни стало появление загадочного «Миража Куявиса», коего остроязыкие обитатели римской Субуры уже переименовали в «Пургу Куявиса».

По главному селу умбров и окрестностям с умопомрачительной быстротой начал распространяться слух, о некоем великом воине в шкурах росомахи, обвешанном бесчисленными амулетами из клыков вепрей, имеющем облик свирепый и лютый. Рассказывают, будто ровно в полночь особые жрицы натирали его волшебным поросячьим жиром с чесноком, - сакральной пищей всеблагого Перемогикса, - давали в руки зачарованную страшной ведьмой Ганьбой дубинку, сажали в чашу катапульты и запускали в звёздные небеса, где Мираж Куявиса отбивал своим колдовским дрыном ядра и стрелы, выпущенные из римских баллист и онагров.

Впрочем, что именно умбры подразумевали под словом «дрын» не совсем ясно – не будем это уточнять, поскольку средь нас присутствуют невинные девицы, которым слишком рано знать о таких вещах.

Главная беда умбров в том, что их мифологическое мышление и фантазии неостановимы и безграничны. Они как дети (очень злые дети!) готовы верить всему, что даёт хоть малейший намёк на помянутую выше peremogu, от чего их штырит лучше, чем от любых мухоморов. Мираж Куявиса отбил шесть камней! Двенадцать! Двадцать пять! Триста! Остановиться селяне уже не могли, изобретая всё новые и новые удивительные подробности. Начали говорить даже о том, будто сам Перемогикс получил земное воплощение и прямо сейчас на Умбрию снизойдет благословенный дождь из поросячьего жира, варёных кусочков теста со сметаной и вишневой настойки, под коими и будут погребены проклятущие римляне, а сами же варвары усядутся поверх свалившегося с неба богатства и начнут пировать ни о чем не заботясь – что отроду и составляло их вековечную мечту: много и сладко кушать задарма.

Доказательства? Свидетели? Обломки римских снарядов? О чём вы! Главное – верить! И не просто верить, а разносить удивительную весь по всем закоулкам, накручивая и преувеличивая – ведь остановиться так трудно! Да и нельзя остановиться, мигом обвинят в ничтожно малом патриотизме и прикрутят к ближайшей осине веревками , содрав с недостаточно восторженного штаны: это безобразное явление у варваров стало повсеместным, о чем мы еще расскажем.

Итоги этой истории общеизвестны – истерия как вспыхнула, так и сошла на нет, превратившись в фиглярское представление. А затем явилась ведьма Ганьба, взмахнула своей метлой, и Мираж закономерно превратился в Пургу, под зловещий хохот притаившегося за ближайшим углом демона Зрадикса...